Узел упорного подшипника скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Цель - повьшение надежности и сокращение габаритов узла упорного подршпника скольжения. Узел содержит корпус с картером, вал с упор- .., ным гребнем, установленные в корпусе упорные подушки, сопряженные с упор- . ным гребнем, размещенный в картере охладитель масла и раздаточную масляную систему Охладитель масла выполнен в виде подпружиненных относительно корпуса пустотелых камер. Последние сопряжены профилированными рабочими поверхностями с ободом упорного гребня и соединены отверстиями с рабочим зазором и с раздаточной масляной системой. Во время работы давление масла в рабочем зазоре между ободом гребня и рабочими поверхностями камер повышается, и оно под нзбы- , точным .давлением поступает через раздаточную масляную систему в рабочшЧ зазор между подушками и гребнем. 3 ил. и
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ц)) 4 F 16 С 33/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251839/31-27 (22) 28.05.87 (46) 23.03.89. Вюп. И - 11 (71) Ленинградский кораблестроитель- . ный институт (72) Е.В.Глубоков и M.Е.Подольский (53) 621. 822. 5 (088, 8) (56) Голубев Н.В. Проектирование энергетических установок морских судов. — Л.: Судостроение, 1980, с. 152, рис. 8.6. (54) УЗЕЛ УПОРНОГО ПОДЯИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ (57} Изобретение относится к машиностроению. Цель — повышение надежнос, ти и сокращение габаритов узла упорного подшипника скольжения. Узел содержит корпус с картером, вал с упор Ф
Изобретение относится к машино. строению.
Цель изобретения — повышение надежности и сокращение габаритов..
На фиг. 1 изображен узел, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 — пустотелая камера.
Узел содержит упорные подушки 1, упорный гребень 2, масляную ванну 3, пустотелые камеры 4, имеющие щель 5 на рабочей поверхности. Полость 6 камер 4 выполнена для прокачки охлаждающей воды. Пустотелые камеры 4. фиксируются упорами 7 и крепятся на общем основании 8. Последнее, установ ленное на штыревых направляющих 9 непосредственно в корпусе подшипника 10, фиксируется упорными полками ным гребнем, установленные в корпусе упорные подушки, сопряженные с упорным гребнем, размещенный в картере охладитель масла и раздаточную масляную систему. Охладитель масла выпол.нен в виде подпружиненных относительно корпуса пустотелых камер. Последние сопряжены профилированными рабочими поверхностями с ободом упорного гребня и соединены отверстиями с рабочим зазором и с раздаточной масляной системой. Во время работы давление масла в рабочем зазоре между ободом гребня и рабочими поверхностями камер повышается, и оно под избы° точным .давлением поступает через раз- ф даточную масляную систему в рабочий зазор между подушками и гребнем.
3 ил.
С::
11 и прижимается вместе с камерами 4 к ободу упорного гребня пружинами 12. Масляная полость всех камер
4 через щель 5 на их рабочих поверхностях связана с орущим коллектором
13, имеющим раздаточные трубки 14, расположенные между упорными подушками 1.
Рабочая поверхность камер 4 спрофилирована так, что обеспечивает с поверхностью обода упорного гребня клиновой зазор по аналогии с подшипниками скольжения, Для реверсивных подшипников рабочая поверхность камер 4 имеет симметричный клиновой зазор относительно центрально располо— женной щели 5.
1467264
Уз ел р аботает следующим образ ом, При вращении упорного гребня 2 масло иэ масляной ванны 3 за счет сил вяэкостного трения затягивается в клиновой зазор между камерой 4 и ободом упорного гребня 2. Минимальная величина зазора в районе щели 5 мож6т достигать 0,04-0,08 мм и поддерж вается сжатием пружин 12. При теч !нии масла в клиновом зазоре камер
4,:давление масла повышается до 0,07-!
0 10 МПа„. под действием чего масло ч падает в щепь 5 камер 4, затем в к !ллектор 13, связывающий все камеры
4,1! и через трубки 14 подается для см!азки упорных подушек 1. Внутренняя полость 6 камер 4 прокачив e c ox лфкдающей водой, которая эффективно охлаждает движущуюся пленку масла в клиновом зазоре камер 4, Предлагаемый уз.".ч позволяет повыс ть надежность на всех режимах рабо-! Fi) и исключить возникновение маслян и шубы", так .как масло в зазоре между камерами 4 и ободом гребня 2 движется с большой скоростью и, кромЬ того, в случае черезмерно низких т®мператур вследствие повышения при этом вязкости происходит разогрев масла.
Таким образом, предлагаемая кон5 струкция обладает саморегулируемостью, что делает ее использование целесообразным в транспортном и судовом машиностроении в связи с характерной для транспортных машин сменой режимов работы.
Формула изобретения
Узел упорного подшипника скольжения, содержащий корпус с картером, вал с упорным гребнем, установленные в корпусе упорные подушки, сопряженные с упорным гребнем, размещенный в картере охладитель масла и раздаточную масляную систему, о т л и—
20 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, охладитель масла выполнен в виде подпружиненных относительно корпуса пустотелых камер с профи25 лир ованными рабочими поверхностями, сопряженными с ободом упорного гребня и соединенными отверстиями с рабочим зазором и с раздаточной масля ной си ст емок.
1467264
А-A
Масло
Составитель Т.Хромова
Редактор N.Бланар Техред М,лидык Корректор М.Васильева
Заказ 1172/30 Тираж 698 Подли сно е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101