Способ запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, Изобретение позволяет повысить экономичность Двигателя при запуске за счет включения и отключения цилиндров , разделенных по меньшей мере на две группы. С началом раскрутки коленчатого вала все цилиндры отключают по газоснабжению и топливоподаче, затем при достижении валом двигателя частоты вращения, равной 60... .. .80%.пусковой частоты вращения, включают одну из групп цилиндров по газоснабжению, а при достижении валом двигателя пусковой частоты вращения эту группу цилиндров отключают и одновременно вк-пючают другую группу цилиндров по газоснабжению и топливоподаче.и, наконец, к подключенной группе цилиндров подключают оставшуюся группу ципивдров по газоснабжению и топливоподаче. 2 з.п„ ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) 4 А1 (Я) ф F 02 N 17/00, 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251042/25-06 (22) 27. 05. 87 (46) 07.03.89. Бкп. № 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Б.В. Евстифеев, Ю.В. Соин, В.Н. Васильев и Ф.Г. Ким (53) 621 .43-57(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 777250, кл. F О? D 21/04, 1978. (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичносpb двигателя при запуске за счет включения и отключения цилиндров, разделенных по меньшей мере

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению,а именно к способам запуска дви" гателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей с. электрическим стартером.

Цель изобретения — повьппение эко« комичности двигателя при запуске.

На чертеже представлен график изменения частоты вращения. коленчатого вала двигателя в зависимости от времени с обозначением периодов включения групп цилиндров.

На чертеже приняты обозначения:

n — изменение частоты вращения,Ж;

С - изменение времени; и„ - значение пусковой частоты вращения;

n,„ - значение частоты вращения на (й режиме хО,ПОстогО хОда 1 ., 5 — з Оны работы групп цилиндров соответственно: 1 — при всех выключенных цилиндна дье группы. С началом раскрутки коленчатого вала все цилиндры отключают по газоснабжению и топливоподаче, затем при достижении валом двигателя частоты вращения, равной 60... ...80Ж,пусковой частоты вращения, включают одну из групп цилиндров по газоснабжению, а при достижении валом двигателя пусковой частоты вращения эту группу цилиндров отключают и од" новременно включают другую группу цилиндров по газоснабжению и топливоподаче,и, наконец, к подключенной группе цилиндров подключают оставшуюся группу цилиндров по газоснабжению и топливоподаче. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. рах; 2 — период включения одной из групп цилиндров; 3 — при включенной одной из групп цилиндров по газоснабжению; 4 — при включенной другой группе цилиндров; 5 — при всех включенных цилиндрах.

Способ осуществляется следующим образом.

При запуске двигателя с момента начала проворачивания коленчатого вала от постороннего источника энергии.цилиндры двигателя отключают по газоснабжению и топливоподаче. Затем одну из групп цилиндров включают по газоснабжению при достижении валом двигателя частоты вращения, равной

60...80X пусковой частоты. При достижении валом двигателя пусковой частоты одну из групп цилиндров откпкчают и одновременно включают другую

4 точника энергии до пусковой частоты вращения, подачи топлива в цилиндры и его воспламенения, контроля частоты вращения вала, периодичеСкого отключения и включения по газоснаб30 формула из обр етения

1, Способ запуска двигателя внутеннего сгорания путем раскрутки оленчатого вала от постороннего ис// О/

ФО

Составитель А. Но вохатний

Редактор Е. Папп Техрец А. Кравчук Корректор Л. Патай

- Заказ 807/41 . Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óàrîðoä, ул. Гагарина,)01

3 146394 руппу цилиндров по газоснабжению топливоподаче.

С момента появления s подключаемой группе цилиндров вспьппек вклюЧают остальные цилиндры двигателя по газоснабжению и топливоподаче, что обеспечивает интенсивное. увеличение .

Частоты вращения вала двигателя до режима холостого хода, т.е. сокраща- ð тся время до выхода двигателя на . сходный режим его работы с возможстью последующего принятия нагрузки.

Таким образом, предлагаемый способ апуска двигателя внутреннего cropa- 15 я обеспечивает снижение знергозаат при пуске эа счет сокращения ремени запуска при подогреве воэдушго заряда цилиндра и его стенок, сключения гидравлических потерь, также исключения привода газорасределительного механизма и топлив х насосов в период раскрутки вала вигателя при отключенных цилиндрах.

Кроме того, предлагаемый способ 25 меньшает дымность выпускных газов, асход топлива при пуске, весогабаитные покааатели накопителей пускоой энергии. жению и топливоподаче цилиндров, разделенных по меньшей мере на две группы, и отсоединения постороннего источника энергии, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения экономичности, одновременно с началом раскрутки коленчатого вала все цилиндры отключают по газоснаб-. жению и топливоподаче, затем включают одну из групп цилиндров по газоснабжению; после чего эту группу цилиндров отключают и одновременно включают другую группу цилиндров по газоснабжению и топливоотдаче,затем к подключенной группе цилиндров вклю" чают оставшуюся группу цилиндров по газоснабжению и топливоподаче.

2. Способ по п. I о т л и— ч а ю ц и и с я тем, что одну из групп цилиндров включают по газо" снабжению при достижении валом двигателя частоты вращения, равной

60...80X пусковой частоты вращения.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что отключение одной иэ групп цилиндров и одновременное включение другой производят при достижении валом двигателя пусковой частоты вращения.