Устройство предварительного выравнивания скоростей самоходной машины со ступенчатой трансмиссией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1468786 (51)4 В 60 К 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОЮ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3737440(27-11 (22) 04.05.84 (46) 30.03.89. Бюп. И 12 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, В.И.Мрочек, В.А.Широченко, С.К.Крутолевич и А.P.Ñîáîëåâñêèé (53) 629.113-585-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1065259, кл. В 60 К 41!06, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ СО СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащее гидроаккумулятор, два релейных клапана, каждый из которых представляет собой двухпозиционный управляемый гидрораспределитель, управляющие полости которых связаны соответственно с переключателями высших и низших передач, исполнительный цилиндр, установленный в приводе управления акселератором, источник давления рабочей жидкости и гидролинии управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности функционирования, оно снабжено переливным клапаном, а упомянутые рас пределители выполнены шестилийейными, при этом первые линии распределителей соединены между собой, вторая!

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам автоматического управления скоростью движения самоходной машины со ступенчатой трансмиссией. линия первого распределителя соедине на с бесштоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, третьей линией второго распределителя и соответствующей гидролинией управления, третья линия первого распределителя соединена со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, второй линией второго распределителя и соот» ветствующей гидролинией управления, .,четвертая линия первого распределителя соединена с источником давления рабочей жидкости, пятая линия первого распределителя и четвертая и пятая линии второго распределителя соединены с гидроаккумулятором, шестые линии обоих распределителей соединены с входом переливного клапана, выход которого соединен са сливом, при этом в первой позиции четвертая линия ( первого распределителя соединена с первой и первая линия второго распределителя соединена с четвертой, во второй позиции вторые и третьи линии первого и второго распределителей соединены с пятыми и шестыми линиями.

2 ° Устройство по п ° 1 о T л и ч а ю.щ е е с я тем, что в гидролинии между четвертой линией второго распределителя и гидроаккумулятором допапнительно установлен обратный

1клапак.

Цель изобретения — повышение надежности функционирования.

На чертеже приведена принципиальная схема системы стабилизации ско146878 рости самоходной машины со ступенчатой трансмиссией.

Система стабилизации скорости содержит блок 1 формирования сигналов управления, исполнительный гидроцилиндр 2, установленный в приводе . управления акселератором, и устройство предварительного выравнивания скоростей, состоящее из гидроаккумулятора 3, двухпозиционных релейных клапанов 4 и 5, связанных с переключателями соответственно высших и низших передач, переливного клапана 6, Двухпозиционные релейные клапаны 4 и 5 включены последовательно в магистраль

7 питания с возможностью отключения при переключениях передач гидроаккумулятора 3 от магистрали 7 питания, соединения его с одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 2 и соединения противоположной полости исполнительного гидроцилиндра через переливной клапан 6 со сливом. При этом при включении высшей передачи гидроаккумулятор 3 соединен через гидролинию 8 релейный клапан 4, гидролинию 9 с полостью 10 исполнительного гидроцилиндра, одновременно противоположная полость 11 исполнительного гидроцилиндра через гидролинии

12, 13, релейный клапан 4, гидролинию

14 и переливной клапан 6 соединена со сливом. При включении низших передач гидроаккумулятор 3 соединен через гидролинию 15, релейный клапан 5, гидролинию 12 с полостью 11 исполнительного гидроцилиндра, а полость 10 исполнительного гидроцилиндра соединена через гидролинии 9, 16 релейный клапан 5, гидролинию 17 и переливной клапан 6 со сливом.

Функции двухпозиционных релейных клапанов 4 и 5 могут быть совмещены, например, с функциями двухпозиционных клапанов слива, установленных в ис- 45 полнительном механизме устройства автоматического переключения передач и управляющих сливом из исполнительных гидроцилиндров устройства автоматического переключения передач при их 50 срабатывании. Известно, что опорожнение рабочих полостей исполнительных гидроцилиндров устройства автоматического переключения передач с целью предотвращения в сист еме "ложных" пер еклю- 55 чений передач, обусловленных переход ным процессом, может осуществляться с некоторой задержкой. В этом случае

6 4 двухпозиционные релейные клапаны 4 и 5 при переключениях передач не сразу возвращаются в исходное положение.

При этом одна из полостей исполнительного гидроцилиндра 2 будет соединена со сливом. В результате этого может происходить произвольное опорожнение одной из полостей исполнительного гидроцилиндра, так как к штоку гидроцилиндра постоянно приложена нагрузка. Кроме того, после срабатывания устройства предварительного выравнивания скоростей вступает в работу блок 1 формирования сигналов управления, осуществляющий точное ре.гулирование скорости.

В магистрали 7 питания установлен обратный клапан 18, который предотвращает опорожнение гидроаккумулятора 3 в случае падения давления в магистрали 7.

Устройство работает следующим образом.

На установившихся режимах магистраль 7 питания постоянно соединена с гидроаккумулятором 3, вследствие чего последний постоянно находится в заряженном состоянии. Во время включения, например, высшей передачи срабатывает релейный клапан 4, отсоединяя гидроаккумулятор 3 от маги- страли 7 питания и соединяя его через гидролинии 8 и 9 с полостью 10 исполнительного гидроцилиндра. При этом полость 11 исполнительного гидроцилиндра через гидролинии 12,13, релейный клапан 4, гидролинию 14 и переливной клапан 6 соединяется со сливом. Давление, развиваемое гидроаккумулятором З,выше давления подпора на слив, обеспечиваемого переливным клапаном 6. В результате двигатель переводится на более низкий скоростной режим.

Подача устройством предварительного выравнивания скоростей в исполнительный гидроцилиндр 2 упреждающего сигнала происходит за время переключения передачи и представляет собой предварительное грубое регулирование скорости движения машины.

Последующее точное регулирование скорости осуществляется в результате формирования сигналов управления бло-. ком 1, связанным с исполнительным гидроцилиндром 2 гидролиниями 19 и 20.

При этом точное регулирование скорости машины осуществляется независимо

Составитель А.Барыков

Техред М.дидык Корректор М. Самборская

Редактор М,Келемеш

Заказ 1306/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент™, г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1468?86 6 от того, в каком положении находится гично. При этом двигатель переводится релейный клапан 4. на более высокий скоростной режим.

Применение предложенного решения

При переключениях с высшей на низ- позволяет повысить надежность функци"

5 шую передачу система работает анало- онирования системы.