Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Цилиндрический корпус 2 частично размещен в кожухе 1 и эта часть его поверхности выполнена перфорированной, а с кожухом корпус образует полость 7, сообщенную с выпускным патрубком. Впускной П5 установлен на торцовой стенке 3 корпуса 2, а П6 - на его торцовой стенке 4, и частично помещен в корпусе, а его входной срез сопряжен с отверстием 8, выполненным на поверхности корпуса в зоне кожуха. П6 м.б. выполнен с плавным изгибом и м.б. установлен на периферии стенки 4. При таком расположении П6 исключается проникновение в него напрямую звуковых волн и происходит поворот потока на 180° . При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса в полость 7 происходит рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК i) 4 F 01 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 1 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304191/25-06 (22) 07.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Минский автомобильный завод (72) Я. Л. Черепахо, А. П. Мышко и Н. В. Альховка (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1262067, кл. F 01 N 1/02, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Цилиндрический корпус 2 частично размещен в кожухе 1 и эта часть его поверхности выполнена перфорированной, а с кожухом корпус об„„Я(,1„„1477913 A 1 разует полость 7, сообщенную с выпускным патрубком. Впускной П5 установлен на торцовой стенке 3 корпуса 2, а Пб — на его торцовой стенке 4, и частично помещен в корпусе, а его входной срез гопряжен с отверстием 8, выполненным на поверхности корпуса в зоне кожуха.

Пб м.б. выполнен с плавным изгибом и м.б. установлен на периферии стенки 4.

При таком расположении Пб исключается проникновение в него напрямую звуковых волн и происходит поворот потока на 180 .

При продавливании газов через огверстия перфорации корпуса в полость 7 происходит рассеивание звуковой энер ии высокочастотных составляющих спектра. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

14779

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушителя.

На чертеже представлен глушитель, продол ьн ы и разрез.

Глушитель шума содержит частично помещенный в кожух 1 цилиндрический корпус 2 с торцовыми стенками 3 и 4, впускной 5 и выпускной 6 патрубки, поверхность корпуса 2, размещенная в кожухе 1, выполнена перфорированной, впускной патрубок 5 установлен на торцовой стенке 3 корпуса 2, а полость выпускного патрубка 6 сообщена с полостью 7, образованной корпусом 2 и кожухом 1, причем выпускной патрубок 6 установлен на торцовой стенке 4 корпуса 2, частично размещен в последнем, а его входной срез сопряжен с отверстием 8, выполненным на 20 поверхности корпуса 2 в зоне кожуха 1.

Выпускной патрубок 6 может быть выполнен с плавным изгибом и установлен в зоне боковой поверхности корпуса 2.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через впускной патрубок 5 поступают в корпус 2, где расширяются. Далее газы через отверстия перфорации корпуса 2 поступают в полость 7, образованную корпусом 2 и кожухом 1, ЗО откуда через выпускной патрубок выбрасываются в окружающую среду. Звуковые волны низкой частоты, попадая в корпус 2, отражаются от торцовой стенки 4 обратно к источнику, причем благодаря размещению входного среза выпускного патрубка

13

6 в полости 7 исключается проникновение напрямую звуковых волн из корпуса 2 в патрубок 6. При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса 2 в полость 7 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра, при этом газы при движении к входному срезу выпускного патрубка 6 должны огибать поверхность корпуса 2 и совершать поворот на 180, что повышает эффективность шумоглушения.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе с образованием полости, и впускной и выпускной патрубки, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, впускной патрубок установлен на торцовой стенке корпуса, а выпускной патрубок сообщен с полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумопоглощения, выпускной патрубок установлен на торцовой стенке корпуса, частично помещен в последнем, а его входной срез сопряжен с отверстием, выполненным на поверхности корпуса в зоне кожуха.

2. Глушитель по п. 1, отли ч ающ ий ся тем, что выпускной патрубок выполнен с плавным изгибом.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что выпускной патрубок установлен на периферии торцовой стенки корпуса.

Составитель В. Славников

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2339!33 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101