Сцепное устройство рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств преимущественно металлургических платформ . Цель изобретения - повышение vfZjf 7 Поверну/по надежности. Устройство включает в себя буфер 1, выполненный в виде плиты с прорезью, имеющей расширенную и зауженную части, причем расширенная часть по форме и размерам соответствует поперечному сечению расширенного конца тяги, а зауженная часть - поперечному сечению остального тела тяги. Распиренная часть прорези однотипно смещена относитель но зауженной части. Устройство фиксации выполнено в виже жестко связанных с тягой рычагов 3 или 4,упругий изгиб которых между упорами 5 и 6 или упорами 9 и 10 стопорит сцепное устройство в сцепленном или , расцепленном положении.-3 ил. с СЛ

„.,SU„„I 63594

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 В 61 G 5/02 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ (ВИДЕТЕЛЬСТВУ

4- гФ

7 ПоВернут

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195514/27-11 (22) 17,02,87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Ждановский металлургический институт (72) С.Ф. Клуйков, А.И. Дудка, В.В. Кауров, Г.В. Баранов, Д.А. Сукман и О.Е. Пучак (53) 629.11.012.83 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1286454 кл. В 61 С 1/00, 1987. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств преимущественно металлургических платформ. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство включает в себя буфер 1, выполненный в виде плиты с прорезью, имеющей расширенную и зауженную части, причем расширенная часть по форме и размерам соответствует поперечному сечению расширенного конца тяги, а зауженная часть — поперечному сечению остального тела тяги. Расширенная часть прорези однотипно смещена относитель-. но зауженной части. Устройство фиксации выполнено в виже жестко связанных с тягой рычагов 3 или 4,упругий изгиб .которых между упорами

5 и б или упорами 9 и 10 стопорит сцепное устройство в сцепленном или, расцепленном положении. 3 ил.

1463594

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно металлургических платформ, и может быть использовано в качестве тяговой сцепки для вагонеток, тележек, элементов конвейерных поездов и других единиц подвиж ного состава специального назначения, работающих с необходимостью час-1О того, простого и легкого расцепления .

Цель изобретения — повышение на, дежности.

На фиг. I изображено сцепное устройство, соединяющее две единицы подвижного состава; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг„3 — разрез Б-Б на фиг.1. .Сцепное устройство состоит из буфера 1, который может выполняться литым заодно с рамой транспбртного средства, тяги 2, жестко связанных с ней двух упругих рычагов 3 и 4ч, изогнутых между упорами 5 и 6, и 25 фиксирующих тягу 2 в сцепленном положении. На буфере 1 выполнены выступы 7 и 8 и упоры 9 и 10.

Устройство работает следующим об-, t

:разом..

ЗО

При перемещении одного транспортного средства тяга 2, цепляясь расширенными концами эа буфера 1, передает тяговое усилие с одного транспортного средства на другое.

При изменении направления тягового усилия сцепленные транспортные средстна сближаются до упора выступами 7 и 8, сохраняя гарантированные зазоры между, остальными элементами и деталями сцеп ног о устр ойства .

Для обеспечения расцепления упругие рычаги 3 и 4 снимаются с упоров

5 и 6 и поворачиваются в положение совмещения одного из концов тяги 2

45 с прорезью, расположенной под углом к горизонтальной прорези буфера.

Далее рычаги изгибом между упорами

9 и 10 стопорят один и:з концов тяги н новом расцепленном положении. При отделении транспортных средств тяга

2 одним из концов свободно выходит иэ зацепления и транспортные средства расцепляются.

Перед сцеплением двух транспортных средств тягу 2 необходимо вручную вставить н прорезь одного иэ буферов и застопорить ее в расцепленном положении изгибом рычагов между упорами 9 и 10, затем сблизить транспортные средства для входа другого свободного расширенного конца тяги

2 в прорезь буферного элемента другого транспортного средства. После упора выступами 7 и 8 буферов транспортных средств вручную рычаги 3 и 4 выводят иэ зацепления с упорами

9 и 10, поворачивают тягу в сцепленное положение и стопорят ее упругим изгибом рычагов между упорами

5и6.

Фор мул аиэобретени я

Сцепное устройство рельсового транспортного средства, содержащее буфер с горизонтальной прорезью, в котором размещена тяга, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено устройством фиксации тяги относительно буфера, который выполнен в виде -образного элемента с указанной прорезью в вертикальной стенке., тяга размещена в прорези буфера с возможностью поворота и выполнена с выступами но концам для ограничения ее продольного перемещения в прорези, при этом устройство фиксации тяги включает н себя по крайней мере

:два упругих рычага, жестко закрепленных на тяге, и выполненные на внешней поверхности вертикальной стенки буфера упоры.для взаимодейст вия с упругими рычагами.

1463594

Б-8

/7а &рвут

Фиг. Я

Составитель С, Романов

Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Н. Тупица

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при, ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r, Ужгород, ул. Гагарина,101