Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильной технике , в частности, к управляемым автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью. Цель изобретения - улучшение управляемости полуприцепа при его движении задним ходом. Устройство содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электрогидрораспределителем 2, управляющие обмотки которого 3 и 4 через реле 7,8 соединены с датчиком поворота 9 оси полуприцепа относительно его остова. Устройство автоматически обеспечивает возврат оси колес полуприцепа в нейтральное положение при включении задней передачи в трансмиссии тягача. При нейтральном положении оси колес полуприцепа включается специальная сигнальная лампа. 1 ил.
СОЮЭ СОВЕТСНИХ.
РЕСГ1ж ЛИК (l9l (И) (51)4 В 62 D 13/04
ВСЕСОЮЗНАЛ
РАТЕ1Лл, I LÕÈëЧкСИИ
Г. Ь.; .10 ЕпА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И QTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4381313/31-11 (22) 11,01,88 (46) 30.08.89, Бюл. N 32 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.П.Сахно, В.Н.Кулагин, В.М.Поляков, С.М.Шарай, В.Н.Логинов и А.П.Зимин (53) 629 ° 113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 988628, кл. В 62 D 13/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ УПРАВ"
JIHEMblX КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА ПРИ ЕГО
ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ (57) Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к управляемым автопоеэдам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью. Цель изобретения - улучшение управляемости полуприцепа при
его движении задним ходом. Устройство содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электрогидрораспределителем
2, управляющие обмотки которого 3 и
4 через реле 7, 8 соединены с датчиком поворота 9 оси полуприцепа относительно его остова. Устройство автоматически обеспечивает возврат оси колес полуприцепа в нейтральное положение при включении задней передачи в трансмиссии тягача. При нейтральном положении оси колес полуприцепа включается специальная сигнальная лампа. 1 ил.
3 150414
Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к упраляемым автопоездам и может быть использовано на транспортных средствах, 5 имеющих управляемые прицепы с обратной управляющей связью.
Целью изобретения является улучшение управляемости полуприцепа при его движении задним ходом. 1О
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электричес- 15 ким элементом 2 управления гидроцилиндром (электрогидрораспределитель), управляющие обмотки 3 и 4 которого включены посредством контактов 5 и
6 реле соответственно 7 и 8 в цепь 20 датчика 9 поворота управляемой оси полуприцепа. Датчик 9 выполнен в виде двух дугообразных контактных пластин, включенных одна в цепь реле 7, а другая — в цепь реле 8, обмотки ко- 25 торых соединены с массой полуприцепа, а через токосъемник 10, в зависимости от направления поворота, второй конец обмотки соответствующего реле
7 или 8 соединен с контактами 11 включателя 12 реле 13, включенного в цепь лампы 14 заднего хода. Сигнальная лампа 15 включена в цепь другой пары контактов 16 и 17 реле
8 и 7, 35
Электрическая часть предлагаемого устройства включена в бортовую сеть автопоезда (аккумуляторная батарея)
АБ.
Устройство работает следующим 40 образом.
При включении задней передачи к трансмиссии тягача замыкаются контакты конечного выключателя 12,включающие лампу 14 заднего хода, при 4 этом срабатывает реле 13, контакты
11 которого включают в бортовую сеть
АБ датчик 9 поворота управляемой оси колес. Если при этом управляемые колеса полуприцепа находятся в нейтральном; ложении, то реле 7 и 8
50 не срабатывают, так как токосъемник
10 не соединен с дугообразными пластинами и напряжение на обмотки реле не подается. При этом замкнуты контакты 17 и 16, включающие сигнальную
55 лампу 15. В случае, когда ось управляемых колес полуприцепа повернута в какую-либо сторону от нейтрального положения, то при включении включателя 12 напряжение от бортовой сети
АБ тягача через контакты 11 реле 13, токосъемник 10 и одну из дугообразных пластин датчика 9 передается на обмотку соответствующего реле 7 или
8. При этом в зависимости от направления поворота управляемои оси замыкаются контакты 5 реле 8 или контакты 6 реле 7, через которые подается напряжение на обмотку 3 или соответственно 4 электрогидрораспределителя 2, вследствие чего рабочая жидкость из напорной магистрали гидросистемы направляется в одну из полостей гидроцилиндра 1, одновременно другая полость гидроцилиндра 1 соединяется со сливной магистралью. При этом шток гидроцилиндра 1, двигаясь, поворачивает управляемые колеса тягача в нейтральное положение, а токОсъемник 10 датчика 9 разрывает цепь реле 7 или 8, которые, в свою очередь, выключают обмотки 3 или 4 электрогидрораспределителя 2. Иток гидроцилиндра 1 останавливается, а его полости соединяются посредством электрогидрораспределителя 2 между собой.
При отключении реле 7 и 8 от бортовой сети АБ замыкаются контакты 16 и
17 реле 7 и 8, включая лампу 15, сигнализирующую об установке управляемых колес полуприцепа в нейтральное положение, Формула изобретения
Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом, содержащее элек- . трогидравлический распределитель, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидролиниями и силовым гидроцилиндром, кинематически связанным с управляемыми колесами полуприцепа, и электрическую цепь выключения лампы заднего хода тягача, соединенную с источником тока, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости полуприцепа при его движении задним ходом, оно снабжено двумя реле и датчиком поворота, электрически соединенным посредством двух параллельных электрических цепей с соответствующими реле, нормально открытые контакты которых установлены в цепях питания
Составитель В.Ионова
Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор M.Âàñèëüåâà
Заказ 5204/23
Тирам 480
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобреТениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 электрогидравлического распределителя, электрически соединенных с! 504143 б электрической цепью выключателя лампы заднего ходв тягача.