Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильной технике , в частности, к управляемым автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью. Цель изобретения - улучшение управляемости полуприцепа при его движении задним ходом. Устройство содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электрогидрораспределителем 2, управляющие обмотки которого 3 и 4 через реле 7,8 соединены с датчиком поворота 9 оси полуприцепа относительно его остова. Устройство автоматически обеспечивает возврат оси колес полуприцепа в нейтральное положение при включении задней передачи в трансмиссии тягача. При нейтральном положении оси колес полуприцепа включается специальная сигнальная лампа. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ.

РЕСГ1ж ЛИК (l9l (И) (51)4 В 62 D 13/04

ВСЕСОЮЗНАЛ

РАТЕ1Лл, I LÕÈëЧкСИИ

Г. Ь.; .10 ЕпА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И QTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4381313/31-11 (22) 11,01,88 (46) 30.08.89, Бюл. N 32 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.П.Сахно, В.Н.Кулагин, В.М.Поляков, С.М.Шарай, В.Н.Логинов и А.П.Зимин (53) 629 ° 113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 988628, кл. В 62 D 13/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ УПРАВ"

JIHEMblX КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА ПРИ ЕГО

ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ (57) Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к управляемым автопоеэдам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью. Цель изобретения - улучшение управляемости полуприцепа при

его движении задним ходом. Устройство содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электрогидрораспределителем

2, управляющие обмотки которого 3 и

4 через реле 7, 8 соединены с датчиком поворота 9 оси полуприцепа относительно его остова. Устройство автоматически обеспечивает возврат оси колес полуприцепа в нейтральное положение при включении задней передачи в трансмиссии тягача. При нейтральном положении оси колес полуприцепа включается специальная сигнальная лампа. 1 ил.

3 150414

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к упраляемым автопоездам и может быть использовано на транспортных средствах, 5 имеющих управляемые прицепы с обратной управляющей связью.

Целью изобретения является улучшение управляемости полуприцепа при его движении задним ходом. 1О

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электричес- 15 ким элементом 2 управления гидроцилиндром (электрогидрораспределитель), управляющие обмотки 3 и 4 которого включены посредством контактов 5 и

6 реле соответственно 7 и 8 в цепь 20 датчика 9 поворота управляемой оси полуприцепа. Датчик 9 выполнен в виде двух дугообразных контактных пластин, включенных одна в цепь реле 7, а другая — в цепь реле 8, обмотки ко- 25 торых соединены с массой полуприцепа, а через токосъемник 10, в зависимости от направления поворота, второй конец обмотки соответствующего реле

7 или 8 соединен с контактами 11 включателя 12 реле 13, включенного в цепь лампы 14 заднего хода. Сигнальная лампа 15 включена в цепь другой пары контактов 16 и 17 реле

8 и 7, 35

Электрическая часть предлагаемого устройства включена в бортовую сеть автопоезда (аккумуляторная батарея)

АБ.

Устройство работает следующим 40 образом.

При включении задней передачи к трансмиссии тягача замыкаются контакты конечного выключателя 12,включающие лампу 14 заднего хода, при 4 этом срабатывает реле 13, контакты

11 которого включают в бортовую сеть

АБ датчик 9 поворота управляемой оси колес. Если при этом управляемые колеса полуприцепа находятся в нейтральном; ложении, то реле 7 и 8

50 не срабатывают, так как токосъемник

10 не соединен с дугообразными пластинами и напряжение на обмотки реле не подается. При этом замкнуты контакты 17 и 16, включающие сигнальную

55 лампу 15. В случае, когда ось управляемых колес полуприцепа повернута в какую-либо сторону от нейтрального положения, то при включении включателя 12 напряжение от бортовой сети

АБ тягача через контакты 11 реле 13, токосъемник 10 и одну из дугообразных пластин датчика 9 передается на обмотку соответствующего реле 7 или

8. При этом в зависимости от направления поворота управляемои оси замыкаются контакты 5 реле 8 или контакты 6 реле 7, через которые подается напряжение на обмотку 3 или соответственно 4 электрогидрораспределителя 2, вследствие чего рабочая жидкость из напорной магистрали гидросистемы направляется в одну из полостей гидроцилиндра 1, одновременно другая полость гидроцилиндра 1 соединяется со сливной магистралью. При этом шток гидроцилиндра 1, двигаясь, поворачивает управляемые колеса тягача в нейтральное положение, а токОсъемник 10 датчика 9 разрывает цепь реле 7 или 8, которые, в свою очередь, выключают обмотки 3 или 4 электрогидрораспределителя 2. Иток гидроцилиндра 1 останавливается, а его полости соединяются посредством электрогидрораспределителя 2 между собой.

При отключении реле 7 и 8 от бортовой сети АБ замыкаются контакты 16 и

17 реле 7 и 8, включая лампу 15, сигнализирующую об установке управляемых колес полуприцепа в нейтральное положение, Формула изобретения

Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом, содержащее элек- . трогидравлический распределитель, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидролиниями и силовым гидроцилиндром, кинематически связанным с управляемыми колесами полуприцепа, и электрическую цепь выключения лампы заднего хода тягача, соединенную с источником тока, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости полуприцепа при его движении задним ходом, оно снабжено двумя реле и датчиком поворота, электрически соединенным посредством двух параллельных электрических цепей с соответствующими реле, нормально открытые контакты которых установлены в цепях питания

Составитель В.Ионова

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор M.Âàñèëüåâà

Заказ 5204/23

Тирам 480

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобреТениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 электрогидравлического распределителя, электрически соединенных с! 504143 б электрической цепью выключателя лампы заднего ходв тягача.