Дисковый колесный тормоз транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков. Цель изобретения - упрощение технического обслуживания. Барабан 6 тормоза, через который рабочий тормозной диск 4 крепится к ступице 7 колеса 8, имеет ребра 13 и щели 14, обеспечивающие хороший теплоотвод тормоза в режиме торможения. Вынесение тормоза 1 из колеса позволяет увеличить радиус трения, таким образом, увеличивается тормозной момент и энергоемкость. Выполнение тормозного диска разъемным позволяет снимать и заменять рабочий тормозной диск 4 без снятия ступицы 7 благодаря тому, что посадочный диаметр C диска 4 имеет размер, больший наружного диаметра B ступицы. 2 ил.
COOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1495547 A 1 (5 4 F 16 D 65/12, В 60 Т 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А5ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4343781/31-11 (22) 15.12.87 (46) 23,07.89. Бюл. № 27 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикаа м (72) П. С. Мазурок, Г. А. Путь, Л. С. Цигал, А. И. Гутта и Ф. М. Кашицкий (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США № 3379290, кл. 188-218, 1968.
2 (54) ДИСКОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков. Цель изобретения — упрощение технического обслуживания. Барабан 6 тормоза, через который рабочий тормозной диск 4 крепится к ступице 7 колеса 8, имеет ребра 13 и щели 14, обеспечивающие хороший теплоотвод тормоза в режиме торможения.
Вынесение тормоза 1 из колеса позволяет увеличить радиус трения, таким образом, увеличивается тормозной момент и энергоемкость. Выполнение тормозного диска разьемным позволяет снимать и заменять рабочий тормозной диск 4 без снятия ступицы 7 благодаря тому, что посадочный диаметр С диска 4 имеет размер, больший наружного диаметра В ступицы. 2 ил.
1495547
Формула изобретения
А -4 (по5ермуто) Составитель С. Макаров
Редактор О. Головая Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
3а каз 4237/34 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных механизмах автопогрузчиков.
Цель изобретения — упрощение технического обслуживания, На фиг. 1 показан дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Дисковый колесный тормоз 1 состоит из скобы 2, приводного гидравлического цилинд ра 3, схемного рабочего диска 4, связанного болтовым соединением 5 с барабаном 6, который крепится к ступице 7 колеса 8. Рабочий диск 4 охватывается тормозными колодками 9 и 10. Скоба 2 крепится к опорному кронштейну 11, установленному на кожухе ведущего моста 12..Барабан 6 имеет ребра 13 и щели 14 предназначенные для интенсивного теплоотвода при режиме торможения. Наружный диаметр
В ступицы 7 выполняется меньшим посадочного диаметра С рабочего диска 4, что позволяет снять и заменить при износе простую деталь — рабочий диск без демонтажа и замены сложной детали, барабана 6 со ступицы. 25
Колесный тормоз работает следующим об разом.
При подаче рабочей жидкости в приводной гидравлический цилиндр 3 усилие от цилиндра передается на тормозную кОлодку 9 и через скобу 2 на тормозную колодку 10.
Тормозные колодки 9 и 10, нажимая на съемный рабочий диск 4, тормозят колесо 8.
Дисковый колесный тормоз транспортного средства, содержащий силовой механизм прижатия тормозных колодок к тормозному диску, смещенному от обода колеса внутрь колеи и выполненному в виде кольца, связанного разъемным соединением с первым фланцем барабана, второй фланец которого скреплен с фланцем ступицы колеса, при этом наружный диаметр первого фланца больше диаметра барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения технического обслуживания, на поверхности первого фланца, обращенной к второму фланцу, выполнена кольцевая ступень, на которой тормозной диск установлен по своему внутреннему диаметру, который больше наружных диаметров второго фланца барабана и флакца ступицы.