Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности работы электроснабжения. Цель достигается за счет применения отсасывающих и питающих кабелей, подключенных через соответствующие фильтр-пробки и перемычки, подключенные к средним точкам дроссель-трансформаторов, по которым протекают прямой и обратный токи нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 В 60 М 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф.гр,ггу.га изобретения

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 424214! /27-11 (22) 07.05.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Н. Бычков и А. В. Вишняков (53) 621.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1063660, кл. В 60 М 3/00, 24.03.82.

Изобретение предназначено для применения на электрифицированных железных дорогах постоянного тока и метрополитенах.

Целью изобретения является повышение надежности работы электроснабжения.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит контактный рельс 1 и рельсовый путь 2, соединенные соответственно с люсовым 3 и минусовым 4 полюсами тяговой подстанции 5 посредством питающей G и отсасывающей 7 линий, питающего кабеля 8, соединенного с контактным рельсом 1 перемычками 9, оболочка 10 которого соединена с внешним контуром заземления 11, отсасывающих кабелей 12, каждый из которы; соединяется перемычками 13 с тяговыми рельсами через два дроссельных стыка 14 на третий через фильтр-пробку 15.

Кроме того, в устройство входят внутренний контур за за ма ен и я 17, корот коза м ы к атель 16 тяговой подстанции, искровые промежутки 17, короткозамыкатсль 18, реактор 19 и реле 20 земляной защиты.

Устройство работает следующим образом.

Ток к потребителю (электропоезду) поступает от тяговой подстанции через кон„,Я0„„1493503 A 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛГКТРИФИЦИРОВАННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности работы электроснабжения.

Цель достигается за счет применения отсасывающих и питающих кабелей, подключенных через соответствующие фильтр-пробки и перемычки, подключенные к средним точкам дроссель-трансформаторов, по которь м протекают прямой и обратный токи нагрузки.

1 ил. тактный рельс 1 или контактную подвеску.

С электропоезда ток поступает в рельсовый путь 2, причем часть тока течет по описывающей линии 7 и рельсовому пути 2, а другая часть через перемычки 13, подключенные в каждом дроссельном стыке 14 (к средним точкам дроссель-трансформаторов), стекает в отсасывающие кабели 12 и протекает l10 ним до отсасывающей линии 7.

Подбором сечения жил кабеля 12 можно обеспечить протекание по ним большей части тягового тока, что снизит блуждающие токи. По такому же пути будет протекать и ток короткого замыкания.

Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта, содержащее конTBKTH) сеть, подключенную к одной шине тяговой под Tанции с внешним контуром заземления, рельсовую цепь с путевыми дроссель-трансформаторами, соединенную с другой шиной тяговой подстанции, от.гинаюи ееея тем, что, с целью повышения надежности. оно снабжено фильтрами, перемычками.

1493503 подсоединена посредством перемычек к контактной сети, при этом его металлическая оболочка подключена к внешнему контуру заземления.

Составитель Н. Миронос

Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор М Максимишинец

Заказ 3944/20 Тираж 522 Поднис:..ое

ВНИИПИ Государственного комитета Iio изобретениям и открм гаям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Г1роизводственно-издательский «омбинат «11атент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 питающим и отсасывающими кабелями, подключенными поочередно через соответствующие фильтры к средним точкам дроссельтрансформаторов, а жила питающего кабеля