Фрикционный гаситель колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов. Целью изобретения является повышение демпфирования и долговечности за счет создания переменной силы трения. При взаимном перемещении частей демпфируемой системы под действием нажимных устройств 4 и 5 между цилиндрическими поверхностями фрикционных элементов 3, 6 и штока 1 возникает сила трения, вначале меньшая по величине при перемещении штока 1 во фрикционном элементе 6 с полостью 7 до упора, бурта 8 штока в ее торец, а затем большая по величине - при перемещении штока 1 в основном фрикционном элементе 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 F 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362135/25-28 (22) 11. 01.88 (46) 15. 10. 89. Бюл. N 38 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.А.Жолобов и Е.Л.Цейтлин (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 933482, кл. B 60 G 13/04, 1980. (54) фРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к транспортному машинбстроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов. Целью изобретения является повышение демпфирования и долговечности за счет создания переменной силы трения. При взаимном перемещении частей демпфируемой системы под действием нажимных устройств .4 и 5 между цилиндрическими поверхностями фрикционных элементов 3, 6.и штока 1 возникает сила трения, вначале меньшая по величине при перемещении штока 1 во фрикционном элементе 6 с полостью 7 до упора, бурта 8 штока в ее торец, а затем большая по величине — при перемещении штока 1 в основ ном фрикционном элементе 3 ° 1 ил.

„„SU„„1514989 А 1

151498

Формула изобретения

Составитель Н.Дубовицкая

Редактор Н.Горват Техред J(,Олийнык Корректор Т.Палий

Заказ 621 0/3 7 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4!5

Производственно-издатегьский комбинат Патент, г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых властей вагонов и локомотивов.

Целью изобретения является повышение демпфирования и допговечности за счет создания переменной силы трения.

На чертеже изображен гаситель, разрез, 1О

Фрикц !QHHblH гаситель колебаний содержит шток 1, на одном конце которого размещен фрикционный узел, имеющий разъемный корпус 2 со сферической поверхностью и контактирующий с ней разъемный сферический фрикционный элемент 3 с центральным отверстием, и нажимное устройство 4, дополнительнь>й фрикционный узел, анапо-ичный основному, имеющему меньшую силу трения 20 установленный на другом конце штока 1, дополнительное нажимное устройство 5 размещено на корпусе 2, дополнительного фрикционного узла, во фракционном элементе 6 выполнена центральная полость 25

7, а на штоке 1 выполнен бурт 8, размещенный в полости 7. Нажимные устройства 4 и 5 состоят из болтов 9 и пружин 10.

Устройство работает следующим об- ЗО разом, При движении железнодорожного транспортного средства происходит относительное перемещение подрессоренных частей экипажа, что вызывает взаимные перемещения элементов фрикционного гасителя колебаний: угловые - по сферическим поверхностям корпусов 2 и. фрикционных элементов 3 и 6 и линейные - цилиндрическими поверхностями 40 штока 1 и фрикционных элементов 3 и 6.

При этом происходит работа сил трения, возникающих на поверхностях контакта от действия усилий нажимных устройств 4 и 5.

4 »

В связи с тем, что дополнительный фрикционный узел нахсдится под дейст9 4 вием меньшего усилия нажатия, так как первоначальные линейные перемещения в нем происходят в пределах зазоров между торцами бурта 8 штока 1 и торцами центральной полости 7 фрикционного элемента 6. При линейных перемещениях, превышающих величины этих зазоров, перемещение происходит по цилиндрическим поверхностям штока 1 и фрикционного элемента 3 основного фрикционного узла под действием большего усилия нажатия.

Эффективность фрикционного гасителя заключается в снижении передачи динамических нагрузок на подрессорные части экипажа при малых амплитудах колебаний за счет действия уменьшенной силы трения и в уменьшении износа фрикционных элементов. При росте амплитуд колебаний сила трения увеличивается, обеспечивая эффективное демпфирование колебаний.

Фрикционный гаситель колебаний, содержащий шток, на конце которого размещен фрикционный узел, имеющий разъемный корпус со сферической внутренней поверхностью и контактирующий с ней разъемнь>й сферический фрикционный элемент с центральным отверстием, и нажимное устройство, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения демпфирования и долговечности за счет создания переменнсй силы трения, он снабжен дополнительным фрикционным узлом, аналогичным основному, имеющему меньшую силу трения установленным на другом конце штока, и дополнительным нажимным устройством, размещенным на корпусе дополнительного фрикционного узла, во фрикционном элементе дополнительного узла выполнена центральная полость, а на штоке — бурт, размещенный в последней.