Газодинамический упорный подшипник

Реферат

 

1. Газодинамический упорный подшипник, содержащий пяту и несущие платы с кольцевыми и радиальными элементами, а также закрепленные на элементах плат упругие лепестки с корневой частью и свободной с входной и выходной кромками, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности путем увеличения протяженности зон повышенного давления и уменьшения утечки газа из несущего смазочного слоя, входная и выходная кромки свободной части лепестка выполнены наклонными навстречу направлению вращения пяты под углом, равным арксинусу отношения радиуса наружной поверхности внутреннего кольцевого элемента платы к внутреннему радиусу упругого лепестка, а внутренняя дуга свободной части лепестка соответствует центральному углу, равному отношению 3 к количеству упругих лепестков.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что входная и выходная кромки расположены по касательным к наружной поверхности внутреннего кольцевого элемента пяты.

3. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что входная и выходная кромки выполнены по дугам окружностей, сопряженным в точках начала передней и задней кромок с касательными к наружной поверхности внутреннего кольцевого элемента платы.

4. Подшипник по п.3, отличающийся тем, что радиус дуг указанных окружностей определяется по формуле

где Rл - наружный радиус лепестка;

rл - внутренний радиус лепестка;

Rк - наружный радиус внутреннего кольцевого элемента.

5. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что входная и выходная кромки выполнены по спиралям Архимеда, сопряженным в точках начала входной и выходной кромок с прямыми, касательными к наружной поверхности внутреннего кольцевого элемента платы.