Опорно-соединительное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов. Цель - упрощение конструкции опорно-соединительного устройства. Опорносоединительное устройство содержит горизонтальный шип, закрепленный одним концом на одной из двух рам. На другом конце шип имеет кольцевую канавку. Шип охвачен вкладышем, выполненным с лысками и с внутренней кольцевой канавкой. На лысках вкладыша выполнены расположенные на одной оси отверстия, в которых установлены пальцы. Пальцы охвачены отверстиями другой рамы. В кольцевых канавках шипа и вкладыша расположены тела качения. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1477605 А 1 (5l) с1 В 61 F 3/12, В 62 Л 53/02
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сл едо в а тельно с ти .
На заранее прикрепленный к платформе-модулю 3 горизонтальный шип 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4310216/31 — 11 (22) 28,09.87 (46) 07,05 ° 89, Бюл. № 17 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (73) А.И.Лебедев, В.В.Мишин, В,A.Ñàëîâ, Э.М,1цляхов, В.В.Процив и В.Д.Билан (53) 625.032,435 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1039772, кл, В 61 F 3/12, 1980. (54) ОПОРНО-СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОГО TPAHCIIOPTHnI 0
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в част1
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к конструкциям рам локомотивов.
Цель изобретения — упрощение конструкции опорно-соединительного узла.
Ня фиг,! показано шарнирно †сочленное транспортное средство, общий вид; на фиг.?. — Узел Т ня фиг. 1; на фиг.3— опорно-соединительный узел в разобранном виде с расположением ег0 деталей относительно мест их установки в узле.
Устройство состоит из тяговой секции 1, установленной известным образом на колесных парах 2, платформы-модуля 3, соединенной с тяговой секцией с TIoMov(Eþ опорно сОРди нительного узла 4, содержащего горизонтальный п|ип 5, RpI òêî зак- РTIченности к конструкциям рам локомотивов. Цель — упрощение конструкции опорно-с îeäèíèòåëüíîго устройства.
Опорно-соединительное устройство содержит горизонтальный шип, закрепленный одним концом на одной из двух рам, На другом конце шип имеет кольцевую канавку. Шип охвачен вкладышем, выполненным с лысками и с внутренней кольцевой канавкой. На лысках вкладыша выполнены расположенные íà одной оси отверстия, в которых уста..новлены пальцы. Пальцы охвачены отверстиями другой рамы. В кольцевых канавках шипа и вкладьш а расположены тела качения. 3 ил.
2 ный на раме 6, вкладыш 7 с лысками
8, окружного направления канавкой
9 со стороны внутренней поверхности вкладыша и диаметрального направления отверстияьп 10, вертикальный вкладыш 11, закрепленный на раме 12, палец 13, охватывающий горизонтальный шип, обеспечивая вращение горизонтального шипа вокруг продольной горизонтальной оси устройства, и крьппку-фиксатор 14, удерживающую вертикальнь|й шип.
В канавку на внутренней поверхности вкладыша размещают через отверстие 15 тела 16 качения, Устройство собирают в такой по1477605 устанавливают вкладыш 7 с лысками
8 и через отверстия 15 заводят тела
16 качения. Затем заводят раму 6 тяговой секции 1 таким образом, что
5 отверстие во вкладыше своей осью совмещается с .осью отверстия в раме тяговой секции, далее в отверстие в раме тяговой секции устанавливают вертикальный вкладыш 11, в него — 1р разъемный шип 13, который от осевого перемещения удерживают крышкой-фиксатором 14.
Устройство работает следующим образом, 15
При движении по криволинейному участку рельсового пути горизонтальные поперечные силы между колесами тележки и рельсами вызывают относительный поворот тяговой секции 1 и 2р платформы-модуля 3 вокруг вертикальной оси, проходящей через палец !3 таким образом обеспечивая вписывание с малыми силами сопротивления транспортного средства в криволинейные 25 участки пути. При наличии несовершенств рельсового пути превышений рельсов в поперечном сечении) выравнивание нагрузки на колеса и устойчивое движение средства достигается 3g за счет относительного поворота тяговой секции и платформы-модуля (вторая тяговая секция или тележка, на которую опирается платформа-модуль, не показана) вокруг горизонтальной оси кинематической пары горизонтальный шип — вкладыш.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Опорно-соединительное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства, содержащее шип, жестко соединенный одним концом с одной из рам транспортного средства и шар. нирно связанный с. другой рамой транс портного средства, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, шип расположен горизонтально, на свободном его конце выполнена кольцевая. канавка, на шипе установлен вкладыш, выполненный с лысками на наружной цилиндрической поверхности и с внутренней кольцевой .канавкой, причем в стенках вкладыша с поверхности лысок выпол.— . нены расположенные на одной оси отверстия, в которых одним концом установлены пальцы, другие концы которых проходят через соосные отверстия другой рамы, при этом в кольцевых канавках шипа и вкладыша расположены тела качения.
1477 05
Составитель Г.Гандыбин
Редактор F.,Ïàïï Техред М.Ходанич Корректор A.Обручар
Заказ 2302/)8 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул . Гагарина, 101