Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение эффективности и устойчивости торможения транспортного средства и уменьшение нагрузок на несущие и соединительные элементы тягача и прицепа при торможении путем повышения синхронности изменения давления в начале и конце магистрали управления. В приводе применен электропневмоклапан 9, управляемый электроконтактным устройством, выполненным в виде двух или более пар включателей 6 и выключателей 7, подключенных соответственно к началу и концу магистрали 5 управления. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 В 60 Т 13/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4374966/31-11 (22 ) 21. 12. 87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов (72) В. В. Жестков, В. П. Сычев, В. A. шестков, В. Д. Рымарь и П. Е. Литке (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237514, кл. В 60 Т 13/66, 1986.
„„Я0„„1495175 Д 1
2 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ
П РИВОД ПРИ ЦЕПНОГО ТРАНС ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, Цель изобретения — повышение эффективности и устойчивости торможения транспортного средства и l меньшение íа грузок на несушие и соединительные элементы тягача и прицепа при торможении путем повышения синхронности изменения давления в начале и конце магистрали управления. В приводе применен электропневмоклапан 9, управляемый электроконтактным устройством, выполненным в виде двуx или более пар включателей 6 и выклк чателей 7, подключенных соответственно к началу и концу магистрали 5 управления.
1 ил.
1495175
Формула и:!о() ретения
<:(> с > и и и г(. » (; .>1»к;>(и> н
Р(,(>к !»р (I., (л <»ренн<> Т«>.(><.! 11 (3< ð««К»ррек!»р11 >1) ск;>
3;>к;» 41(>3), I;> 1 ирн>к 5>) I I» (»» <>«>(.
И((ИI!(111 Г»c) (яра> ненн»г» л<>)>»те!»»» из»бре)ениям и <>тир»гиял> ири (К (1 Г <.(.<.р
113035, %<>(»((>;>, Ж 35, Ри) гнс,>я ннб, д 4 5 ((р<и»н» >с<ненни>-и)дитеянский к»мбинит «I I»гент», > У>к>»р»(, )<.и I;>r >(»» >, I»I
Изобретение Относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам прицепных автотранспортных средств.
Цель изобретения повышение эффективности и устойчивости торможения транспортногo средства и уменьшение нагрузок на несущие и соединительные элементы тягача и прицепа путем повышения синхронности изменения давл«ния в начале и конце магистрали управления.
На чертеж«изображена функциональная схема пневматич chol () тормозного привода прицепного транспортного средства.
Тормозной привод содержит установленные на прицепе ресивер 1, воздухораспределит«льный клапан 2, тормозные камеры 3, магистраль 4 питания и магистраль 5 управления тормозами прицепа, группы электропневматических включателей 6 и выключателей 7, управляемых давлением воздуха и установленных соответственно в начале и конце магистрали управления, источник 8 электрической энергии, электропневмоклапан 9, электрические провода 10. Каждый
i-й включатель из группы 6 последовательно соединен с электрическую цепь с источником 8 электрической энергии, электроп невмокл а паном 9 и соответствующим i- м выключателем из группы 7. В этой цепи включатель и выключатель отрегулированы на одинаковое давлен ие срабатывания Р,.
Величина давления срабатывания Р, каждой
i-й пары, образуемой включателем и соответствующим выклк>чателем, различна и опр«делена из условия Р,=!Р,к" /(и+11, где
Р;" -- максимальное давление в магистрали управления; и -- количество пар.
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства работдст следую(цил1 образом.
При новы шенин давл«н ия в процессе торможения в начале магистрали 5 управления до давления Р<, при котором замыкаются контакты первого из включателей группы 6, электрический сигнал поступает на электропневмоклапан 9, который соединяет ресивер 1 с конечной точкой магистрали 5 управления вблизи воздухораспределителя.
При повышении давления в конечной точке магистрали до значения Р! размыкаются контакты первого из выключателей 7 и электропневмоклапан 9 закрывается. В результате в конечной точке магистрали управления также поддерживается давление Р!.
При далы!ейшем нарастдниH давления в на4 чале магистрали управления до значения Р) замыкак)тся контакты второго из группы 6 включателей, и далее система работает àHàлогично описанному.
Повышение давления в конечной точке магистрали управления приводит в действи« воздухораспределит«л ь 2, который бла I.о,(аря «го следящей системе вызывает пропорциональный рост давления в тормозных камерах и, следовательно, затормажива10 ние прицепа. Оттормаживание происходит при распространении волны падения давления от начальной точки магистрали управления к конечной б«з вмешательства электрической части системы.
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержа20 щий источник давления, магистрали питания и управления, воздухораспределит«ль, связываю!ций ресивер с тормозными камерами, электропневмоклапан для избирательного сообщения управляющей полости воздухорасH редел и тел я с реси вером и атмосферой, снабженный электрома! питом, который с ИОмощью электропроводов включен в цепь источника электропитания через sëåh(роконтдктное устройство, управляемо«давлением сж;!то! О воздуха, «тли (а)«и(ай(я тем, что, с целью повышения эффективности и устойчивости торможения транспортного ср(,ктвд и уменьшения нагрузок на несущие и соедини-! ельныс эг!ементы тягача и прицепа при T()рл(ож«нии путем повышения синхронности изл(«пения давления в начале и конце магистра35 !и х IIp «в 1(ни Я, эл«ктроконт(> ктнО(. л (. 1 p<) I(ство выполнено в виде н«ск<)льhl(x пар пневмоэлектрических включат«л«й и выключ;!Т«лей, при этом включатели пщвмдтич«ской час I ыо подк. !н)ч«Hhl к началу ма! истрали управления, а выключатели — к коHцу
40 этой магистрали, и каждая i-я пара, обра зуемая I-м вкл ючател ем и соотв«тствукици м ему l-м выключателем, настроена н;! О,(ну и ту же величину ддвл«HHH срабатывании, равную: где I порядковый ном«р пары; и количество пар;
Р»«> — — максим а. 1!»иое дав, l(HH(в H p JB »AH)щей магистрали.