Устройство для кодирования рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике; а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что во время кодирования исключается импульсное подрабатывание путевого реле 5 за счет включения в цепь его питания контактов контрольного реле 7, которое при кодировании рельсовой цепи размыкает цепь путевого реле 5 своим контактом 7.3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 1 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292691/27-11 (22) 03.08.87 (46) 30.03.89. Бюл.. № 12 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Лисенков, С. П. Шурыгин, И. В. Беляков, Ю. А. Кравцов и Б. М. Стеленский (53) 656.25:62! .314 (088.8) (56) Леонов А. А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982, с. 70 — 74.

„„Я0„„1468807 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ

РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения— повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что во время кодирования исключается импульсное подрабатывание путевого реле 5 за счет включения в цепь его питания контактов контрольного реле 7, которое при кодировании рельсовой цепи размыкает цепь путевого реле 5 своим контактом 7.3. 1 ил.

1468807

Формула изобретения

Составитель В. Скориков

Редактор И. Рыбиенко Техред И. Верее Корректор И.Муска

Заказ 1229/19 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 выбора кодового сигнала, входом подключенный к источнику 2 питания, трансмиттерное реле 3 с замыкающим контактом 3.1, путевой дроссель-трансформатор 4 с включенным в цепь

его дополнительной обмотки путевым реле 5, замыкающий контакт 5.1 которого включен в цепь питания первичной обмотки кодового трансформатора 6, и контрольное реле 7.

Вторичная обмотка кодового трансформатора 6 через контакт 3.1 трансмиттер ного реле 3 и через конденсатор 8 и первый резистор 9 подключена к дополнительной обмотке путевого дроссель-трансформатора 4.

Реле 7 с контактами 7.1, 7.2, 7.3 последовательно с диодом 10 и вторым резистором 11 подключено параллельно выходу блока 1 выбора кодового сигнала, его первый замыкающий контакт 7.1 включен в цепь питания трансмиттерного реле 3, другой контакт 7.2 последовательно с замыкающим контактом 5.1 путевого реле 5 — в цепь питания первичной обмотки кодового трансформатора 6, а размыкаю1ций контакт 7.3— в цепь питания путевого реле 5.

Устройство работает следующим образом.

При занятии поездом рельсовой линии 12 путевое реле 5 отпускает якорь и контактом

5.1 подключает кодовый трансформатор 6 к источнику 2 питания. Одновременно при помощи блока 1, представляющего собой логическую схему выбора кодового сигнала в зависимости от заданного маршрута приема или отправления, происходит подключение питания к контрольному реле 7, работающему в такт кодовой комбинации, поступающей в рельсовую цепь. Своими контактами 7.1 и 7.2 контрольное реле 7 подключает к источнику 2 соответственно трансмиттерное реле 3 и кодовый трансформатор 6, в результате чего кодовые сигналы через путевой дроссель-трансформатор 4 поступают в рельсовую л ин и ю 12.

При сваривании контакта 3.1 трансмиттерного реле 3 сигналы АЛСН не поступают на обмотку путевого реле 5, так как во время импульсов и коротких интервалов цепь реле 5 надежно разомкнута контактом 7.3 контрольного реле 7. Время, в течение которого реле 7 остается без тока, составляет около

0,5 с, что достаточно для возбуждения путе15 вого реле 5 от источника питания рельсовой цепи (не показан) при освобождении рельсовой цепи поездом.

Устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее блок выбора кодового сигнала, вход которого подключен к источнику питания, а выход связан с обмоткой трансмиттер ного реле, ко новый трансформатор, первичная обмотка которого связана с источником питания через размыкающий контакт путевого реле, а вторичная соединена с дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора через конденсатор, резистор и замыкающий контакт трансмиттерного реле, и путевое реле, связанное с дополнительной

30 обмоткои дроссель-трансформатора, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодом и подключенным через .последний к выходу блока выбора кодового сигнала контрольным реле, один из замыкающих контактов которого включен в цепь трансмиттерного реле, другой — между источником питания и размыкающим контактом путевого реле, а размыкающий контакт — между дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора и путевым реле.