Тракторный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в составе колесного трактора и полуприцепа . Цель - улучшение условий труда путем снижения динамических нагрузок. Концы нижних тяг заднего навесного устройства трактора шарнирно установлены на поперечной оси крестовины, продольная горизонтальная ось которой шарнирно связана с остовом трактора -и подпружинена с торцов относительно него. При этом крестовина имеет стопор поворота в виде рычага с отверстием под стопорящий палец, которым крестовина блокируется от поворота вокруг продольной горизонтальной оси относительно остова трактора при работе задней навески по традиционной схеме с другими сельскохозяйственными машинами . 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 63/06

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАТЕНТЯО- ГЕ кЕ,1 „"ИД

БИ БЛИО l Егiд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288077/30-11 (22) 21 .07.87 (46) 30.03,89. Бюл. Р 12 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.А.Андреев, П.А,Амельченко, Н.В.Богдан, В.И.11иркитанов, Г,А.Таяновский, В.Ю.Сидоренко и В.И,11уромский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1418077, кл. В 62 D 63/06, 25.03.87. (54) ТРАКТОРН11Й ПОЕЗД (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в составе колесного трактора и полу1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в составе колесного трактора и полуприцепа, Цель изобретения — улучшение условий труда путем снижения динамйческих нагрузок.

На фиг.l изображены трактор и полуприцеп в расстыкованном состоянии; на фиг.2 — то же, соединенные в агрегат; на фиг,3 — вид А на фиг.2.

Тракторный поезд содержит трактор

1 и полуприцеп 2, имеющий опорную пяту-планку 3. Трактор 1 и полуприцеп 2 соединяют в агрегат посредством взаимодействия сцепного крюка 4 трактора, установленного на нижних тягах

5 заднего навесного устройства с воз„„SU„„1468813 А1 прицепа. Цель — улучшение условий труда путем снижения динамических нагрузок. Концы нижних тяг заднего навесного устройства трактора шарнирно установлены на поперечной оси крестовины, продольная горизонтальная ось которой шарнирно связана с остовом трактора и подпружинена с торцов относительно него. При этом крестовина имеет стопор поворота в виде рычага с отверстием под стопорящий палец, которым крестсвина блокируется от поворота вокруг продольной горизонтальной оси относительно остова трактора при работе задней навески по 1радиционной схеме с другими сельскохозяйственными машинами. 3 ил.

2 можностью поворота относительно продольной оси, и буксирной петли 6 дышла 7. Сцепной крюк 4 снабжен гребнем 8, имеющим шкворень 9, на котором выполнена шейка 10, а опорная пята 3 выполнена в виде планки, один конец которой шарнирно закреп лен в дыШле 7 полуприцепа 2, а второй конец имеет паэ l! под шейку 10 шкворня 9 и отверстия 12 под замковый палец 13. Причем для фиксации опорной пяты 3 относительно дьппла 7 в случае установки полуприцепа на стоянку на опорной пяте 3 и дьппле 7 выполнены замковые элементы 14 и .15.

Концы тяг 5 шарнирно установлены на поперечной оси 16 шарнира, выполненного в ниде крестовины 17, продольная горизонтальная ось 18 шарнирно

1468813 связана с остовом трактора 1 и подпружинена пружинами 19 относительно остова с торцов, при этом крестовина

17 снабжена стопором 20 поворота, Крестовина 17 стопорится относитель- но остова трактора 1 и с помощью пальца 21, входящего в отверстие кронштейна 22 на остове. Нижние тяги 5 заднего навесного устройства шарнирно связаны раскосами 23, снабженными вилками 24, с рычагами 25, которые приводятся от силового гидроцилиндра привода заднего навесного .устройства. 15

Тракторный поезд работает следую"щим образом, Водитель, уцалив замковый палец из отверстий замковых элементов 14 и 15, производит разблокирование опор-2р ной пяты-планки 3 и, поворачивая ее вокруг шарнира, закрепленного на дышле 7, доводит до положений, в ко" тором происходит взаимодействие паза

11 опорной пяты-планки 3 с шейкой 10 25 шкворня 9. Далее производится опускание сцепного устройства до упора пяты-планки 3 в шкворень 9 и фиксация их в таком положении посредством замкового пальца 13; установленного Зр в отверстия 12, После этого гидроцилиндр привода рычагов заднего навесного устройства переводится в плавающее положение, Образуется сцепное устройство, которое обеспечивает подвижность звеньев агрегата в плане относительно оси, проходящей через центр буксирной петли 6 и центр гребня 8. При этом крестовина 17 обес печивает воэможность относительного 4р углового перемещения трактора и полуприцепа, Кроме того, установка. упругих элементов 19, подпружинивающих продольную горизонтальную ось 18 кресто- 45 вины 17 относительно остова трактора

1, снижает динамику продольных усилий в сцепном устройстве и обеспечивает дополнительное повышение плавности хода трактора и снижение виброускорений на сиденьи водителя.

Для обеспечения работы заднего навесного устройства трактора по обычной схеме в случае агрегатирования с другими сельхозмашинами крестовина

17 стопорится с помощью кронштейнов

20 и 22 пальца 21, при этом поперечная ось 16 становится неподвижной относительно остова трактора 1, крюк

4 с гребнем 8 снимаются с нижних тяг

5, после чего заднее навесное устройство трактора может выполнять все функции известного устройства, Ф о р м у л а и з о б.р е т е н и я

Тракторный поезд, содержащий трактор с жестко установленным на тягах заднего навесного устройства крюком, выполненным с гребнем со шкворнем, и полуприцеп с закрепленным на его раме дышлом, на другом конце которого жестко установлена сцепная петля и шарнирно закреплена одним концом планка с возможностью фиксации ее относительно дьппла,. второй конец которой выполнен с возможностью взаимодействия со шкворнем, а сцепная петля выполнена с воэможностью взаимо. действия с крюком, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения условий труда путем снижения динамических нагрузок, -концы тяг навесного устройства шарнирно установлены на поперечной оси шарнира, выполненного в виде крестовины, продольная и поперечная оси которой параллельны соответствующим осям трактора, при этом продольная ось крестовины шарнирно связана с остовом трактора и подпружинена с торцов относительно него, а крестовина выполнена с возможностью поворота относительно продольной оси и снабжена стопором поворота, 1468813

Нид 4

13

12

ff

12

Составитель Г.Гандыбин

Корректор М Васильева

Ред ор И.Рыбченко Текр д М.Ходанич

Заказ 1307/20 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101