Гидравлический рулевой механизм транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение точности работы. Клапан управления гидроусилителям установлен в корпусе редуктора 9 на входном валу 12, а нижний подшипник 14-в крышке, скрепленной с корпусом редуктора резьбовым соединением, обеспечивающим осевое перемещение вала 12 с шестерней 11 для регулировки зубчатого зацепления в угловом редукторе. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1495189 A 1 (511 4 В 62 0 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
22 Ю 73 17 12
Фие 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4328540/27.1! (22) 16.11.87 (46) 23,07.89. Бюл. М 27 (75) В. Н. Шербунов. А. H. Фенько, А. А. Пуховой и О, Н. Кудрявцев (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Лысов М. И. Рулевые управления автомобилей.— М.: Машиностроение, 1964, с. 30, фиг. 18.
2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЯ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение точности работы. Клапан управления гидроусилителя установлен в корпусе редуктора
9 на входном валу 12, а нижний подшипник 14 — в крышке, скрепленной с корпусом редуктора резьбовым соединением, обеспечиваюгцим осевое перемешение вала 12 с шестерней 11 для регулировки зубчазацепления в угловом редукторе. 2 ил.
1495189
Фор.<<цла изо<)()стеная
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции рулевых механизмов с угловым редуктором и встроенным гидроусилителем, применяем blM преимущественно на автомобилях с низко сидящей кабиной.
Цель изобретения — повышение точности работы.
На фиг. 1 показан механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. !.
Механизм состоит из картера 1, в котором установлен вал сошки с сектором 2, находящимся в зацеплении с рейкой-поршнем
3, оснащенной шариковой гайкой 4, соединенной с рулевым винтом 5. Винт скреплен с шестерней 6 углового редуктора, закрепленной (3 радиально-упорном подшипникс 7 гайкой 8. Гlодшипник 7 закреплен в корпусе 9 углового редхктс(ра гайкой
10. Шестерня 6 находится в за цеплении с шестерней 11, скрепленной с входным валом 12 редх ктора, у THHoBëåííûм (3 ll<)rlшипниках !3 и 14. Последний закреплен на валу 12 и в крышкс 15, скреllëåííoé с корпусом 9 резьбовым соединением. На торце Вхо. (ного вала 12 выполнена цилин lрическая ра Toчка, в которой установкеH поворотный золотник 16, образующий c BHлом 12 кла!Иан управления гидроусили (елем.
Золотник 16 соединен с валом 2 торсионом l i и и litt!< вым cl xicж и!лица ми J,.1 я llpo(30рачивания зол«тинка 16 относительно вала !
2 на некоторый угол, предназначенный для включения зо,!отника. Внутренняя Ho.locTh углового ред ктора постоянно сообш
Для исключсния HHI р" 3ки на подп(ипник 14 от давл ния жидкости, находя!цейся H (юлости реду(:тора, между подшипником 14 и буртом вала 12 установлена шайба !9, уплотненная кольцами, при этом наружный диаметр шаибы р((всн,(иаметру входного вала в зоне (становки золотника 16, ITo хр(1(3новешив l
21, предназначенным для обеспечения работы меx(IHè:txtà Itpè отключенном гttäðoxcHëHтеле. Клапан xправления сообщен каналом
22 с внутренней полостью углового редуктора и надиоршневой II<31ocThK) гидроусилителя со <тараны рулевого вин(а.
Механизм работает следующим образом.
При повороте золотника 16 от рулевого колеса нагнетательная магистраль гидросистемы рулевого управления сообщается с одной из надпоршневых полостей гидроусилителя, вторая полость при этом сооб-! цается со сливной магистралью. Одновременно происходит скручивание торсиона 17, так как жесткость его недостаточна для преодоления сил сопротивления повороту управляемых колес. 1lpH повороте золотника
16 до упора — замыкание шлицевого соединения 18 — - происходит полное включение золотника и передача крутящего момента от рулевого колеса автомобиля на входной вал 12 и через шестерни 11 и 6 на рулевой винт 5, вращение которого вызывает осевое перемещение шариковой гайки 4 с рейкои-поршнем 3 и, coolветстве н но, поворот сектора 2 с валом с<1ш к и.
При этом осевое перемещение р< ики-порШ Ня ОСу ШС СтВЛ яЕтея ЛИОВРЕМ< ННО От ру,lCвоп колеса и от давления жидкости на рейку-порш нь. 1lpH остановке рулевого колесd иеремсщение рейки-H
Гlри повороте рулевого кол< ct в обратном направлении процесс повторя T<" я, н<1 уже в противоположной по !<)c(и гидр<(усилителя.
Регу. IHpn(3Ka зубчатого зацепления в угловом редукторе осуществляется за счевT осевых перемещений входного «ала 12 с шестерней 1! путем вращения крышки 15 редуктора.
1 идравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидроусилитель, механически связанный с управляемыми колесами и через угловой редуктор с входным валом редуктора и гидравлически соединенный посредством рабочих гидролиний с клапаном управл HHH, связанным с рулевым колеcом, от.(ичающиисч тем, что, с целью повышения гочности его работы, клапан уп р а влепи я размещен на входном валу редуктора, а одна из его рабочих гидролиний выполи<на в виде канала, соединяющего соответствук»цую полость клапана управления с гидравлически соединенным между собой внутренними полостями углового редуктора и гидроусилителя с его торца, прилегающего к педуктору.
1495189
А-А (: оста вигель В. Н<»«>еа
Редактор Н <1а.<аренко Техрсд >! В< рсс Корректор H. I(<>ð<>iü
3ака > 4 I82tl б Тираж 4(<(l Подписи<>с
BHHHI1H Госхдарственного кох< итета ио изобрс > < виях< и откр>ятия и при Гh НТ «: .< .I
I I3Î35, Москва, Ж вЂ” 35, Р<>Тиская наб., д 4 5
Производственно-издате >ьский ко><бин<>т «Патент», г Ужгород, i.>. Гагарина. I <) I