Тормозная система секции многосекционного железнодорожного тягового средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств. Цель изобретения - повышение надежности. Система содержит перепускное клапанное устройство 12, выполненное в виде клапана последовательного действия и установленное перед последним главным резервуаром 3. В корпусе 15 устройства 12 расположен подпружиненный ступенчатый поршень 16, имеющий площадь торца большей ступени, равную площади запорного элемента 17. Элемент 17 разделяет резервуары 3 секций, перекрывая магистраль 13. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SUÄÄ 1470586 A 1 (5ц 4 В 60 Т 13/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4229510/25-11 (22) 13.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) А. С. Сыркин, П. IO. Крамаренко и И. В. Абашкин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1245467, кл. В 60 Т 13/26, 1985. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СЕКЦИИ
МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств.
Цель изобретения — повышение надежности.
Система содержит перепускное клапанное устройство 12, выполненное в виде клапана последовательного действия и установленное перед последним главным резервуаром 3.
В корпусе 15 устройства 12 расположен подпружиненный ступенчатый поршень 16, имеющий площадь торца большей ступени, равную площади запорного элемента 17. Элемент 17 разделяет резервуары 3 секций, перекрывая магистраль 13. 1 ил.
1470586
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств.
Цель. изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена пневматическая схема тормозной системы одной из секций, например ведущей.
Тормозная система секции многосекционного железнодорожного тягового средства содержит источник сжатого воздуха — компрессор 1, главные резервуары 2 и 3, питательную магистраль 4, сообщенную с реле 5 давления и через кран машиниста (не показан) с тормозной магистралью 6. Тормозная магистраль 6 через соединительный рукав 7 соединена с тормозной магистралью ведомых секций. Воздухораспределитель 8 соединен с тормозной магистралью 6, с запасным резервуаром 9, с атмосферой, через переключательный клапан 10 — с реле 5 давления. Выход реле давления сообщен с тормозными цилиндрами 11, а вход — с питательной магистралью 4. Перед главным резервуаром 3 установлено перепускное кла панное устройство 12, сообщающее главные резервуары 2 и 3 ведущей секции через магистраль 13 и соединительный рукав 14 с главными резервуарами ведомой секции (не показаны). Перепускное клапанное устройство 12 выполнено в виде клапана последовательного действия и имеет корпус 15 с размещенным в нем ступенчатым поршнем 16, имеющим запорный элемент 17 клапана, отделяющий полость а от полости б., Полость а соединена с магистралью 13 и через соединительный рукав 14 — с соответствующей полостью ведомой секции (не показана).
Полость б сообщена с главными резервуарами 2 и 3. Полость в сообщена с атмосферой каналом г и разобщена с полостью б манжетой 18 поршня 16. В полости в размещена пружина 19. Площади торцов ступеней поршня 16 равны.
Тормозная система секции железнодорожного тягового средства работает следующим образом.
В процессе зарядки сжатый воздух от компрессора 1 поступает в главные резервуары 2 и 3. Из главного резервуара 3 воздух поступает в питательную магистраль 4 и к реле 5 давления. Через кран машиниста (не показан) воздух из питательной магистрали 4 поступает в тормозную магистраль 6, заряжая через воздухораспределитель 8 резервуар 9. В процессе наполнения главных резервуаров перепускной клапан 12 закрыт под действием силы пружины, превышающей силу давления сжатого воздуха.
При дальнейшем повышении давления пор25
55 г шень 16 поднимается в крайнее верхнее положение, соединяя через элемент 17 главные резервуары 2 и 3 ведущей секции, через магистраль 13 и соединительный рукав
14 с главными резервуарами ведомых секций. В случае разрыва или рассоединения рукавом 14 магистрали 13 элемент 17 клапана перепускного клапанного устройства 12 перекрывает сообщение полостей а и б, главные резервуары 2 и 3 разобщаются от атмосферы, Работающий компрессор 1 ведущей секции обеспечивает питание тормозной системы состава через питательную магистраль
4. После подсоединения рукава 14 тормозная система готова к работе. Воздух, поступивший из главных резервуаров ведомой секции через соединительный рукав 14 и магистраль 13, поступает в главный резервуар 3 ведущей секции, где происходит влагоотделение, что исключает попадание влаги в кран машиниста, тормозную магистраль и другие приборы.
1. Тормозная система секции многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая источник сжатого воздуха, к которому последовательно подключены главные резервуары, при этом соединительная магистраль между предпоследним и последним главными резервуарами подключена к питательной магистрали, последний главный резервуар подключен к питательной магистрали посредством перепускного клапанного устройства и к тормозным цилиндрам посредством реле давления, управляющая камера которого подключена к воздухораспределителю, соединенному с тормозной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, питательная магистраль разделена на две независимые ветви, а перепускное клапанное устройство представляет собой клапан последовательного действия, выполненный в виде установленного в корпусе подпружиненного ступенчатого поршня, торцом ступени меньшего диаметра которого образован запорный элемент клапана, перекрывающий сообщение между выпускной полостью, образованной запорным элементом и каналом в торцовой стенке корпуса, и управляющей полостью, образованной торцом большей ступени, боковой поверхностью меньшей ступени поршня и стенками коруса, причем управляющая полость подключена к соединительной магистрали, выпускная полость — к одному участку питательной магистрали, другой участок которой непосредственно подключен к последнему главному резервуару.
2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что площади торцов ступеней поршня равны.