Электронный измерительный преобразователь для определения времени начала и продолжительности фазы растормаживания в циклах модуляции силы торможения транспортного средства с противоюзной тормозной системой (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается тормозного управления транспортными средствами. Цель изобретения - повышение надежности , Тахогенератор 2 подключен к входам дифференциатора (Д) 3, блока 4 памяти, компаратора (К) 5. Выход Д 3 соединен с входом Кб, который подключен к входу ключа 7, выход которого соединен с входом модулятора 8 силы торможения и управляющим входбм блока 4. Выход блока 4 соединен с входом К 5, выход которого соединен с входом ключа 7. Скорость разрядки блока 4 регулируется резистором 10, соединенным с цепью обратной связи от модулятора 8. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. С

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1466642 (д1) 4 В 60 T 8/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3806460/27-11 (2?) 30.10.84 (31) 83-06000-4 (32) 01. 11.83 (33) SE (46) 15.03.89. Бюл. Р 10 (75) Фольке Ивар Бломберг и Ян-Олов Мартин Хольст (SE) (53) 629.113-59(088.8) (56) Технический бюллетень фирмы

Бош "ВозсЬ Techn, Berichte 7.(1980)

2, с. 65-94. (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ITPEОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

НАЧАЛА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ФАЗЫ РАСТОРМАЖИВАНИЯ В ЦИКЛАХ МОДУЛЯЦИИ СИЛЫ

ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

-ПРОТИВОН)ЗНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ (ЕГО

ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение касается тормозного управления транспортными средствами.

Цель изобретения — повышение надежности. Тахогенератор 2 подключен к входам дифференциатора (Д) 3, блока

4 памяти, компаратора (К) 5. Выход

Д 3 соединен с входом К 6, который подключен к входу ключа 7, выход которого соединен с входом модулятора

8 силы торможения и управляющим входбм блока 4. Выход блока 4 соединен с входом К 5, выход которого соединен с входом ключа 7. Скорость разрядки: блока 4 регулируется резистором 10, соединенным с цепью обратной связи от модулятора 8. 2 с. и 6 s.ï. ф-лы, 2 ил.

1466642

Изобретение относится к тормоз1 ному управлению транспортными средствами.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена блок-cxkMa первого варианта измерительного преобразователя; на фиг. 2 — блок-схема второго варианта измерительного пре- 10 образователя.

Измерительный преобразователь по первому варианту (фиг. 1), содержит измеряющий скорость колеса 1 тахогенератор 2, выход которого подключен 15 к дифференциатору 3, информационному входу блока 4 памяти и одному входу компаратора 5, к другому входу которого подключен выход блока 4. Выход дифференциатора 3 через компаратор 6 20 подключен к одному входу ключа 7, к другому входу которого подключен выход компаратора 5. Выход ключа 7 соединен с управляющим входом блока

4 и с входом модулятора 8 силы торможения, на выходе которого установлен датчик давления, связанный цепями обратной связи с входом генератора 9 опорного сигнала, подключенного к входу компаратора 6, и к управляющему входу регулируемого резистора 10 в разрядной цепи блока 4, включающей в себя конденсатор 11.

Вариант преобразователя на фиг. 2 отличается отсутствием дифференциа- 35 тора 3, компаратора 6 н генератора 9 и наличием бесступенчатой передачи 12, управляющий вход которой соединен цепью обратной связи с выходом модулятора 8 и наличием датчика 13 предель- 40 ного замедления.

Тахогенератор 2 обеспечивает выдачу сигнала w(t), который некоторым образом представляет скорость вращения колеса 1. 45

Сигнал w(t) приводится к диффереяциатору 3, который, в свою очередь, выдает сигнал a(t), соответствующий производной скорости по времени, т.е. ускорению. 50 .Выходной сигнал a(t) от дифференциатора 3 подается к одному входу компаратора 6, на второй вход которого подается сигнал а от генератора 9 опорного сигнала. Опорный сигнал а представляет пороговое замедление. Когда сигнал a(t) достигает равенства с пороговым значением сигнала ао, выход компаратора 6 активируется к логическому уровню "1" для того, чтобы начинать фазу уменьшения силы торможения.

Выходной сигнал w(t) от тахогенератора 2 подается к блоку 4 памяти, который запоминает мгновенное значение скорости. Момент времени t, представляет момент времени, когда сигнал ускорения a(t) достигает равенства с пороговой величиной сигнала ао и компаратор 6 дает на выходе логический сигнал "1", блок 4 управ- ляется выходным сигналом от компаратора 6, чтобы делать отсечку сигнала, подаваемого к блоку 4, так что теперь сигнал скорости v(t) будет запоминаться в блоке 4. Другими словами блок 4 производит выборку сигнала ® .

Выходной сигнал от компаратора 6 запускает (отпирает) ключ 7, например полевой (канальный, униполярный) транзистор или биполярный транзистор, который, превращаясь в средство управления, активирует модулятор 8 силы торможения во время фазы уменьшения силы торможения. Длительность фазы уменьшения силй торможения определяется периодом, времени, которое требуется для колеса, чтобы "восста- новиться" до приемлемой скорости.

Напряжение, накопленное в конденсаторе 11, которое представляет скорость — сигнал w(t>), разряжается через резистор 10 подходящей величины.

Выходной сигнал от блока 4 подается к второму компаратору 5 и срав.— нивается с сигналом скорости v(t) от тахогенератора 2.

Когда сигнал v(t) тахогенератора достигает величины исходного сигнала . (опорного сигнала) компаратор 5 дает на выходе сигнал "0", который отмечает конец фазы уменьшения силы торможения. Этот сигнал "О" подается к ключу 7, который, в свою очередь, управляет модулятором 8 силы торможения, чтобы прекращать уменьшение силы торможения и блоком 4 так, чтобы входной сигнал v(t) мог снова подаваться к нему.

Испытания показали, что коэффициент трения может представляться модулированной силой торможения. Модулированная сила торможения может вос-. приниматься, например обеспечением

1466642 возможности для поршней и пружин управлять резисторами или конденсато/ рами. Представляется также возможным механически воспринимать крутящие момен5 ты или силы в тягах и через датчики движений или деформации генерировать ток или напряжение, пропорциональ,ные модулированной силе торможения. Таким образом, можно получать обратную О связь величины коэффициента трения к блоку 4. Эта обратная связь в целях упрощения представлена на фиг. 1 переменным резистором 10 в блоке 4.

Посредством изменения сопротивления 15 резистора 10 получается переменная скорость разряда. В предлагаемом варианте преобразователя конденсаторная память разряжается при токе, который пропорционален модулированному 2О тормозному давлению.

Пороговое: замедление (сигнал а ) может зависеть от коэффициента трения между колесами и поверхностью дороги.

На фиг. 1 это показано прерывистой 25 линией обратной связью от модулятора

8 силы торможения к генератору 9.

При наличии измерительного преобразователя можно посредством восприятия скорости вращения колеса-и пос- 30 редством восприятия модулированной силы торможения, определять с одной стороны, когда должна начинаться фаза уменьшения силы торможения, а с другой стороны, когда эта фаза должна прекращаться в зависимости от коэффициента трения между колесами

-и поверхностью дороги. В качестве подходящего параметра для этой зависимости предлагается модулированная 40 сила торможения. В механической системе этот параметр может непосредственно представляться самой силой торможения, однако в пневматической или гидравлической системах этот параметр 45 может также представляться модулированным тормозным давлением.

Во втором варианте (фиг. 2) не изменяется непосредственно скорость вращения колеса, скорее скорость вра- 5О щения колеса подается к передаче 12 с плавно регулируемым числом оборотов.

Эта передача 12 с плавно регулируемым числом оборотов имеет назначение повышать или понижать скорость вращения колеса в зависимости от модулированной силы торможения (состояния дороги)..Вместо непосредственного измерения вращения колеса, измерительный преобразователь измеряет вращение передачи с плавно регулируемым числом оборотов. Таким образом, скорость вращения колеса равняется числу оборотов выходного вала передачи 12. Так как обратная связь от модулятора 8 проходит к передаче 12 с плавно регулируемым числом оборотов, то разряд конденсатора 11 может делаться при постоянной скорости.

Это показано на фиг. 1 заменой переменного резистора 10 в блоке 4 постоянным резистором.

Датчик 13 (фиг. 2) может содержать переключатель, управляемый маховиком, cBHBBHHbM с пружиной.

Формула изобретения

1. Электронный измерительный преобразователь для определения времени начала и продолжительности фазы растормаживания в циклах модуляции силы торможения, транспортного средства с противоюзной тормозной системой, содержащий кинематически связанный с затормаживаемым колесом тахогенератор, подключенный к входу дифференциатора, выход которого соединен с одним входом первого компаратора, соединенного вторым входом с генератором опорного сигнала, а выходом — с первым входом ключа, выход которого подключен к входу модулятора силы торможения и к управляющему входу блока памяти, информационный вход которого соединен с тахогенератором, а выход с одним входом второго компаратора, другой вход которого соединен с тахогенератором, а выход — с вторым входом ключа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности он снабжен датчиком давления на выходе модулятора, связанным электрической цепью обратной связи с разрядной цепью блока памяти.

2. Преобразователь по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что выход модулятора связан цепью обратной связи с управляющим входом генератора опорного сигнала.

3. Преобразователь по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что разрядная цепь блока памяти включает в себя конденсатор.

4. Преобразователь по п. 3, о т— л и ч а ю шийся. тем, что. в раз1466642 на выходе модулятора и бесступенчатой передачей, установленной в кинематической связи затормаживаемого колеса с датчиком предельного замедления и тахогенератором, а датчик давления цепью обратной связи соедгнен с управляющим входом бесступенчатой передачи. рядной цепи последовательно конденсатору включен регулируемый резистор, к управляющему входу которого подключена цепь обратной связи.

Составитель С. Макаров

Техред М. Ходанич Корректор и Гирняк

Редактор Ю. Середа

Заказ 960/58 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 (Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

5. Электронный измерительный преобразователь для определений времени начала и продолжительности фазы растормаживания в циклах модуляции силы торможений транспортного средства с йротивоюэной тормозной системой, со" держащий кинематически связанные с затормаживаемым колесом электромеханический инерционный датчик предельного замедления и тахогенератор, при чем электрический выход датчика соединен с одним входом ключа, выход которого соединен с входом модулятора силы торможения и с управляющим входом блока памяти, информационный вход которого соединен с тахогенератором, а выход — с одним входом компаратора, другой вход которого соединен с тахогенератором, а выход — с вторым входом ключа, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен датчиком давления

6. Преобразователь по и. 5, о тл и ч а ю шийся тем, что разрядная цепь блока памяти включает в себя конденсатор.

7. Преобразователь по п. 6, о т15 л и ч а ю шийся тем, что в разрядной цепи последовательно конденсатору установлен регулируемый резистор, к управляющему входу которого подключена цепь обратной связи.

8. Преобразователь по пп. 5-7, отличающийся тем, что электромеханический инерционный датс чик предельного замедления включает н себя маховик, связанный с пружиной, определяющей пороговую величину замедления, и замыкаемый маховиком переключатель.