Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути. Цель изобретения - снижение трудозатрат и расширение интервалов температур для производства работ. По перемещению контрольных сечений определяют участок рельсовой плети бесстыкового пути с отклонениями напряжений от расчетных, выявляют две зоны этого участка с напряжениями выше и ниже расчетных, ослабляют связи этого участка с основанием, и в зависимости от величины и знака напряжений нагревают или охлаждают менее напряженную зону участка или одновременно нагревают одну зону участка и охлаждают другую до установки контрольных сечений в расчетное положение, после чего закрепляют ранее ослабленные связи. 4 ил.

194 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (504E 01 В 29/44 11/46 29/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3957399/29-63 (22) 23. 09.85 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В. Ершов и Г.Г. Жулев (53) 625. 143 .482(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 365416, кл. Е 01 В 29/16, 1970. с54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути.

Цель изобретения — снижение трудозат1

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути.

Цель изобретения — снижение трудозатрат и расширение интервала температур для производства работ.

На фиг. 1 показана эпюра напряжений в рельсовой плети, возникающих при ее эксплуатации; на фиг. 2— эпюра напряжений в рельсовой плети после охлаждения зоны между сечениями 3 и 4; на фиг. 3 — эпюра напря-жений в рельсовой плети после одновременного нагрева зоны между сечениями 2 и 3 и охлаждения между сечениями 3 и 4; на фиг. 4 — эпюра расчетных напряжений.

Способ осуществляется следующим образом. рат и расширение интервала температур для производства работ. По перемещению контрольных сечений определяют участок рельсовой плети бесстыкового пути с отклонениями напряжений от расчетных, выявляют две зоны этого участка с напряжениями выше и ниже расчетных, ослабляют связи этого участка с основанием, и в зависимости от величины и знака напряжений нагревают или охлаждают менее напряженную зону участка или одновременно нагревают одну зону участка и охлаждают другую до установки контрольных сечений в расчетное положение, после чего закрепляют ранее ослабленные связи. 4 ил.

Рельсы, сваренные в плети электроконтактным способом, закреплены на постоянный режим эксплуатации, например, при температуре, равной

+20 С (e)„ = -20 С) .

Изменение напряженного состояния рельсовых плетей контролируется по перемещениям контрольных сечений

1-5 рельса относительно неподвижных реперов. Расстояние между реперами может выбираться с определенным шагом, например 50 м. Неравномерность распределения напряжений по отдельным контрольным сечениям не должна превышать 10,0 ИПа. При очередном контроле за состоянием рельсовых плетей обнаружено перемещение контрольного сечения 3 в сторону сечения 2 на величину 10 мм (Ь1 = 10 мм) 1474194 при сохранении положения остальных сечений. Температура рельсов в это время, например, равна +30 С (t

= 30, С).

Следовательно, на учаотке рельсовой плети между контрольными сечениями 2 и 3 фактические величины сжимающих напряжений превышают расчетные, а на участке между сечениями

3 и 4 фактические значения напряжений меньше расчетных. В случае, показанном на фиг, 1, на участке между сечениями 3 и 4 возникли растягивающие напряжения. 15

Расчетное значение напряжений определяется по формуле

6=2 5 Zt = 25 ИПа

h t — разность между фактической температурой рельсов и температурой закрепления плети. где

Изменение температуры закрепления рельсовой плети на участках между контрольными сечениями 2 и 3, 3 и 4 определяется по формуле

G ф= 2»5 Ти = 42э5 М1Ы

Следовательно, на участке между контрольными сечениями 2 и 3 средняя величина сжимающих напряжений равна х-»= j +(л() = -67,5 МПа.

На участке между контрольными се-, чениями 3 и 4 растягивающие напряжения, средняя величина которых равна

6 ., = )S -6 < ) = 17,5 М 1а.

Таким образом, после выявления по перемещению контрольных сечении участка рельсовой плети с фактическими отклонениями напряжений от рас- где Ь1.— величина перемещения контрольного сечения;

ol — коэффициент линейного рас- 35 ширения рельсовой стали; длина участка плети между контрольными сечениями.

Абсолютная величина разницы меж- 40 ду фактической величиной напряжений и расчетными ее значениями равна четного и определения на этом участке двух зон с напряжениями выше и ниже расчетных ослабляют связи данного участка плети со шпалами между сечениями 2 и 4. Поскольку участок рельсовой плети между сечениями 3 и 4 имеет менее напряженное состояние, его охлаждают, создавая тем,. самым еще большую величину растягивающих напряжений на этом участке, способствующих возврату сечения 3 в исходное положение. Как только сечение 3 установится в исходное положение, прекращают охлаждение рельса и закрепляют связи плети с основанием на всем участке между сечениями

2 и 4. После закрепления рельсовой плети на охлажденном участке между сечениями 3 и 4 (фиг. 2) еще остаются растягивающие напряжения, которые исчезают при достижении температурой рельса на этом участке температуры окружающей среды.В идеальном случае напряжения в рельсовой плети становятся такими, как показано на фиг. 4.

Перемещение контрольного сечения

3 в исходное положение можно осущест- . вить также нагреванием зоны между сечениями 2 и 3, создавая в этой зоне сжимающих напряжений еще большие сжатия, если только этот участок будет менее напряженным и это не приведет к превышению допустимых напряжений.

В отдельных случаях для расширения фронта работ возможно перемещение контрольного сечения 3 в исходное положение осуществлять путем одновременного нагрева зоны плети между сечениями 2 и 3 и охлаждения между сечениями 3 и 4. В этом случае после закрепления рельсовой плети на участке между сечениями 2 и 4 еще остаются температурные напряжения, отличные от расчетных (фиг.3).

По мере остывания нагретой зоны между сечениями 2 и 3 и нагрева охлажденной зоны между сечениями 3 и 4 до температуры окружающей среды напряжения в плети на этих участках сравняются с расчетными (фиг. 4) °

Формула из обретения

Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути, заключающий5 1474194 е ся в том, что выявляют участок рель- отклонениями его напряженного состосовой плети, включающий место с не- яния от расчетного, определяют на расчетными для данной температуры этом участке две зоны с напряженияокружающей среды напряжениями осЭ

5 ми выше и ниже расчетных и после лабляют связи этого участка плети ослабления связей данного участка с основанием, восстанавливают его плети с основанием в зависимости от расчетное напряженное состояние, величины и знака напряжений нагреа затем закрепляют упомянутые связи, вают или охлаждают менее напряженотличающийся тем, что, 10 ную зону участка или одновременно с целью снижения трудозатрат и рас- нагревают одну зону участка и охлажширения интервала температур для дают другую до установки контрольных производства работ, по перемещению, сечений в расчетное положение, законтрольных сечений выявляют учас- тем закрепляют ранее ослабленные ток рельсовой плети с фактическими 15 связи. иг. 2

ФиаO

Составитель Б. Кузьменков

Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Яцола

Заказ 1843/24

Тираж 495

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101