Хвостовая часть крыла самолета
Реферат
1. Хвостовая часть крыла самолета, содержащая верхнюю и нижнюю панели, закрепленные на кессоне с возможностью продольного перемещения, поперечную балку, жестко закрепленную на кессоне крыла, продольную балку, соединенную с поперечной, с верхней панелью и фюзеляжем, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса хвостовой части крыла за счет снижения концентрации напряжений при совместной работе кессона и элементов конструкции хвостовой части крыла, верхняя панель снабжена узлами фиксации ее в поперечном направлении, выполненными в виде двух кронштейнов, один из которых установлен на кессоне, а другой - на верхней панели, и подвижного звена с шарнирными подшипниками в трех крепежных точках, расположенных в кронштейнах верхней панели и кессона, а соединение верхней панели на продольной балке выполнено в виде раскосов с шаровыми опорами в точках крепления, причем крепление ее концевой части выполнено двумя разнесенными по направлению полета раскосами, а нижняя панель снабжена дополнительными раскосами с шаровыми опорами в точках их крепления, посредством которых задняя кромка нижней панели соединена с верхней панелью.
2. Часть крыла самолета по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной продольной балкой, соединенной с верхней панелью и шарнирно опертой на поперечную балку и бортовой зализ крыла.