Устройство для определения эффективности тормозных средств поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобре- . тения-- повышение достоверности измерения тормозных параметров. Устройство содержит датчик 1 скорости, формирователь 8 сигнала начала торможения , блок 10 измерения, времени и схемы 2,5 сравнения, а также элемент 4 памяти, задатчик 6 уставок скорости и коммутатор 7, первый вход которого соединен с выходом схемы 2 сравнения , второй - с выходом формирователя 8, третий - с выходом датчика 9 нулевой скорости, а выход коммутатора 7 подключен к блоку 10. Вход элемента 4 памяти подсоединен к выходу датчика 1 через коммутирующий элемент 3 формирователя 8, а выход его - к входу схемы 5 сравнения, к второму входу которой подсоединен выход задатчика 6. Выход схемы 5 сравнения подключен к одному из входов схемы 2 сравнения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. о СЛ

„„80„„14635 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSlM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262973/27.-11 (22) 16.06.87 (46) 07.03.89. Вюл. № 9 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (72) В.Н. Фомченков, А.В..Грищенко и Н.В. Кондратьев (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977240, кл. В 60 Т 17/22, 1982. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железно-: дорожному транспорту. Цель изобретения — повышение достоверности измерения тормозных параметров ° Устройство содержит датчик 1 скорости, формирователь 8 сигнала начала торможения, блок 10 измерения времени и схе= мы 2,5 сравнения, а также элемент 4 памяти, задатчик 6 уставок скорости и коммутатор 7, первый вход которого соединен с выходом схемы 2 сравнения, второй — с выходом формирователя 8, третий - с выходом датчика 9 нулевой скорости, а выход коммутатора 7 подключен к блоку 10, Вход элемента 4 памяти подсоединен к выходу датчика 1 через коммутирующий элемент 3 формирователя 8, а выход

его — к входу схемы 5 сравнения, к второму входу которой подсоединен выход задатчика 6. Выход схемы 5 сравнения подключен к одному из входов схемы 2 сравнения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1463581

Изобретение относится к железно, дорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров эффективности тормозных средств поезда.

Целью изобретения является повышение достоверности измерения тормозных параметров.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства; на фиг.2— коммутатор.

Устройство содержит датчик 1 ско" рости движения поезда, с выходом ко торого соединены входы первой схемы 2 сравнения и через коммутирующий элемент 3 элемент 4 памяти. Выход элемента 4 памяти соецинен с одним входом второй схемы 5 сравнения, второй вход которой связан с выхо- 20 дом задатчика 6 уставок скорости.

Выход первой схемы 2 сравнения подключен к первому входу коммутатора

7. К второму его входу поцсоединен выход формирователя 8 сигнала нача- 25 ла торможения, а к третьему — выход датчика 9 нулевой скорости. Выход коммутатора 7 связан с блоком 10 измерения времени.

Коммутатор 7 содержит компаратор

11, подсоединенный своим входом к выходу первой схемы 2 сравнения, который через разделительный диод 12 управляет ключевым элементом 13. В цепь нагрузки последнего включена обмотка первого. реле 14, коммутирующие элементы 15-17 которого вклю чены в цепь ключевого элемента 13, в цепь между задающим генератором

18 и индикатором 19 блока 10 измере ния времени и в цепь обмотки второ4О го реле 20 соответственно. Причем коммутирующие элементы 3, 21 и 22 последнего включены в цепь между датчиком 1 скорости и элементом 4 памяти, в цепь второго реле 20 и в цепь

В5 .питания блока 10 измерения времени, элемент 21 шунтирован коммутирующим элементом 23 формирователя 8 сигнала начала торможения. Исходное положение схемы устанавливается кнопкой 24.

Устройство работает следующим образом. .При необходимости применения тормозных приборов поезда коммутирующий 55 элемент 23 формирователя 8 начала торможения замыкает цепь через замкнутый коммутирующий элемент 17 на обмотку второго реле 20. Это вызывает замыкание коммутирующих элементов 21 и 22 и размыкание элемента 3 элемент 21 дает питание на обмотку . второго реле 20, а элемент 22 — на цепь блока 10 измерения времени.Одновременно с этим элементом 3 разрывается цепь между датчиком 1 скорости и элементом 4 памяти. Последний фиксирует значение сигнала датчика скорости ° Вторая схема 5 сравнения вычитает сигнал задатчика 6 уставок скорости из значения сигнала элемента 4 памяти. Разностный сигнал сравнивается первой схемой 2 сравнения с сигналом датчика 1 скорости.

Если сигнал фактической скорости датчика 1 больше разностного сигнала второй схемы 5 сравнения, то, проходя через компаратор 11, выходной сигнал блокируется диодом 12 и в схеме никаких изменений не происходит.Как только выходной;сигнал второй схемы

5 сравнения станет равен или несколько больше сигнала датчика 1 скорости (если поезд снизил скорость на заданную величину), выходной сигнал первой схемы 2 сравнения меняет знак, вследствие чего меняет знак вы- ходное напряжение компаратора 11,Это вызывает открытие ключевого элемен- та 13 и срабатывание первого реле 14.

Коммутирующие .элементы 15-17 ставят ключевой элемент 13 на самопитание и размыкают цепь счета блока 10 измерения времени и цепь питания второго реле 20. На индикаторе блока 10 измерения. времени фиксируется продолжительность снижения скорости на заданную величину, определяемую задатчиком б уставок. Возвращение устройства в исходное положение произвЬ" дится кнопкой 24. ф и достижении поездом нулевой скорости датчик 9 выходным сигналом вызывает включение ключевого элемента 13 и реле 14. На блоке 10 высвечивается время от начала торможения до попной остановки поезда.

Формула изобр ет ения

1. Устройство для определения эффективности тормозных средств поезда, содержащее датчик скорости, формирователь сигнала начала торможения, блок измерения времени и первую схему сравнения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения достоверности измерения тормозных

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Рогулич Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 775/23 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4S5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01

3 . 14635 параметров, оно снабжено элементом памяти, задатчиком уставок скорости, датчиком нулевой скорости, второй ,схемой сравнения и коммутатором, первый вход которого соединен с выхо5 дом первой схемы сравнения, второй вход — с выходом формирователя сигнала начала торможения, третий входс выходом датчика нулевой скорости, а выход — с входом блока измерения времени, вход элемента памяти подсоединен к выходу датчика скорости. через коммутирующий элемент формирователя сигнала начала торможения,а его выход — к первому входу второй схемы сравнения, к второму входу которой подсоединен выход задатчика уставок скорости, выход второй схемы сравнения подключен к одному из входов первой схемы сравнения..

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что коммута81 4 тор включает в себя компаратор,подсоединенный входом к выходу первой схемы сравнения, а выходом через разделительный диод — к управляющему входу ключевого элемента, в цепь нагрузки которого последовательно включены кнопка установки исходного положения и обмотка первого реле, коммутирующие элементы которого включены в цепь ключевого элемента, в цепь между задающим генератором и индикатором, составляющими блок измерения времени, и в цепь обмотки второго реле, при этом коммутирующие элементы последнего включены в цепь между датчиком скорости и элементом памяти, в цепь обмотки второго реле, а также в цепь питания блока измерения времени, коммутирующий элемент в цепи питания второго реле шунтирован коммутирующим элементом формирователя сигнала начала торможения.