Шахтный локомотив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и повышение устойчивости. Шахтный локомотив содержит головную секцию 1, хвостовую секцию 2 и среднюю секцию 3. Рама 4 средней секции 3 опирается на раму секции 1 через сдвоенный шарнир со взаимноперпендикулярными осями, а на секцию 2 - через шарнир с вертикальной осью. Секции опираются на две двухосные тележки 12, каждая из которых имеет продольный балансир 13, шарнирно связанный с кронштейном 15 секции 1 или 2, концами опирающийся через пружины 17 на буксы. Буксы соединены с кронштейном 15 поводками, обладающими возможностью углового перемещения относительно своей оси и некоторого продольного перемещения. На раме 4 средней секции 3 шарнирно закреплено поперечное коромысло, на которое одним концом опирается секция 3. При движении в криволинейных участках пути поперечные силы вызывают поворот секции 1 или 2 относительно рамы 4 вокруг вертикальных осей шарниров и вокруг горизонтальной оси, сохраняя тем самым горизонтальное положение средней секции 3. При движении по рельсовому пути с превышением одного из рельсов выравнивание нагрузок осуществляется благодаря работе пружин 17 и повороту корпуса поводка вместе с буксой относительно кронштейна секции 1 или 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1477606 А1 (5)) 1 В 6) F 5/38
B E:.1) И1Е !ТИХ 1
Б; Б ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I 14 13 3
12 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4256737/27-)) (22) 04 ° 06.87 (46) 07.05,89, Бюл, Р )7 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) А.И,Журавлев, В,В.Мишин, В.А.Салов, В.А,Зябрев, А,И.Лебедев, В,H.Ïðoöèâ и 3.М.Шляхов (53) 625,2,01 (088,8) (56) Патент ФРГ Р 3221319, кл, В 61 С 17/04, 1983. (54) ШАХТНЬ Й ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам.
Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок и повьш ение устойчивости. Шахтный локомотив содержит головную секцию 1, хвостовую секцию
2 и среднюю секцию 3. Рама 4 средней секции 3 опирается на раму секции 1 через сдвоенный шарнир со взаимно перпендикулярными осями, а на секцию 2 — через шарнир с вертикальной осью. Секции опираются на две двухосные тележки 12, каждая из которых имеет продольный балансир 13, шарнирно связанный с кронштейном 15 секции 1 или 2, концами опирающийся через пружины 17 на буксы. Буксы соединены с кронштейном 15 поводками, обладаищими возможностью угловоro перемещения относительно своей оси и некоторого продольного перемещения.
На раме 4 средней секции 3 шарнирно закреплено поперечное коромысло, на которое одним концом опирается секция 3 ° При движении в криволинейных . участках .пути поперечные силы вызывают поворот секции 1 или 2 относительно рамы 4 вокруг вертикальных осей шарниров и вокруг горизонтальной оси, сохраняя тем самым горизонтальное положение средней секции 3. При движении по рельаовому и ти с превьш ением,.одного из рельсов выравнивание нагрузок осуществляется благодаря работе пружин 17 и повороту корпуса поводка вместе с буксой относительно кронштейна секции 1 или 2. 1 з.п. A-лы, 6 ил..I477606
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сочлененных шахтных локомотивов, Цель изобретения — уменьшение динамических-нагрузок и повышение устойчивости.
На фиг,l показан шахтный локомотив, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг,1; на фиг,3 — узел П на фиг,1 на фиг.4 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.5 — соединение продольного балансира с буксой; на фиг,6 — вид
Б на фиг,l, Шахтный локомотив содержит головную секцию 1, хвостовую секцию 2 и среднюю секцию 3. Рама 4 средней сек ции 3 опирается на раму головной секции 1 посредством сдвоенного шарнира 5, состоящего из горизонтального пальца 6, установленного с возможностью вращения в проушинах 7 вертикальной опоры 8, вертикальный палец которой размецен подвижно во вклядьгше 9 рамы головной секции 1 °
Рама 4 опирается на раму хвостовой секции 2 с помощью вертикального шарнира 10, размещенного п|арнирно в цилиндрическом вкладыше 11. Средняя секция 3 представляет собой установленный на раме 4 блок силовых установок. Секции 1 и 2 локомотива опираются на две двухосные тележки
12, каждая из которых имеет продольный балансир 13, средней частью шарниром 14 соединенный с кронштейном 15 рамы секции 1 или 2, а концами опирающийся на буксы 16 колесных пар через пружины 17, верхние пятники 18 и нижние пятники 19 и промежуточный элемент 20 балансиром.
Сопряженные поверхности верхнего пятника 18 и промежуточного элемента 20 выполнены сферическими, Буксы 16 колесных пар соединены с кронштейнами 15 поводками 21, выполненными следующим образом, Полый цилиндрический корпус 22 жестко соединен с корпусом буксы 16, с другой стороны на него надета накидная гайка 23, упирающаяся через кольцевой упругий элемент 24 в бурт
25 оси 26, размещенной внутри корпуса 22. Со стороны буксы в корпус
22 соосно оси 26 вставлен с возможностью поворота палец 27. 1 ежду -.орцами пальца 27 и оси 26 размещен упругий элемент 28. Противоположный конец оси 26 связан шарниром 29 с кронштейном рамы головной секции или 2, На раме 4 средней секции 3 шарниром 30 закреплено поперечное коромысло 31, на которое опирается блок силовых установок, 111ахтный локомотив работает сле10 дующим образом.
Р При движении в криволинейном участке пути поперечные силы между колесами и рельсами вызывают поворот головной секции l и хвостовой секции
15 2 относительно рамы 4 средней секции
3 вокруг вертикальных. осей шарниров
5 и 10 и поворот вокруг горизонтального пяльца 6, тем самым сохраняя горизонтальное положение средней секции и выравнивая вертик.альные реакции в шарнирах.
При движении по рельсовому пути с превышением одного из рельсов вырав25" нивяние нагрузок осуществляется благодаря работе пружин 17 и повороту корпуса 22 относительна пальца 27 и аси 26, Рязмеп,ение средней секции 3 одним концом на коромысле 31 обеспечивает
ЗЮ трехточечное апирание ее ка раму 4, а следовательно, на секции :: и 2 при движении по рельсовому пути с несовершенствами.
Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я
1. Пяхтный локомотив, содержащий опирающиеся на тележки концевые секции посредством вертикальных цилинд— рических шарниров связанные са сред ней секцией, несущей блок силового оборудования, о т л и ч я и щ и и с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения устойчивости, средняя секция выполнена из двух рясположе>гных одна над другой частей, сопряженных одними концами между собой непосредственно, я другими — посредством продольного цилиндрического п|арниря причем с концевыми секциями. связана нгокняя часть средней секции, я одна из указанных связей снабжена продольным цилиндрическим шарниром, соединяющим один конец средней секции с соответ.ствующим вертикальным шарнирам при этом каждая тележка сн-бжена продольным балансирам, средней чястью п,ярнирно соедин иным с рамой
1477606
26 соответствующей концевой секции, а концами опирающимся на буксы колесных пар через упругие элементы, и поводками, связывающими буксы с указанной рамой.
2, Локомотив по п,3, о т л и ч а ю шийся тем, что каждый поводок включает в себя жестко. связанный одним концом с буксой трубчатый корпус, в котором размещен связанный одним концом через упругую прокладку с буксой стержень, другим концом щарнирно связанный с рамой тележки и имеющий в средней части кольцевой выступ, который через упругий элемент связан с ограничителем, выполненным на другом конце корпуса, 1477606
Вид Б
Составитель С.Романов
Редактор Е,Папп Техред М.Ходанич Корректор A ° Îáð ар
Заказ 2302/18 тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r ужгород, ул. Гагарина,101