Устройство для крепления цилиндрических горизонтально расположенных грузов на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления грузов цилиндрической формы. Цель изобретения - повышение надежности крепления и сохранности грузов. Устройство состоит из упорной балки, выполненной составной из пары звеньев 1 и 2, гибких связей 4 и гибких связей ее подвески. Соединение упорной балки с кузовом транспортного средства осуществляется по перекрестной схеме гибкими связями 4. В нерабочем положении звенья 1 и 2 убираются в полости наружных наклонных балок 21, соединяющих стойки дверных проемов 22 с ближайшими к ним стойками боковых стен 23, и фиксируются там с помощью выступов и гибких связей 4. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.
50
Основное достоинство перекрестной схемы — использование части нагрузки от давления груза на поперечную упорную балку для эапирания звеньев 1 и 2 между собой. В этом случае силы, сжимающие упорную балку, снижают в ней растягивающие напряжения, возникающие от изгиба при действии груза.
3 1504128
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления грузов цилиндрической Аор5 мы .
Цель изобретения — повышение надежности крепления и сохранности груза.
На фиг.! схематично изображен 10 грузовой крытый вагон; на фиг.2 разрез А-А на фиг.2; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2, на фиг. 4 — вид В на фиг.2, упорная балка в нерабочем положении; на Аиг. 5 — разрез Г-Г 15 на фиг.3; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг.4; на фиг. 7 — вид E на фиг.5 (упорная балка в нерабочем положении); на фиг. 8 — узел I на фиг.2; на фиг. 9 — разрез Ж-Ж на фиг.8; на фиг. 10 — узел II на фиг.3; на фиг. 11 — узел ТТТ на фиг.3 на фиг. 12 †в II на фиг.11;на фиг.13 узел IV на фиг.5; на фиг.14 — вид- К на фиг.13. 25
Устройство состоит из упорной балки, выполненной составной из пары звеньев 1 и ?, соединяющихся по торцам замковым приспособлением 3, непосредственно контактирующей с rpy- 30 зом и испытывающей на себе его давление, гибких связей 4, передающих нагрузку от упорной балки кузову транспортного средства, и гибких связей 5, поддерживающих ее на необходимом для груза уровне. Соединение силовых гибких связей 4 с упорной балкой осуществляется по перекрестной схеме посредством крюков 6 и стержней 7, а с боковыми стенами 40
8 и 9 кузова транспортного средства — посредством колец 10 и осей 11 °
Суть перекрестной схемы соединения звеньев упорной балки с боковыми стенами кузова заключается в том, 45 что гибкая снязь, закрепленная на боковой стене 8, фиксируется на знене 2, а закрепленная на боковой стене 9 — Аиксируется на звене 1.
Соединение гибких связей 5 с упорной балкой осуществляется посредством поднижньж колец 12 с крюками 13 и неподвижных скоб 14, а с дугами крыши 15 кузова транспортного средства — посредстном подвижных колец
16 и направляющих штанг 17 с соединительными планками !8. Скобы 14 привариваются с внутренней стороны к горизонтальным полкам упорной балки таким образом, чтобы зазоры между ними обеспечивали свободное прохождение всех, кроме крюков 6,звеньев гибких связей 4. Это обеспечивает неразъемность соединениям гибких связей со звеньями упорной балки и сохранность последним, Регулировка положения упорной балки относительно перевозимого цилиндрического гру— за осуществляется перемещением подвижных колец 16 относительно направляющих с прорезями штанг 17 и последующей их Аиксацией там н нужном месте, причем регулировка положения упорной балки по высоте осуществляется изменением угла о между ветвями 19 и 20 гибкой связи 5. Натяжение силовых гибких связей 4 осуществляется вручную с последующей фиксацией их свободных концов на звеньях ! и 2 упорной балки. В случае отсутствия необходимости в использовании предлагаемого устройства звенья 1 и
2 упорной балки располагаются в полостях наружных наклонных балок 21, соединяющих стойки дверных проемов
22 с ближайшими к ним стойками боковых стен 23 и сообщающихся с внутренним помещением кузова транспортного средства и, что немаловажно — за плоскость боконых стен внутрь грузового помещения не выступает ни одна деталь устройства, а зто приводит к полному использонанию полезного объема и сохранности перевозимого груза. Крепление звеньев
1 и 2 в полостях наружных наклонныхбалок 21 осуществляется эа счет выступов 24, приваренных к ее нижним полкам, и отверстий н нижних полках самих этих звеньев. Для исключения соскакивания звеньев 1 и 2 с выступон 24 во время движения транспортного средства зазоры между их верхними полками и верхними полками наружных наклонных балок заполняются силовыми гибкими связями 4,причем высота выступов 24 больше величины
1 504! ? оставшегося зазора между верхней попкой наружной наклонной балки 21 и силовой гибкой связью 4 ° Свободный конец силовой гибкой r.вязи 4 с крюком 6 размещается н пространстве меж5 ду вертикальной полкой звена и стержнями 7.
Наклонное расположение наклонных балок 2! позволяет разместить в его полостях звенья необходимой длины и, кроме того, исключает скопление там остатков сыпучих грузов, Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном 15 средстве может находиться в рабочем и нерабочем положениях, Для приведения устройства н рабочее положение сначала выводят звенья
1 и 2 упорной балки из зацеплений с 20 выступами 24 наружных наклонных балок 21 . С этой целью вытягиванием вручную гибких связей 4 освобождают зазор между верхними полками звеньев 1 и 2 и наружных наклонных 25 балок 21. Снятые с выступов 24 звенья
1 и 2 упорной балки выкладываются прямо перед грузом и н этом месте каждое из них подвешинается поо»ередно к гибким связям 5 посредством 30 крюков 13 с подвижными кольцами 12 и неподвижных скоб 14, Затем за свободные концы одновременно приподнимают звенья 1 и 2 упорной балки и посредством простейшего замкового приспособления 3 соединяют их друг с другом. После этого перестановкой колец 16 по направляющим штангам
17 осуществляют регулировку по высоте положения упорной балки относи- 40 тельно груза. Потом вручную поочередно натягивают гибкие связи 4 и по перекрестной схеме фиксируют на звеньях 1 и 2 упорной балки посредством крюков 6 и ближайших к ним 45 стержней 7. Этой операцией заканчивается установка устройства в рабочее положение.
Для приведения устройства в нерабочее положение освобождают упорную gp балку от силового воздействия на нее груза, поочередно выводят из зацепления крюки 6 со стержнями 7, разъединяют звенья 1 и 2 между собой и поочередно выводят из зацепления крюки 13 с неподвижными скобами 14.
После этого поочередно устанавливают звенья упорной балки в полости наружных наклонных балок 21 на выступах 24, пропускают ffnIIpff". I ffx звеньев пилоны» гибкие связи 4, свободные KoffIIhf которых опускзют в пространство между нертпкагп ными полками зненьев 1 и 2 и стержнями 7. Затем в нерабочее положение приводят подвеску упорной балки, для чего перемещением колец 16 по напран,»яющим штангам 17 добиваются получения угла oL между ветвями !9 и 20 гибкой связи 5, равного 180, Этой операцией заканчивается установка устройства и нерабочее положение, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Устройство для крепления цилиндрических горизонтально расположенных грузсв на транспортном средстве, содержащее поперечную упорную балку для взаимодействия с грузом и дне пары тяг, первая из которьгх соединена с балкой и первыми концами закреплена в верхней части кузова, вторая пара тяг первыми концами закреплена на торцах балки, а вторыми — на кузове ниже центра тяжести груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поньш|ения надежности крепления и сохранности груза,оно снабжено закрепленными в верхней части кузова продольными направляющими, на которых закреплены с возможностью перемещения и фиксации в необходимом положении вторые концы первой пары тяг, котОрые выполнены гибкими, а их середины связаны с торцами балки разъемным соединением, вторые концы второй пары тяг, которые выполнены гибкими, закреплены разъемными соединениями на противоположных от места закрепления их первых концов торцах упорной балки, которая образована двумя звеньями, соединенными замковым приспособлением.
2, Устройство по п,1, о т л и чающее с я тем, что направляющие выполнены в виде штанг с выполненными на них на расстоянии одна от другой прорезями для размещения концов первой пары тяг.
3. Устройство по п.1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что узлы крепления второй пары тяг размещены в смонтированных в кузове наклонных балках, на нижних полках которых выполнены выступы для размещения на них звеньев упорной балки н нерабо1 504 l 28
13 11
2 ф 11
Фиг,2
ФигЗ
Видд
Г-Г чем положении, при этом высота выступов больше зазора между верхней полкой укаэанной балки и гибкой тягой, уложенной над звеном упорной балки
5 в нерабочем его положении.
21
4„устройство по и.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на звеньях упорной балки закреплены стержни для взаимодействия с вторыми концами второй пары тяг.
4-4
ВиЭЕ
Л-Я аИернутс
11 8 2f
24
Фие.б
Фиг. 7
Фиг. 10
Вид И
17
Фиг. 11 фиг. 12
1504128
Видк
Составитель Н, Гоэюмова
Тех ред M. Дидык
Корректор О.Ципле
Редактор Ю.Середа
Заказ 5201/22 Тирак 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101