Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства. Устройство состоит из верхней 1 и нижней 2 плит и размещенного между ними тела качения 3. Тело качения имеет кольцевые пазы 4 на рабочей поверхности, в которых расположены бесконечные полые тороидальные гибкие оболочки 5, заполненные вязкой жидкостью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1495172 А 1 )) 4 В 60 Р 7/16, 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4366332/27-11 (22) 28.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Белорусский институт инженеров желез нодорожного транспорта (72) А. Д,. Железнякова, В. И. Сенько и Л. П. Целковикова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017542, кл. В 60 P 7/06, 1982.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства. Устройство состоит из верхней 1 и нижней 2 плит и размещенного между ними тела качения 3. Тело качения имеет кольцевые пазы 4 на рабочей поверхности, в которых расположены бесконечные полые тороидальные гибкие оболочки 5, заполненные вязкой жидкостью.

2 ил.

95172

Формула изобретения

14

Изобретение относится к транспорту, а именно к сьемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например железобетонных строительных конструкций, на транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение эксплуата ц ионной падеж ности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение A — А на фиг. 1.

Устройство состоит из верхней плиты 1, соединенной с грузом, нижней плиты 2, закрепленной на транспортном средстве, тела 3 качения, размещенного между вогнутыми поверхностями указанных плит. Тело качения снабжено расположенными в кольцевых пазах 4 оболочками 5, которые выступают из пазов 4 на величину, меньшую, чем диаметр их внутреннего сечения, а в местах контакта тела качения с верхней и нижней плитами расплющиваются, заполняя паз 4.

Устройство работает следующим образом.

При продольном иерем е гцении верхней плиты 1 относительно нижней 2 под воздействием инерционной нагрузки, возникаюшей при изменении скорости движения транспортного средства, перекатывание тела 3 качения по опорным поверхностям этих плит вызывает продавливание вязкой жидкости через уменьшенное сечение вследствие смятия гибкой оболочки 5. в зоне контакта тела качения с плитами. В результате этого часть энергии удара необратимо поглощается

4 работой сил вязкого трения. Гидравлическое сопротивление, тормозящее перекатывание тела качения, зависит от размеров внутреннего сечения оболочек, их количества, материала, вязкости жидкости и скорости относительного перемещения плит. Оптимальная величина сопротивления подбирается за счет соответствующего изменения названных параметров. Давление рабочей жидкости в оболочке не зависит от величины

10 смешения катка и не возрастает до опасного, так как у оболочек отсутствуют глухие концы.

Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее нижнюю плиту, жестко закрепленную на транспортном средстве, верхнюю плиту, соединенную с грузом, причем плиты выпол20 пены с обращенными друг к другу BorH) тыми криволинейными поверхностями, между которыми разме(цено тело качения, и гибкие оболочки, заполненные вязкой жидкостью, отличающееся тем, что, с цел ью повышения эксплуатационной надежности, гибкие оболочки выполнены тороидальными и размещены в выполненных на рабочей поверхности тела качения кольцевых пазах, глубина которых меньше диаметра поперечного сечения оболочки. (<гставитевь Н. Гозк<мова

Редактор Н. 1азаренко Те.вред И. Верее Корректор Г Колб

3 а к аз 4169 15 Тираж 522 1 1 ода и сH<)<.

ВНИИГ1И Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ ((:(.P

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4<5 (1роизводственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I <)1