Способ контроля свободного состояния рельсовой линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к способам обнаружения поездного шунта. Цель изобретения - повышение точности контроля. Указанная цель достигается тем, что абсолютное значение амплитуды сигнала определяют в каждый дискретный момент времени, сравнивают с его значением в предыдущий момент времени, определяют абсолютное значение приращения сигнала и его полярность и по результатам сравнения с пороговым значением формируют сигнал о свободности или занятости рельсовой линии. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5в 4 В 61 1 23 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4200524/27-11 (22) 25.02.87 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М, Лисенков, И. В. Беляков, Г. А. Казимов, Д. В. Шалягин и И. И. Разинова (53) 656.259.12:621.3.025(088.8) (56) Лисенков В. M. Теория автоматич«ских систем интервального регулирования.
М.: Транспорт, 1987. с. 102.
Изобретение относится и железно.(орожной автоматике, а и менно к способам обнаруж«ния поезлного til) HTB.
1 ель изобретения — повышение точности контроля.
Согласно способу контроля состояния р«льсовой линии ио результатам оценки информационного параметра сигнала на р«лейном к(н)це этот сигнал интегрирук>т, значение информационного параметра с)1г> нала в каждый дискретный момент времени сравнивак>т с его значением в предыдущий лискретный момент времени и оценивают знак и абсолютное значение приращения информационного параметра сигнала.
Пусть S, — — значение параметра сигнала в дискретный момент времени t,; S,. < в момент вр«мени t, 1, где i=1,2,3,...,>I.
Тогда, если NS,=S,— S, >)О и (Л5,) больше некоторого заданного порога, то принимается решение о свободном и исправном состоянии рельсовой нити.
Если АЗ,(0 и (Л5,) не превышает иорогового уровня, принима«тся решение о занятости или обрыве рельсовой нити.
„;SU„„1491761 A 1
2 (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ С13ОБС), 11)ОГО
СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОП, )ИНИН (57) Изобретение о гносич ся H железнодорожной автоматике, и и l(нно и «г)особам обнаружения иоез(ного шунта. (1«<>ь изобретения — повыш«ни«точности контроля. Указанная ц«ль лостига«тся т«м, что абсолютное значение; милитулы сигнал;1 определяют в кажль< и лис кр«тный момс нч времени, сравнивак>т с его знач«ни«л. в предыдущий момент HE>«мени, оирсд«ляют абс<лютное знач«ни«1<рир;)цг«ния «и(:(ала и «го полярность и по результат;>м <1)HBí«íèÿ пороговым значенис и форм и(чл I(>l сиги;)л о
< в об с>. 1 н о с T и и . 1 и 3 «1 и я т < > < T и E) c. 11> «< ) в < > и,ч и н I I I I, 1 и,ч.
Вв(.д(H Hhi(. <) H«1);111H II 11 H г(>г 1) Ирина н и я, дискретизации и ()Il(I lêè сигнала ио знаку и абсолютному знач«ник) ириращ«ния «го информационного парам«тра позволяют повысить л стойчив<>сть обнаруж«сия поездног<) шунта или обрыва рельсовой нити 11 р >боты рельсовых ц«п«й и«<;IIIII <>T;l<)< <>лютной величины огиб)ки<ц и пол«BH(>l<) сигнала даже ири ш>ниж HH(>!
На чертеж«пр«l< тавл«на (труктурная схе ма устройства,реали:ts I(>HI«1<> способ, (х«ма приемника для рельсовой цепи.
Устройство сол«ржит к()ск()дно с<>един«нные входной фильтр 1. лсT«êòo(> 2 огибак)щей, интегратор, 3, E)ett! But!IIIII блок 4, вы:о,(ной элемент 5 фиксации состояния ре il>c<)вой линии. К второму входу р«и>(>к)и(«го блока 4 через запоминак>1ций эл«м«HT 6 подключен Bhlx().l инт«грит<)ра 3.
Уст) йство работа«г сл«дл к) щим обр» I<) v
В случае свобо,(ной и исправной рельсовой л инин сигнал с «(lt lt Tkt t<>ttt(. ко ица через вхолной фильтр Иода«тся на детектор 2 огибак)(ц«й. Огибакп((ая полез
1491761
Форму.га изобретения
» i ::ии<» it ll <.>и>(»и»3и (I ;ии (I i>(и.; lt Б»(>и К»рви> <»(i Б I ириик ((и (и:.л 1 (i! (1 .<ииси< <
lllllll1lllI l »,; < i()i и; ии», t) к»i>< li i,l ii» ii и>вlи «иии>< и t>1>i>>i! и(>и I i
I I (I>,!З> >fi ик ..>, Ж Зэ Р,ii ««».»i иио,;(. -1,5 (((и .>< < и, . и < и » и 1 „ . i :< с (, и,< л(i>< » i>!,>; " 1;> < i ii i ) rh <)(>» (ii i (;ii;i;.»< >„ < (<> (н О ге> си (.нг(ля у среди яется и нтегр атором 3 и (ц> гяется llil решяю(ций блок 4 непоoðc;LñTâofIIIo и чсрез запоMHHHIoiflHH элемент (). 11;I вых<)де интсч рят<>pя 3 должен быть. няприм p, ключ, фиксирующий значения информационного параметра полезного cur(<:(lil в дискретныс моменты времени t(.
11я входы решающеп> блока 4 поступают текущес S, и предыдущее g > значения ин(t)ol) %liI IL IIo HEI()l 0 i(i(pil i(PTpil. Б 1ок 4 (&To >(Окст быть набор компаряторов или микропроцессор, например. серии 5801 определя T 3IIdf< и абсолютное приращение информационного параметра сигналя и в зависимости ()T этих величин выходной элемент
5 фиксирует состояние рельсовой линии. Все
IEVPV«IIC.IL IIIII>Ie ()II«Pi»(IIII НЯ L СИГНаЛОМ РЕЛЬсов<)й Ill(ill(i могут 0I>ITI> технически реали(и(ц>ны ()дним микропроцессорным устрой TII(> (I
1 1 р е; I,, l il l I L %1 1>l I I < I I (> «. ) () ко н т 1) О 1 я состОяния реги совых линии позволяет также сущестEILI(II(> уве,п(п(lь L.IIIIII рельсовых линий при пониженном сопротивлении изоляции, что в коне и(о ч счете и ри водит к сокра LLLc. íèþ в
3 4 pil (;> <и>ору и>ванин систем автоблокиP(> lililE.
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии, при котором на питающем конце в рельсовую линию подают управляющий сигнал, а на приемном конце сигнал детектируют, интегрируют, формируют сигнал для сравнения с допустимым значением и Ifo превышению над последним определяк>т свободность рельсовой линии, от.гича>ои<иися тем, что, с целью повышения точности контроля, на приемном конце формируют сигнал для сравнения амплитуды с>(гнала в каждый дискретный момент Bplмени со значением амплитуды сигнала в пре15 дыдуший дискретный момент времени, определяют абсолютное значение приращения ям!(литуды сигнала и его полярность, сравнивают абсолютное значение амплитуды сигналя с пороговым значением и в случае превышения абсолютного значения амплитуды сигнала над пороговым при положительной полярности формируют сигнал свобоzftocTII рельсовой линии, а в случае превышения абсолютного значения амплитуды сигня.(а íàз пороговым при отрицательной полярности формирук>т сигнал занятости рельсовой линии.