Ходовая часть железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовой части подвижного состава, в частности шахтного локомотива . Цель изобретения - повьппение надежности упругих элементов рессорного подвешивания. Ходовая часть содержит колесные пары 1, одна из которых соединена с рамой 2 тележки посредством связанных с буксой прой г. дольных рычагов 3 и поперечного балансира , соединенного с рычагами 3 упругими шарнирами 5. Поперечный балансир в средней части имеет цапфу 6, посредством которой через вкладыш 7 он взаимодействует с рамой 2. На концевых опорных участках поперечного балансира по. обе стороны от продольного рычага 3 жестко закреплены продольные консольные кронштейны 9. Между свободными концами кронштейнов 9 и рычага 3 установлены пружины 10. При движении по неровному пути и подъеме (опускании) колеса происходят поворот рычагов 3 относительно шарнира 5 и одновременно опускание (подъем) поперечного балансира с концами кронштейнов 9 относительно колеса, прузкины 10 работают только на сжатие. При поперечной неровности поперечный балансир поворачивается относительно оси цапфы 6, а рама 2 сохраняет горизонтальное положение. 2 ил. i (Л сд INJ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А2 (51) 4 В 61 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ср
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1344659 (21} 4222433/31-11 (22) 07.04.87 (46) 23.03.89. Бюл. У 11 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.В. Мишин, В.А. Салов, А.И.Лебедев, В,В. Процив и Э.М. Шляхов (53) 629.113 012.853(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР
У 1344659, кл. В 61 F 5/00, 1984. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовой части подвижного состава, в частности шахтного локомотива. Цель изобретения — повышение надежности упругих элементов рессорного подвешивания, Ходовая часть содержит колесные пары 1, одна из которых соединена с рамой 2 тележки посредством связанных с буксой продольных рычагов 3 и поперечного балансира, соединенного с рычагами 3 упругими шарнирами 5. Поперечный балансир в средней части имеет цапфу б, посредством которой через вкладыш
7 он взаимодействует с рамой 2. На концевых опорных участках поперечного балансира по. обе стороны от продольного рычага 3 жестко закреплены продольные консольные кронштейны 9. Между свободными концами кронштейнов 9 и рычага 3 установлены
Ф пружины 10. При движении по неровному пути и подъеме (опускании) колеса происходят поворот рычагов 3 относительно шарнира 5 и одновременно опускание (подъем) поперечного балансира с концами кронштейнов 9 относительно колеса, пружины 10 работают только на сжатие . Нри поперечной неровности поперечный балансир поворачивается относительно оси цапфы 6, а рама 2 сохраняет горизонтальное положение. 2 ил.
1466975
Составитель С.Романов
Техред . 1, Диль к Корректор Л.Патай
Редактор 0.10рковецкая
Заказ 1107/16
Тираж 431
Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции ходовой части подвижного состава в частности шахтного локоФ
5 мотива, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1344659.
Цель изобретения — повышение надежности упругих элементов рессорноНо подвешивания. 10
На фиг. 1 показано соединение колесной пары с рамой тележки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Ходовая часть содержит колесные пары 1, соединенные с тяговым приво-. 15 дом (не показан). Одна из колесных пар соединена с рамой 2 тележки посредством связанных с буксой продольйых рычагов 3 и поперечного баланси1 а 4, которые соединены между собой упругими шарнирами 5. Оси шарниров
i5 перпендикулярны продольной оси тележки. Поперечный балансир 4 в средней части имеет цапфу 6, посредством которой через вкладыш 7 взаимодействует с рамой 2. На опорных участках
8 поперечного балансира 4 по обе стороны от продольного рычага 3 жестко закреплены консольные кронштейны 9.
Между свободными концами кронштейнов
9 и продольного рычага 3 установлены упругие элементы 10 рессорного подвешивания.
Ходовая часть работает следующим образом.
При движении локомотива по рельсовому пути, имеющему продольные или поперечные неровности, колесо колесной пары 1 наезжает на неровность рельса, в результате происходят опускание (подъем) колеса, поворот продольного рычага 3 относительно упругого шарнира 5 и одновременное опускание (подъем) поперечного балансира
4 с концами консольных кронштейнов
9. При поперечной неровности пути поперечный балансир поворачивается относительно оси цапфы 6, при этом рама 2 сохраняет горизонтальное положение, упругие элементы 10 работают только на сжатие (растяжение).
Формула изобретения
Ходовая часть железнодорожного транспортного средства по авт.св. 11 1344659, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, ока снабжена жестко установленными на концах поперечного балансира над продольными рычагами кронштейнами, опирающимися своми концами на упругие элементы.