Патент ссср 148334
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 52Ь, Я,„
N> 148334 ссср
ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЗ ЬОТВУ вЂ” —-Подиисная грцпиа М 240
) 13
M. М, Галинииков, А. С. Прыткои, Г. M. Соловьев и Г. В. Ущтатгтфеа —
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО
Заявлено 4 августа )960 г. за ¹ 676843/40 в Комитет по делам изобретений и открытнй при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Г1вллетене изоГ>ретений» № 12 за )962 r, В изисстиьtx стреловидных крыльklx самол Tol5 A o ro «>lc трсугочьники выполнены в виде главной балки, соединенной с фюзсляжсм и вторым лонжероном крыла. а также с верхней и нижней панелью.
Однако эти силовые схемы приводят к недопустимым деформациям и разрушению обшивки на хвостовой части крыла.
Отличительной особенностью описываемого стреловидного крыли является то, что поперечна- балка хвостового треугольника посредством комбинированного шарнир, одним концом крепится к фюзеляжу. а другим концом шарнирно подсоединена х верхнему поясу заднего . онже-. рона, который жестко связан с верхним поясом балки посредством продольных балок. Нижние пояса лонжерона и поперечной балки шарнирно соединены посредством тяг, которые не соединяются с нижней пакелью треугольника, жестко скрепленной только с нижним поясом лонжерона и шарнирно соединенной посредством вертикальных стоек с верхней панелью, которая так же, как и нижняя панель, не соединена
C. фюзеляжем.
Такая конструкция хвостовой части треугольного крыла делает ее
1 ластичной и обеспечивает ередачу местной аэродинамической нагрузки и нагрузки от закрылка на кессон крыла и фюзеляж без появления и обшивках треугольника недопустимых короблений при разноименных еформациях крыла и фюзеляжа.
На фиг, 1 изображено крыло в плане; на фиг. 2 — силовая схема хвостового треугольника крыла; на фиг, 3 — сечение по А-А, Б-Б, В-В, 1- и ll-Л.
Суммарная нагрузка от внутреннего посадочного закрылка I, предтавленная в виде изгибающего момента M и секущей силы Q, перевется на кессон 2 крыла и фюзеляж 8 посредством описываемой силовой схемы хвостового треугольника 4. Секущая сила Q передается иа крыло и фюзеляж посредством поперечной балки 5, которая крепится к
Ме 148334 крылу (заднсму лонжерону) шаровой опорой б, а к фюзеляжу — комбинироваиныл! шарнирол! 7, обеспечивающим как поворот, так и про>дольное перемещение балки 5 на заданную всли !ину. изгиба!ощи>! момент М передается с помощью верхних балок 8, жестко связанных с верхним поясом второго лонжерона 9 крыла, с верхне!! панслыо И эластичного хвостового треугольника и с верхним поясом 11 поперечной балки 5, а также нижних тяг!2, шарнирно сочлененных с нижним поясом 1> второго лонжерона и нижним поясом 14 поперечной балки.
Причем тяги 12 с нижней панелью 15 хвостового треугольника не соедиияк>тся. Верхняя панель 10 !>, иклепана к верхним поясам 11 и 16 поперечной балки и лонжерона. К фюзеляжу эта панель (обшивиая) не крепится. Нижняя панель !5 треугольника приклвпана к нижнему поясу 1> второго лонжерона 9 и шарнирно связана с верхней панелью 10 посредством ряда вертикальных стоек 17. К фюзеляжу и нижнему поясу 14 поперечной балки нижняя панель 15 не крвпится и имеет с ними некоторый зазор. Воспринимая значительные местные аэродинамические нагрузки и нагрузки от закрылка без влияния на значительные взаимные деформации крыла и фюзеляжа, описываемое стреловидное крыло сохраняет аэродинамическую фсрму хвосговой части крыла.
Предмет изо брет ени я
Стреловидное крыло с хвостовым треугольником в корне крыла, Образованным верхней н нижней панелями, а также поперечной балкой, соединенной с фюзеляжем и задним лонжероном крыла, от л и ч а юш е е с я тем, что, с целью передачи местной аэродинамической нагрузки и нагрузки от закрылка на кессон крыла и фюзеляж при обеспечении возможности разноименных деформаций крыла и фюзеляжа без по>!в.!ения в обшивках треугольника недопустимых короблений, иоиереч!гая
Г)алка треугольника КI>eпится K !I)!Озе !яжу посредством комC!!!!!lроиll!!" ного шарнира, допускающего угловь!е и поступательные перемещения, и посредством обыкновенного шарнира к верхнему поясу заднсго лонжерона, жестко связанному с верхним поясом балки посредством продольных балок, а нижние пояса лонжерона и поперечной балки шарнирно соединены посредством продольных тяг, которые не связаны с нижней панелью треугольника, жестко скрепленной только с нижним поясом лонжерона и шарнирно соединенной стойками с верхней панелью, которая так же, как и нижняя панель, ке связана с фюзеляжем, № 148334
Мло
)оlP с !
1М ю. № 148334 и б-r а г
Фиг 3
Редактор О. Д. Ус
Поди к печ. 18/Vl-62 г. Формат бум, 70X108 /и
Зак. 5023 Тираж 450
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при
Москва, Центр, М. Черкасскии пер., l2
Составитель описзиия М. Н. Хесин
Техред А. А. Камышникова Коректор Г, КудрявцеваОбъем 0,35 изд. л.
Цена 4 кон
Совете Министров СССР д 2/б
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, l4.