Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы тягового органа и увеличение его долговечности. На пластинчатой цепи закреплены скребки. Каждый скребок выполнен из двух соединенных между собой сваркой прутков с плоскими консольными концами 5 и цилиндрическими частями 6. Оба прутка имеют длину, равную длине всего скребка, причем прутки каждого скребка соединены между собой сваркой в зонах контакта их плоских консольных концов 5 с цилиндрическими частями 6. В отверстия пластин цепи с разных сторон вставляют цилиндрическими частями 6 прутки так, чтобы части 6 плотно контактировали с консольными концами 5 соответствующих прутков. Сторона контакта конца 5 каждого прутка расположена в одной плоскости с образующей его цилиндрической части. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1479382 (51) 4 В 65 G 19/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4311209/27-03 (22 ) 30. 09. 87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Краснодарский политехнический институт (72) С. Б. Бережной, А. В. Пунтус и И. С. Ш,ука (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 288647, кл. В 65 G 19/20, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 829495, кл. В 65 G 19/20, 1979. (54) ТЯГОВЫИ ОРГАН ОДНОЦЕПНОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕИЕРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель — повышение надежности работы тягового органа и увеличение его долговечности. На пластинчатой цепи закреплены скребки. Каждый скребок выполнен из двух соединенных между собой сваркой прутков с плоскими консольными концами 5 и цилиндрическими частями 6.

Оба прутка имеют длину, равную длине всего скребка, причем прутки каждого скребка соединены между собой сваркой в зонах контакта их плоских консольных концов 5 с цилиндрическими частями 6. В отверстия пластин цепи с разных сторон вставляют цилиндрическими частями 6 прутки так, чтобы части 6 плотно контактировали с консольными концами 5 соответствующих прутков.

Сторона контакта конца 5 каждого прутка расположена в одной плоскости с образующей его цилиндрической части. з.п. ф-лы, 6 ил. О

Ъ,ю

1479382

Формула изобретения

20

25 иг. 7

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к цепным тяговым органам скребковых конвейеров мельнично-элеваторной и комбикормовой пром ы шлеи ности.

Цель изобретения — повышение надежности работы тягового органа и увеличение его долговечности.

На фиг. 1 изображен тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— пластина звена цепи; на фиг. 5 — пруток скребка; на фиг. 6 — то же, вид сверху с частичным разрезом.

Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера содержит изогнутые пластины 1 цепи, шарнирно связанные между собой цилиндрическими 2 и фасонными 3 валиками, и скребки 4. Каждый скребок выполнен из двух прутков, каждый из которых выполнен с плоским консольным концом 5 и цилиндрической частью 6 и имеет длину, равную длине всего скребка 4. Цилиндрические части 6 прутков размегцены в отверстиях 7 пластин

1 цепи; при этом цилиндрическая часть 6 каждого прутка приварена к плоскому консольному концу 5 смежного прутка скребка.

С целью обеспечения надежного сопряжения в процессе сварки плоского консольIloI0 конца 5 прутка с цилиндрической частгпо 6 смежного прутка конец 5 имеет сторону контакта 8, расположенную в одной

IIлоскости с образующей 9 цилиндрической части 6 этого прутка.

Сборка тягового органа производится следующим образом.

В пластины 1 запрессовывают фасонные валики 3. Полученные звенья соединяют цилиндрическими валиками 2. В отверстия 7 пластин 1 вставляют с разных сторон цилиндрическими частями 6 прутки скребков таким образом, чтобы цилиндрические части 6 плотно контактировали с плоскими концами 5 соответствующих прутков, и сваривают прутки каждого скребка в зонах контак10 та цилиндрических частей 6 с плоскими консольными концами 5.

1. Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, содержащий пластинчатую цепь и закрепленные на ней скребки, каждый из которых выполнен из двух соединенных между собой сваркой прутков с плоскими консольными концами и цилиндрическими частями, размещенными в отверстиях пластин цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тягового органа и увеличения его долговечности, оба прутка каждого скребка имеют длину, равную длине всего скребка, а плоский консольный конец каждого прутка расположен с возможностью контакта одной стороной с цилиндрической частью смежного прутка, причем сторона кОнтакта плоского консольного конца каждого прутка расположена в одной плоскости с образующей цилиндрической части этого прутка.

2. Тяговый орган по п. 1, отличающийся тем, что прутки каждого скребка соединены между собой сваркой в зонах контакта их плоских консольных концов с цилиндрическими частями.

1479382

А-4

Составитель Т. Бобылева

Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 2494/) 9 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1