Тракторный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности при работе. Устройство содержит догружающее дышло 2, опорную пяту 4, шарнирно связанную со стойкой 5. Механизм привода стояночного тормоза включает круговой сектор 6 с направляющим желобком под трос 7, качающуюся планку 8 с пружиной 9. Стойка 5 связана с опорной пятой с возможностью перемещения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

„„ЯЦ„„1512847

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 П 63/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП

11 Фиг. 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКЬМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4341077/31-11 (22) 14.12.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Ъелорусский политехнический институт (72) В.В.Гуськов, Г.А.Таяновский, В.Ю.Сидоренко, В.И.Миркитанов, Г.П.Грибко, В.В.Теленченко и В.А.Андреев (53) 629.114 ° 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1416364, кл. В 62 D 63/06, 1986. (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности при работе. Устройство содержит догружающее дышло

2, опорную пяту 4, шарнирно связанную со стойкой 5. Механизм приво- да стояночного тормоза включает круговой сектор 6 с направляющим желоб,ком под трос 7, качающуюся планку

8 с пружиной 9. Стойка 5 связана с опорной пятой с возможностью перемещения. 1 s.í. ф-лы, 6 ил.

3 151284

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в .частности к тракторным прицепам.

Цель изобретения — повышение бе5 зопасности и надежности в работе.

На фиг.1 изображен прицеп, общий вид; на фиг.2 — опорное устройство прицепа в транспортном положении; на фиг.3 — то же, в начальный момент затяжки троса стояночного тормоза (при переводе стойки из транспортного положения в рабочее);на фиг.4— то же, в рабочем положении (конец затяжки троса стояночного тормоза); на фиг.5 — то же, с подпружиненной качающейся планкой в рабочем положении; на фиг.6 — то же, в транспортном положении.

Тракторный прицеп содержит раму 20

1 .с кузовом и догружающим дьпплом 2, буксирную-петлю 3, опорную пяту 4, шарнирно связанную со стойкой 5, которая другим концом шарнирно закреплена на дьппле 2, механизм приво- 25 да стояночного тормоза, включающий в себя круговой сектор 6 с направляю щим желобом под трос 7, качающуюся планку 8, подпружиненную пружиной

9. Стойка 5 связана с опорной пло- 30 щадкой 4 опорной пяты с возможностью перемещения оси шарнира 10 относительно площадки 4 опорной пяты. Ось шарнира 10 подпружинена пружиной 11. . Для фиксации стойки 5 в транспортном 35 положении на дышле 2 выполнен кронштейн 12 с отверстием под стопорной палец 13, а на опорной пяте 4 — ухо

14. Кроме того, на дышле 2 имеется кронштейн 15 с отверстием под сто- 40 порный палец, а также ограничитель 16.

Устройство работает следующим образом..

В процессе буксировки прицепа трактором стойка 5 с опорной пятой

4 удерживается в транспортном положении стопорным пальцем 13, который вставлен в отверстие кронштейна

12.и соответственно в отверстие стойки 5 (фиг.2), либо отвертсие уха

14 (фиг.7). При этом трос 7 стояноч- 5О ного тормоза находится в свободном состоянии или в состоянии предварительного натяжения, которое обеспечивается качающейся планкой 8, подпружиненной пружиной 9, т.е. при- 55 цеп расторможен.

Для установки прицепа на стойку водитель выводит стопорный палец 13

7 4 из отверстия кронштейна 12 и поворачивает стойку 5 на угол, позволяющий ввести стопор 13 в отверстие кронштейна 15 и обеспечить контакт нижней плоскости стойки 5 с упомянутым стопором 13. Затем при помощи навески трактора водитель опускает дышло 2 прицепа. При этом в момент касания пяты 4 опорной поверхности на стойку 5 начинает действовать пара сил, создающая разворачивающий момент, под воздействием которого стойка 5 поворачивается вокруг оси, закрепленной в дышле 2 до занятия ею (стойкой 5) устойчивого положения, или до упора стойки 5.в ограничитель 16. В процессе упомянутого поворота стойки 5 трос 7 под воздействием кругового сектора 6 начинает натягиваться, приводя в действие тормозные механизмы колес прицепа.

Если прицеп оборудован качающейся планкой 8, то в этом случае натяже. — ..-. ние троса 7 начинается от воздействия на него сектора 6. При дальнейшем перемещении стойка 5 воздействует на качающуюся планку 8, которая начинает поворачиваться вместе со стойкой, .обеспечивая тем самым увеличение усилия затяжки троса 7. Необходимо отметить, что подвижность оси шарнира 10 относительно опорной площадки пяты 4 значительно уменьшает сопротивление перемещению стойки 5 после касания опорной поверхности, обеспечивая таким образом гарантированный поворот поверхности и гарантированный поворот стойки 5 вокруг оси крепления ее к дышлу 2, а следовательно, приведение в действие стояночного тормоза прицепа независимо от профиля опорной поверхности и при незначительной величине вертикальной догрузки со стороны дышла 2 на опорную пяту 4. То есть тракторный прицеп при установке его на стоянку независимо от его загрузки будет. надежно заторможен.

Для изменения усилия затяжки троса 7 в зависимости от перемещения стойки 5 сектор 6 может иметь переменный радиус ° Кроме того, обеспе( чение возможности размещения опорной пяты 4 со стойкой 5 в транспортном положении под дьпплом 2 в зоне буксирной петли 3 предохраняет упомянутую петлю от поломки в случае аварийного отрыва прицепа от трактора.

2847

5 151

Формула из обретения

1. Тракторный прицеп, содержащий раму с кузовом и догружающим дышпом, буксирную петлю, опорную пяту, шарнирно связанную со стойкой, которая другим концом шарнирно закреплена на дышле, трос привода стояночного тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности в работе, стойка и площадка опорной пяты связаны между собой с возможностью перемещения в продольном направлении посредством роликов, закрепленных на стойке, и взаимосвязанных с ними направляющих опорной пяты, подпружиненной относительно стойки, .которая снабжена круговым сектором с направляющим желобом для троса привода стояночного тормоза.

2. Прицеп по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что трос привода стояночного тормоза связан с одним концом подпружиненной и закрепленной шарнирно другим концом на догружающем дышле планки, выполненной с возможностью взаимодействия со стойкой.

1512847

tg ff

Составитель Г.Гандыбин

Редактор Г.Волкова Техред М.Дидык Корректор Л. Бескид, Заказ 6024/ 18 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101