Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Механизм содержит двигатель 2 с приводным валом 1, на конце которого закреплена фрикционная муфта 7 с гидроуправлением, снабженным клапаном 13 с пружиной 14, выполненной с возможностью взаимодействия через рычажную систему 21 с концом 20 трубы 18. Другой конец 19 трубы 18 неподвижно связан с концом 5 торсионного вала 6 и через редуктор 3-с хвостовиком 4. При включении полости 11 распределителя 10 давление жидкости, поступающей от гидронасоса 9, замкнет муфту 7, которая передает момент от двигателя 2 к хвостовику 4. Резкое изменение момента, возникающее при заедании рабочих органов машины, передается через торсионный вал 6 механизма и вследствие инерционности клапана 13, сохраняющего некоторое время неизменным давление его открытия, и благодаря пробуксовке муфты 7, снижает динамические нагрузки на двигатель. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1479336 А 1
Ф (5!) 4 В 60 К 17/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320596/31-11 (22) 26.10.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар, П. А. Стецко, О. Н. Протасеня и В. Л. Николаенко (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1117234, кл. В 60 К 17/28, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Механизм содержит двигатель 2 с приводным валом 1, на конце которого закреплена фрикционная муфта 7 с гидроуправлением, снабженным клапаном
13 с пружиной 14, выполненной с возможностью взаимодействия через рычажную систему 2! с концом 20 трубы 18.
Другой конец 19 трубы 18 неподвижно связан с концом 5 торсионного вала 6 и через редуктор 3 — с хвостовиком 4.
При включении полости 11 распределителя 10 давление ж идкости, поступающей от гидронасоса 9, замкнет му >ту 7, которая передает мо ент от двигателя 2 и хвостовику 4. Резкое изменение момента, возникающее при заепании рабочих органов машины, передается через торсионный вал 6 механизма и вследствие инерционности .-, пана !3, сохраняющего некоторое время неизменным давление его открытия, и благо .", я пробуксовке муфты 7 снижает дьн.1мические нагрузки на двигатель. 2 ил. г; <<
. I И " i! i
<:.< !!
13<)б
-" > I !
}I() VI V Х! <1<
1 Р < к Г() V!.) и
1 (е.}ь
}i!>VTtt ii .«
1-1 я (():. ! .,;е ;;-, и (K-;
V1 <,<3 <3. <, <}>и
СХЕМа VCIii:.<<< ., . Я
K0PtiV(е ф(<: <,, ??(????<}?? -<?? : (i:. ()(>0- .1,1(>(ц ноетi"; .. 1<с";("» " . (:. ;("<3<1 содержит приво }}1<».". Яал .;;-..: °:; л:!(t! àòcëcv} 2, редукт0!) 3<. !)|: >»,: . .: "|. р! ." K(тороГО (ВЯЗЯН, !,",:. .: с-.! . « . (!.<(ПЬ} 1 !,Я !ОХt |
ГИ ДПО(::.1, <>C !},:.; °;:::-,:;.; <>IН!Ь}И! (>и(. ПРЕДЕ-!
Л!ITÅ1Ü, <},,::;<Н.! i, ;,.(1}>ПИ<)ИР!I(!<)й М)<(11той 7 (II() <ê,"Kf:, . I 1". клапан (3 (I3PV!K IHI0!i !, < . <<:, . i! )! ii М(<Ж < }<<|! г
}!ЕТЯТ(Л<И<<><-; .:.:, 1::,: К (, I <<, )Oil» ()(Я
}lос. I(() iic! Ip(i! . «: i <.. >. < : >.! )(><) d i(OM 1 6
К tati;}II, - "i;-:::,. (:.е(: и t((>pt!vcå 17 (()P и кli HB!i li!)Й il «,< I!!,
ЖЕ(TK<.> («И -,:;,, (<О}
I () 1)Я 1 i : : К, . < Г!)}3(<р:.<С>(ТЬЮ
1PV I 0t 0: ...)! Н, ",:- ",: I i !Ol I(C!! ЧЕРкн к> « -<:",;у " .(Нружи};у 14 к, 1 я и я }! я >.
КОНЕ,. Y .0<> ИO!>»0;;, В:<(Ii! !(Ii КОНЕII !
20 трубы l ...", >}б>}(!! < т!! <рамн 22 и 23, ОГРЯНИЧИВЯ }ОПI (И(! ТOPсион нОГО В !. i; . ()Tl!i) il ".," <:<<<> Гpvбы.
Мехяниз >|(>«!3(:,,:< В:.: < () !)<)pМ
В первой по. > <::-.", ра: (}рпл«: ".; !
1 1pи этОvi <1< (<) f.,: . ГВ I. я и ! i l! i i I!:} >1 0. <1 ?? i! ?? ???? ????????????(. . iii " ??,??() "??????iik)! 4, ?????? ????)????c. "ii =.-< м муфта 7 замкнется (зя сч("! i:0 (ii<0< р. Оо (ей жидкости от гидронясося 9) и будет передавать момент 0Т двига,ел» 2 K xt30(TO(3HKV 4. Во BK. I}0 (цую давление открытия клапана !
3. я также фрикционный момент муфты 7 и зависимости от передаваемой механизМОМ МО}Ц}(ОСТИ.
Резкое изменение крутящего момента, Возникающее при заедании рабочих ор-.
c;iii0n машины или при встрече с пре<О пятствием, передается через торсионный вал 6 механизма на корпус 17 муфты 7.
Г1ри этом вследствие инерционности клапана 13 давление его открытия сохраняется некоторое время неизменным, что способствует пробуксовке муфты 7 и снижает динамйческие нагрузки на двигатель 2.
Если крутящий момент продолжает увелиIf! (3it T} cs, то клапан 13 повышает давление в муфте 7 для передачи возрастякнцей мощности.
Ограничительные упоры 22 и 23, вступякнцие во взаимодействие при определенной закрутке торсионного вала 6, исключают возможность выхода его из строя при передаче через вал отбора MotljHocTH, нревы }п я }ошей мощность двигателя.
Формула изобретения
Механизм привода вала отбора мощHocTH транспортного средства, содержащий двигаЗО тель, выходной хвостовик, редуктор, установленную в корпусе фрикционную муфту с гидроуправлением, связывающую выходной хвостовик с двигателем, гидронасос, распределитель управления фрикционной муфтой, гидробак, подпружиненный клапан, 35 установленный между нагнетательной магистралью гидронасоса и гидробаком, отли<(ающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен рычажным механизмом, торсионным валом с ограничителями угловых перемещений, охватывающей его трубой, один конец которой жестко связан с концом торсионного вала и через редуктор — с хвостовиком, а другой конец, на внутренней поверхности которого выполнены ограничители угловых перемещений с возможностью взаимодействия с ограничителями торсионного вала, шарнирно связан своей наружной поверхностью с рычажным механизмом, выполненным с возможностью взаимодействия с пружиной клапана, уста50 новленного в корпусе фрикционной муфты, подвижно соединенным со свободным концом торсионного вала.
1479336
Рие2
Составитель A. Барыков
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2490/17 Тираж 529 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Производственно-издательский коМбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101