Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет увеличить точность измерений и расширить функциональные возможности устройства. Датчик 1 давления, усилитель 2, блок 3 привязки сигнала и компаратор (К) 4 подключены последовательно. Выход К 4 связан с входом формирователя импульсов (ФИ) 9, выполненного с инверсным выходом и связанного с К 4 через мажоритарный элемент (МЭ) 7, второй вход которого соединен с выходом триггера 6, а третий - с прямым выходом ФИ 9, подключенным к единичному входу триггера 6. Инверсный выход ФИ 9 соединен с первым входом МЭ 8, второй вход которого включен в выход К 4. Вход К 5 с гистерезисной х-кой подключен к выходу блока 3, выход - к нулевому входу триггера 6, а третий вход МЭ 8 соединен с его выходом. За счет перезапуска ФИ 9 по остаточным колебаниям давления после впрыска защитный временной интервал формируется в зависимости от действительного числа срабатываний К 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
51 4 F 02 М 65!00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BT0PCKQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
@ue. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4385246 25-06 (22) 29.02.88 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (72) Ф. Ф. Братский, М. А. Гуранчик, В. A. Константинов, A. В. Рывкин, В. Л. Черняк и А. Н. Шевчик (53) 62) 436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 664081, кл. G01 М 15/00, 1974. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет увеличить точность измерений и расширить функциональные возможности устр-ва. Датчик 1 давления, усилитель 2, блок 3 привязки сигнала и компаратор (К) 4 подключены последова„„QU„„1495488 А 1
2 тельно. Выход К 4 связан с входом формирователя импульсов (ФИ) 9, выполненного с инверсным выходом и связанного с К 4 через мажоритарный элемент (МЭ) 7, второй вход к-рого соединен с выходом трипера 6, а третий — с прямым выходом ФИ 9, подключенным к единичному входу триггера 6. Инверсный выход ФИ 9 соединен с первым входом МЭ 8, второй вход к-рого включен в выход К 4. Вход К 5 с гистерезисной х-кой подключен к выходу блока 3, выход — к нулевому входу триггера 6, а третий вход МЭ 8 соединен с его выходом. 3а счет перезапуска ФИ 9 по остаточным колебаниям давления после впрыска защитный временной интервал формируется в зависимости от действительного числа срабатываний К4.2 ил:
1495488
Формула изобретения
3
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для измерения длительности впрыска топлива в дизелях.
Цель изобретения — увеличение точности и расширение функциональных возможностей за счет расширения частотно-динамического диапазона.
На фиr. 1 представлена электрическая функциональная схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы его работы.
Устройство содержит датчик 1 давления, усилитель 2, блок 3 привязки сигнала, компараторы 4 и 5, триггер 6, мажоритарные элементы 7 и 8, формирователь 9 импульсов, выходную шину 10.
Компаратор 4 формирует выходной сигнал при превышении входным сигналом некоторого предустановлепного о орного уровня Ц,, относительно которого и определяются моменты начала и окончания подачи топлива.
Ком паратор 5 имеет гистерезисную характеристику с пороговыми уровнями V и U",, превышающими опорный уровень U компаратора 4, и их разность выбирается достаточной для обеспечения устойчивой работы компаратора 5.
Форм и ров атель 9 им пульсов должен обеспечи вать длительность выходных им пульсов, превышающую некоторое предустановленное значение, определяемое условиями возникновения колебаний давления в топливопроводе при закрытии форсунки, и прежде всего длиной топливопровода, соединяющего топливный насос и форсунку в дизельном двигателе.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом впрыска на выходах компараторов 4 и 5 присутствует сигнал, равный логическому «О», триггер 6 сброшен, а на выходе мажоритарных элементов 7 и 8 также присутствует логический «О».
При возрастании давления в топливопроводе сначала срабатывает компаратор 4 (фиг. 26, t = to), вследствие чего на выходе
10 устройства формируется передний фронт выходного сигнала (фиг. 2ж, t = to). С некоторым запаздыванием после компаратора 4 срабатывает компаратор 5 (фиг. 2в, 1=1,).
По окончании подачи топлива прежде всего срабатывает компаратор 5 (фиг. 2в, . t = t ), взводя триггер 6 (фиг. 2г, t = t ) .
При этом выходной сигнал триггера 6 через мажоритарный элемент 7 проходит на
4 вход формирователя 9, выходные сигналы которого сбрасывают триггер 6 и разрешают в пределах установленного времени gt+ прохождение на вход формирователя 9 сигналов с выхода компаратора 4 (фиг. 26, t = 1,).
При срабатывании компаратора 4 (фиг. 26, 1 = 1 ) на выходе 10 устройства формируется задний фронт выходного сигнала (фиг. 2ж, t= t3).
При срабатываниях компараторов 4 и 5, вызванных остаточными колебаниями давления после впрыска (фиг. 2, t>t ), сигналы с выхода компаратора 4 проходят через мажоритарный элемент 7 и вызывают повторное срабатывание формирователя 9. Если по истечении времени ьЪр, которое превышает период между вторичными всплесками давления в топливопроводе, на вход формирователя 9 не поступил запускающий сигнал от ком паратора 4, устройство возвращается в исходное состояние. Таким образом, за счет перезапуска формирователя 9 по остаточным колебаниям давления после впрыска защитный временной интервал формируется в зависимости от действительного числа срабатываний компаратора 4.
Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные между собой датчик исследуемого процесса, усилитель, блок привязки сигнала и компаратор, связанный выходом с входом формирователя импульсов, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности измерений и расширения функциональных возможностей, устройство снабжено триггером, компаратором с гистерезисной характеристикой и двумя мажоритарными элементами, а формирователь импульсов выполнен с инверсным выходом и связан с компаратором через первый мажоритарный элемент, второй вход которого соединен с выходом триггера, а третий — с прямым выходом формирователя импульсов, подключенным к единичному входу триггера. при этом инверсный выход формирователя импульсов соединен с первым входом второго мажоритарного элемента, второй вход которого включен в выход компаратора, вход компаратора с гистерезисной характеристикой подключен к выходу блока привязки сигнала, выход — к нулевому входу триггера, а третий вход второго мажоритарного элемента соединен с его выходом.
1495488 оЮу
Состав ител ь А. П е рво в
Редактор H. Тупица Техред И. Верес Корректор Т. Малец
За ка з 4 229/3 1 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!