Кузов транспортного средства для перевозки скота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, а именно, к вагонам для перевозки скота. Цель изобретения - снижение трудоемкости при обслуживании. Кузов оборудован площадками 12 с боковыми ограждениями для обслуживающего персонала и основными платформами 13, имеющими возможность перемещаться на роликах 14 по направляющим 15 и 16. При необходимости платформы 13 могут фиксироваться фиксаторами 17 положения. С платформами 13 шарнирно соединены образуя параллелограммную подвеску, дополнительные платформы 22, которые могут занимать транспортное и рабочее положения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК!
5ц 4 В 60 Р 3 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б-b
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4233962/27-11 (22) 23.04.87 (46) 07.04.89. Вюл. № 13 (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д. В. Владимиров, С. И. Макаров, А. П. Разгонова, Г. В. Шипилов и В. Ф. Лупоштьян (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 2498647, кл. 119 — !О, 1950.
ÄÄSUÄÄ 1470582 A 1 (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОТА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к вагонам для перевозки скота.
Цель изобретения — снижение трудоемкости при обслуживании. Кузов оборудован площадками 12 с боковыми ограждениями для обслуживающего персонала и основными платформами 13, имеющими возможность перемещаться на роликах 14 по направляющим 15 и 16. При необходимости платформы 13 могут фиксироваться фиксаторами 17 положения. С платформами 13 шарнирно соединены. образуя параллелограммную подвеску, дополнительные платформы 22, которые могут занимать транспортное и рабочее положения. 1 з.ll.ô-лы, 5 ил.
1470582
Формула изобретения
Изобретение относится к транспорту, а именно к вагонам для перевозки скота.
Цель изобретения — снижение трудоемкости при обслуживании.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки скота; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 4.
Транспортное средство состоит из установленного на ходовые части 1 кузова, который выполнен из следующих сборочных единиц: рамы 2, боковых 3 и торцовых 4 бортов, крыши 5, задвижных дверей 6. Боковые борта 3 оснащены окнами 7 для освещения внутри кузова и вентиляционными люками 8. Кузов вагона оборудован резервуарами 9 для воды, оборудованием !О для поения и кормления скота, решетчатыми дверьми 11, площадками 12 с боковым ограждением для обслуживающего персонала, прикрепленными к одним боковым бортам, и основными платформами 13. Платформы 13 на роликах 14 имеют возможность перемещаться над грузовым помещением по направляющим 15 и 16, закрепленным на других боковых бортах и боковом ограждении. При необходимости платформы 13 могут быть зафиксированы фиксаторами 17 положения, выполненными в виде стержней, которые, взаимодействуя с направляющими 15, ограничивают перемещение роликов 14. Платформа
13 представляет собой сварную раму, состоящую из набора поперечных и продольных элементов жесткости, листа 18, ограждения 19 и наклонного желоба 20.
Шарнирно с платформами 13, образуя параллелограммную подвеску, через тяги 21 соединены дополнительные платформы 22, которые могут занимать транспортное и рабочее положения.
В транспортном (сложенном) положении платформа 22 располагается между элементами жесткости рамы платформы 13, не выступая за ее габариты. Для фиксации платформы 22 в транспортном положении предусмотрены фиксаторы 23 поло жения, выполненные, например, в виде шпингалетов.
Рабочее положение платформы 22 показано на фиг. 3 и 5. Для облегчения перемещения платформы 22 из рабочего положения в транспортное и обратно может быть предусмотрено простое устройство, например, в виде гибкого элемента 24 и блока 25.
Транспортировка и обслуживание скота в пути следования в предлагаемом вагоне производится следующим образом.
Перед началом перевозки резервуары 9 заправляются водой, а на платформы 13 загружается корм, после чего производится обычным порядком погрузка скота. Для ограничения при перевозке перемещения скота вдоль кузова вагона используются решетчатые двери 11, которые одновременно являются лестницами для подъема обслуживающего персонала на площадки 12. При кормлении животных в пути следования рабочие поднимаются на площадки 12, перемещают платформы 13 в нужное положение, предварительно сняв фиксаторы 17. Для раздачи корма используется наклонный желоб
20, который может быть соединен либо жестко, либо шарнирно с платформо" 13. Корм укладывается на наклонный желоб 20, сталкивается по нему и попадает в оборудование 10 для кормления скота.
После окончания перевозки и выгрузки скота производится очистка кузова вагона, для чего платформы 13 перемещаются как можно ближе к торцовым стенам 4. Затем фиксаторы 23 выводятся на взаимодействия с платформой 22, которая опускается в рабочее положение, при этом тяги 21 поворачиваются на 90 . Для страховки, безопасности и облегчения труда используется гибкий элемент 24, который позволяет плавно опустить платформы 22 в рабочее положение и поднять обратно в транспортное.
В рабочем положении платформа 22 загружается нечистотами, которые вывозятся, используя подвижность платформы 13 на роликах 14, в зону дверного проема. В зоне дверного проема очистка производится обычным способом.
1. Кузов транспортного средства для перевозки скота, содержащий резервуары для воды, установленное вдоль боковых бортов оборудование для кормления скота, прикрепленную над грузовым помещением к одним боковым бортам площадку для обслуживающего персонала с боковым ограждением, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при обслуживании, он снабжен основной платформой, установленной с возможностью перемещения над грузовым помещением по направляющим, закрепленным на других боковых бортах и боковом ограждении, и дополнительной платформой, прикрепленной к указанной платформе посредством подъемного механизма.
2. Кузов транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что основная и дополнительная платформы снабжены фиксаторами положения соответственно относительно направляющих и основной платформы.
1470582
1470582
ВиУ8
Л 11
/2 И П /Х ,с»
Ю
Составитель Т. Терешкина
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Заказ 1400/20 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101