Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства. Устройство состоит из верхней 1 и нижней 2 плит и размещенного между ними тела качения 3. Тело качения имеет кольцевые пазы 4 на рабочей поверхности, в которых расположены бесконечные полые тороидальные гибкие оболочки 5, заполненные вязкой жидкостью. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1495172 А 1 )) 4 В 60 Р 7/16, 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4366332/27-11 (22) 28.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Белорусский институт инженеров желез нодорожного транспорта (72) А. Д,. Железнякова, В. И. Сенько и Л. П. Целковикова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017542, кл. В 60 P 7/06, 1982.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства. Устройство состоит из верхней 1 и нижней 2 плит и размещенного между ними тела качения 3. Тело качения имеет кольцевые пазы 4 на рабочей поверхности, в которых расположены бесконечные полые тороидальные гибкие оболочки 5, заполненные вязкой жидкостью.
2 ил.
95172
Формула изобретения
14
Изобретение относится к транспорту, а именно к сьемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например железобетонных строительных конструкций, на транспортных средствах.
Цель изобретения — повышение эксплуата ц ионной падеж ности.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение A — А на фиг. 1.
Устройство состоит из верхней плиты 1, соединенной с грузом, нижней плиты 2, закрепленной на транспортном средстве, тела 3 качения, размещенного между вогнутыми поверхностями указанных плит. Тело качения снабжено расположенными в кольцевых пазах 4 оболочками 5, которые выступают из пазов 4 на величину, меньшую, чем диаметр их внутреннего сечения, а в местах контакта тела качения с верхней и нижней плитами расплющиваются, заполняя паз 4.
Устройство работает следующим образом.
При продольном иерем е гцении верхней плиты 1 относительно нижней 2 под воздействием инерционной нагрузки, возникаюшей при изменении скорости движения транспортного средства, перекатывание тела 3 качения по опорным поверхностям этих плит вызывает продавливание вязкой жидкости через уменьшенное сечение вследствие смятия гибкой оболочки 5. в зоне контакта тела качения с плитами. В результате этого часть энергии удара необратимо поглощается
4 работой сил вязкого трения. Гидравлическое сопротивление, тормозящее перекатывание тела качения, зависит от размеров внутреннего сечения оболочек, их количества, материала, вязкости жидкости и скорости относительного перемещения плит. Оптимальная величина сопротивления подбирается за счет соответствующего изменения названных параметров. Давление рабочей жидкости в оболочке не зависит от величины
10 смешения катка и не возрастает до опасного, так как у оболочек отсутствуют глухие концы.
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее нижнюю плиту, жестко закрепленную на транспортном средстве, верхнюю плиту, соединенную с грузом, причем плиты выпол20 пены с обращенными друг к другу BorH) тыми криволинейными поверхностями, между которыми разме(цено тело качения, и гибкие оболочки, заполненные вязкой жидкостью, отличающееся тем, что, с цел ью повышения эксплуатационной надежности, гибкие оболочки выполнены тороидальными и размещены в выполненных на рабочей поверхности тела качения кольцевых пазах, глубина которых меньше диаметра поперечного сечения оболочки. (<гставитевь Н. Гозк<мова
Редактор Н. 1азаренко Те.вред И. Верее Корректор Г Колб
3 а к аз 4169 15 Тираж 522 1 1 ода и сH<)<.
ВНИИГ1И Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ ((:(.P
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4<5 (1роизводственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I <)1