Тракторный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности эксплуатации прицепа путем автоматического предотвращения растормаживания прицепа при отрыве опорной пяты от поверхности дороги. Тракторный прицеп содержит раму с кузовом и догружающим дышлом, жестко закрепленную на конце дышла буксирную петлю, опорную площадку, шарнирно связанную с одним концом стойки, которая другим концом посредством кронштейна шарнирно закреплена на дышле, основную тормозную систему, механизм привода стояночного тормоза. Прицеп снабжен механизмом предохранения, выполненным в виде содержащего вильчатый зуб поворотного рычага, одним концом подпружиненного относительно рамы с кузовом с одной стороны пружиной, а с другой стороны - упругой оболочкой, вторым концом шарнирно связанного посредством оси с рамой. Поворотный рычаг выполнен с возможностью взаимодействия вильчатого зуба, жестко связанного с рамой направляющего кронштейна с пазом. Трос привода одним концом связан с кронштейном опорной площадки, а другим - с регулировочным рычагом. Полость упругой оболочки сообщена с полостью ресивера. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 Р 63/06

ВСЕСОЮЗНАЯ

РТЕ! ТЯ -1Е ." 1 Е1("

Е! БЛ1 (Ф! 1- 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4345497/31-11 (22) 21.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г. А. Таяновский, В. И. Миркитанов, В. Ю. Сидоренко, Г. П. Грибко и В. В. Теленченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1416364, кл. В 62 D 63/06, 1986. (54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение безопасности и надежности эксплуатации прицепа путем автоматического предотвращения растормаживания прицепа при отрыве опорной пяты от поверхности дороги. Тракторный прицеп содержит раму с кузовом и догружающим дышлом, жестко закрепленную на конце

„.80„„1495197 А 1 дышла буксирную петлю, опорную плошалку, шарнирно связанную с одним концом стойки, которая другим концом посредством кронштейна шарнирно закреплена на дышле, основную тормозную систему, механизм привода стояночного тормоза. Прицеп снабжен механизмом предохранения, выполненным в виде содержащего вильчатый зуб поворотного .рычага, одним концом подпружиненного относительно рамы с кузовом с одной стороны пружиной, а с другой — упругой оболочкой, вторым концом шарнирно связанного посредством оси с рамой. Поворотный рычаг выполнен с возможностью взаимодействия вильчатого зуба, жестко связанного с рамой направляющего кронштейна, с пазом. Трос привода одним концом связан с кронштейном опорной плошадки, а другим — с регулировочным рычагом. Полость упругой оболочки сообшена с полостью ресивера. 2 ил.

1495197

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам.

Цель изобретения повышение бс .iîпасности и надежности эксплуатации прицепа путем автоматического предотвращения растормаживания прицепа при отрыве опорной пяты от поверхности дороги.

На фиг. 1 изображен прице(I, общий вил; на фиг. 2 -- с ема его основной и стояночной тормозной систем.

Тракторный прицеп содержит (фиг. 1) раму с кузовом и догружающим дышлом

2, буксирную петлю 3, опорную плошадку

4, шарнирно связанную со стойкой 5, которая другим концом шарнирно закреплена )5 на дышле 2, механизм привода стояночного тормоза. Для фиксации стойки 5 в тРанспоРтном и в Рабочем носк)жениЯх на дышле 2 выполнен кронштейн 6 с отверстием 7 под стопорный палец 8, а стойка 5 (фиг. и 2! снабжена кронштейном 9 с пазом 10 пол стопорный палец 8 при установке стойки 5 в рабочее положенис. Опорная площадка 4 i. ttàáæåí3 крон ш гейиом

11 с осью 12 крепления троса 13 привода стОя ноч НОГО т0 р моза, стоика э и м<. (. т с0()Tветствуюшие прорези в образуюшиh стенках Лля свободного прохода троса 13, 3 на

ot и IIOBopoT!l 14 опорной пяты подвиж но лля врашаг»ëüíîão лвижения oò3íOBë H опорный шкив 15, на паз которого опирается приводной (рос 13, который взаимо- 30 действует с поддерживан>!цими lllhtlB3MII !6 и второй конеli которо(о жестко связан с

0ObK) B Blpti Rll H Bil K)lllOI () ll1 K H B3 1 7, «.,Нач< llного тросом 18 привода регули(ов >чны рычагов 19 колесных тормозных мсханнзмов прицепа (не пок()заны ), 113 (росе 13 35 с винтом жестко закреплена цилинлрич tкая бобышка 20 с возхн>жно TbK) изм !I(ния установки по длине троса при реt óc(èрОВкс привода, которая ског(ьзит нну гри прод(;(ьно! о паза направля!ошсго и роншгеи-, на 2!. ксстho связанного с рамой прицепа

Сверху в ti;i i направляю(пего кропи((с йна 21 входит скои(снный против направления (буK< ирной негле 3 вильчагыи зуб

24, качаюши!!«я t>iиосительио оси 22, Oнязанной с рамой прицепа. рычагfi 23 пре- 45 дохраните.!я p3(IOpM3wffvatfHH т,!к, !!0 трос

13 прохо <ит посредине меж.1у 3, lt M< нтами вилки зуба "4, при этом с(IM рычаг 23 110;Iпружинен ((рх жиной 25 относительно римы 1 прицепа и 0(пирается своим концом H

Прицеп работаст следующим обр330M.

Для постановки прицепа на стоянку при переводе опорной пяты из Tp;ill>чн>ргного положения в рабочее затормаживают тракторный поезд основной тормозной системой, затем извлекают палец 8 из отверстия 7, опускают пяту до совпадения отверстия паза 10 с Отверстием 7, в эти отверстия вставлют палец 8. Разобшак)т соедин tT(;IbHbIe головки s правляюп» и магистрали, опускают с помощью заднего навесного устройства тяговый крюк, опускают дышло 2 до контакта ч Ора 30 ffoBOp3«Hвающейся вокруг оси закрепления опорной площадки 4 с передней боковой поверхностьк) стойки 5. При атом кронштейн 31 с закрепленным на его оси 12 концом троса 13 натягивает через выравнивающий шкив 17 трос 8. BO время натяжения троса 13 привода стояночных тормозов, если зуб 24 входит в паз кр(н (из с йна 21, бобышка 20 своей цилиндрической поверхностью воздсйстнуе1 fl;I скос вильчатого зуба 24 и преолол«вает с (о сOllpoтивление, поднимает рычаг 23 и проскзльз,iB3er за зуб 24. При снижении давления воздуха в р(:сиверс 28 прицепа ниже рабочего пружина 25 преол<>леBBOT сопротивление упругой оболочки 26, 3 вильчагый рычаг 23 опускается вниз ло контак((! с (нищем па 33 B направлякнцем кронштейне

21 и заходит за бобы ц(ку 20, Прицеп заторм;(ж!IB!ILTBЯ (10яночной (ОРм01ИОЙ oft< IBMoH и антомати !Сски с(авит H I!3 предохранител ь.

1.<я расгормаживания принс(на при а. рега гиров нии с трактором-гягачем (t>L »t(HK>T

P 3 10<) II(HTBÕ (ÜÍ >>(С 1 О. 1 О ВКИ t IIP)! В. !Я IО IIL»й М 3I И\ 1РН.IИ TP3KTOP(i И ПРИ!» 113, 13110,1 НИ(01 10 р 3{)0 !с (О дав.1ен ИЯ рсси Веp 28 11 pH lit f1 3.

Пол (ейстнием р;!справляющейся упруl ой оболочки 26 рь(чаг 23 полымается, извлск(!<. T ви.tb (;!ть< и .ti б 24 lt < прор< .IH напр;! в IiIK)IILBI 0 паза крон штейн,! 21 и снима(I и l)t LÎх P 3 и(Ilиt . ОT Р3<. тоРM(tih и ti;i!!иЯ ИРиlгеllа.

3()торх(аживают ot нонной тормози<>й сист(мои tl Грс I!IT и полым !ю! 1 я! Оны и Kph>h, <>лев;!я его!i буксирнук> fl(1лк> 3, (l()tле !(го

О. I 0ÊÈÐÕ К) 1 01 Р3 t К 0Ы I li я it. (1 hPI(> h f1, Ilt) (Ь!M f1K)! B Тра НСIIOp I НО(. IIO, 1ож(н Ис (>110 ри",Ic) пят i

1ракториый прицеп, «олсржашии (>((м с к х ;i 0 B0 M и ло Г р ж а ю п(и м л ьl (Н.10 х1, ж(. < т и 0 закреHленнук> на конце лын(л i () кснрп ю петлю, <>(loptt vK> !.!Ошадку, шарип рн > o НН .111 H II><Þ С 0.1 H it М КОН ЦОМ С1 ОНКИ, ht)TOP il Я ,1Pt (HМ КОИЦОХI .((ОСP(. (С ГBOМ КРОН;П 1<. 11!l

iIIitpfннуIO тормозную систему. механизм IlpitB();13 с)OHночно(0 тс>рмоза, вклк)чаю!ций рсгi,cfff;><)BO÷ныс рычаги, от.(1< <аюи<(<(1(.(тем, что, с це.(1,(о повышения безопасности и належносги зксплуагации ирине(13 путеM автома ги и t кого предотвращения растормаж ив;(иия ll pill((II;! и р и 0 т р ьп)<. O (10 p f l <) I i I I H T Hl «(110 H (. р х н о С I l f

;!Ороги, 0!I снабжеfl механизмом прело;ра1495197

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Н Лазаренко Техред И. Верее Корректор Т. Малец

Заказ 4 !82!! 6 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Гociдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I! 3035, Москва, iK 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Па гент», г. Ужгород, ул Гагарина, О нения растормаживания, выполненным в виде содержащего вильчатый зуб поворотного рычага, одним концом подпружиненного относительно рамы с кузовом с одной стороны пружиной, а с другой стороны упругой оболочкой, при этом вторым концом шарнирно связанного посредством оси с рамой, причем поворотный рычаг выполнен с возможностью взаимодействия вильчатого зуба, жестко связанного с рамой направляющего кронштейна, с пазом, а трос привода одним концом связан с кронштейном опорной площадки, а другим — с регулировочным рычагом, при этом полость упругой оболочки сообщена с полостью ресивера.