Фрикционная муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода. Фрикционная муфта сцепления содержит маховик 1, кожух муфты 2, нажимной диск 3, фрикционные ведущие 4 и ведомые 5 диски, установленные на ступице 6 ведомого вала 7, и механизм выключения муфты. Он состоит из нажимного элемента в виде диафрагменной пружины 8, гидравлического цилиндра с рабочей полостью 9, поршня 10 и выжимного подшипника 12, выполненного в виде втулки со сквозными каналами 14 для подвода масла в гидроцилиндр. Втулка расположена в кольцевой полости 16 с возможностью осевого перемещения относительно поршня 10 до упора в дно 15 полости 16. При этом выжимная втулка 12 снабжена упорным подшипником скольжения 21 и постоянно связан с механическим приводом механизма выключения. При упоре втулки 12 в дно 15 полости 16 каналы 14 перекрываются. Давление в гидроцилиндре повышается, и поршень 10 воздействует на диафрагменную пружину 8, освобождая нажимной диск 3 и выключая муфту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„$0„„4 9752 (58 4 F 16 11 25/ 63

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306890/30-27 (22) 16.09.87 (46) 15.05.89. Бюл. Р 18 (71) Цаучно-производственное объединение по тракторостроения HATH" (72) В.А. Сопкин, К.И. Городецкий и H.Ï. Нпалов (53) 621-825.54 (088.8) (56) Патент франции Р 2107035, кл. F 26 D 25/00, 1973.

I (54) ФРИКЦИОННАЯ %VOTA СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода. Фрикционная муфта сцепления содержит маховик 1, кожух муфты 2, нажимной диск 3, фрикционные ведущие 4 и ведомые 5 диски, установленные на ступице 6 ведомого вала

7, и механизм выключения муфты. Он состоит из нажимного элемента в виде диафрагменной пружины 8, гидравлического цилиндра с рабочей полостью .

9, поршня 10 и выжимного подшипника

12, выполненного в виде втулки со сквозными каналами 14 для подвода масла в гидроцилиндр. Втулка расположена в кольцевой полости 16 с возможностью осевого перемещения относительно поршня 10 до упора в дно

15 полости 16. При этом выжимная втулка 12 снабжена упорным подшипником скольжения 21 и постоянно связанная с механическим приводом механизма выключения. При упоре втулки

1 2. в дно 15 полости 1 6 каналы 14 перекрываются. Давление в гидроцилиндре повышается, и поршень !О aosдействует на диафрагменную пружину 8, освобождая нажимной диск 3 и выключая муфту, 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1479752

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления трансмиссий транспортных средств °

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода.

На фиг.! показана фрикционная 10 муфта во включенном состоянии, продольный разрез, на фиг.2 — то же, в выключенном состоянии, Фрикционная муфта сцепления включает маховик 1, жестко соединенный 15 с кожухом 2, нажимной диск 3 фрикционные ведущие 4 и ведомые 5 диски, установленные на ступице 6 ведомого нала 7, и механизм выключения, состоящий из нажимного элемента в ниде диафрагменной пружины 8, гидропривода в виде гидравлического цилиндра с рабочей полостью 9, образованной наружным торцом поршня

10 и кожухом 2.

В поршне 10 имеются отверстия 11 для подвода масла к дискам 4 и 5.

Выжимной подшипник выполнен в виде втулки 1? с каналами 13 для подвода масла в рабочую полость 9 гидроцилиндра, сообщающимися со сквозными каналами 14, открытыми в сторону дна 15 кольцевой полости 16, в которой расположена втулка 1?, постоянно связанная с механическим приво- 35 дом механизма выключения, состоящим из педали 17 выключения сцепления, рычага 18, тяги 19 и возвратной пружины 20.

На конце втулки 12, обращенном 40 в сторону дна 15 полости l б, закреплен упорный подшипник 21 скольжения из антифрикционного материала, а в ступице б выполнены каналы 22, обеспечивающие подвод масла к фрик- 45 ционным дискам 4 и 5.

Г1уфта работает следующим образом.

При нажатии на педаль 17 выключения сцепления усилие от нее через тягу 19 и рычаг 18 передается на выжимной подшипник 12. При этом упорный подшипник 21 скольжения перемещается до упора н дно 15 полости 16 и перекрывает капалы 14. В результате этого давление в рабочей полости

9 повышается и поршень 10> перемещаясь заодно с выжимным подшипником 12, нажимает на внутренний край диафрагменной пружины 8, разгружая при этом нажимной диск 3 и выключая муфту, Лоступакщее по каналам 14 масло, проникая в зазоры между торцом упорного подшипника 21 и дном 15, обеспечивает в процессе выключения муфты смазку их поверхностней трения.

Для включения муфты опускается педаль 17. При этом возвратная пружина 20, воздействуя на рычаг 18, отводит выжимной подшипник 12 в крайнее правое положение. Торец упорного подшипника 21 отходит от дна 15 полости 16, в результате чего давление в рабочей полости 9 падает и поршень 1.0 под действием диафрагменной пружины 8 перемещается в исходное положение. Нажимной 3 диск сжимает пакет дисков 4 и 5 и муфта включается.

Формула изобретения

l Фрикционная муфта сцепления, содержащая кожух, фрикционные диски, нажимной диск и.механизм выключения муфты, состоящий из нажимного элемента, механического привода и гидропривода с рабочей полостью и каналами для подвода в нее масла, 4 поршень которого установлен с возможностью взаимодействия с нажимным элементом и выполнен с кольцевой полостью, имеющей дно, и с сообщающимися с ней отверстиями для подвода масла к фрикционным дискам, в упомянутой кольцевой полости которого установлена втулка со сквозными каналами, открытыми в сторону дна полости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода, втулка установлена подвижно в осевом направлении с возможностью контакта с дном кольцевой полости и связана с механическим приводом, рабочая полость образована наружной торцовой поверхностью поршня и кожухом, а каналы для подвода масла в рабочую полость выполнены во втулке и сообщены со сквозными каналами втулки.

2. Фрикционная муфта по п.l, отличающаяся тем, что она снабжена упорным подшипником скольжения, установленным на обращенном к дну полости конце втулки, при этом в упорном подшипнике выполнены

1479752

Составитель А. Чернышев

Техред M.Äèäûê

Корректор С.Патрушева

Редактор И.Касарда

Заказ 2527/37

Тираж 722

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 сквозные к анапы сооблаРщнеся сО сквозными каналами втулки, а поршень соединен с кожухом с возможностью . совместного вращения.