Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности регулирования. В качестве сигнала, определяющего коэффициент пропорциональности между сигналом входа (давление тормозного крана) и выхода (давление в тормозных камерах), используется отношение давлений рабочей среды упругих элементов передней и задней подвесок. Регулятор содержит две секции, верхняя из которых представляет собой регулятор лучевого типа, имеющий диафрагму 5 с переменной активной площадью, управляемую подвижным штоком 7, а нижняя содержит такую же диафрагму 6 с переменной активной площадью и поршень 8, закрепленные на штоке 7. Полость В над диафрагмой 6 сообщена с упругим элементом передней подвески, а полость Г - с упругим элементом задней подвески. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 8/18

3!л (h, Р.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397669/31-11 (22) 01.02.88 (46) 23.10.89. Бюл. Р 39 (7 1) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) A.H.Òóðåíêî, О.А.Рубанов, В.И.Клименко, Л.А.Рыжих и В.A.Áîãîмолов (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Гуревич Л.В., Меламуд P.À. Тормозное управление автомобиля.

M. .TðàHñïoðò, 1978., с.56. (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

„„SU„„1516400 д1

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение точности регулирования. В качестве сигнала, определяющего коэффициент пропорциональнос- ти между сигналом входа (давления тормозного крана) и выхода (давления в тормозных камерах) . используется отношение давлений рабочей среды упругих элементов передней и задней подвесок.

Регулятор содержит две секции, верхняя иэ которых представляет собой регулятор лучевого типа, имеющий диафрагму 5 с переменной активной площадью, управляемую подвижным штоком 7, а нижняя содержит такую же диафрагму с

1516400

6 с переменной активной площадью и поршень 8, закрепленные на штоке 7.

Полость В над диафрагмой 6 сообщена

Изобретение относится к машиностроению, преимущественной областью

его использования являются пневматические приводы тормозов автомобилей °

Цель изобретения — повышение точности регулирования. 15 т

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого регулятора.

Регулятор содержит корпус 1, поршень 2. двухседельный клапан 3 с пружиной 4, диафрагмы 5 и 6 с переменной 20 активной площадью, подвижный шток 7 управления клапаном, поршень 8 штока.

Полости А,Б,В и Г соединены соответственно с тормозным краном, тормозными камерами, упругим элементом перед- 25 ней подвески и упругим элементом задней подвески.

Регулятор работает следующим образом.

При отсутствии давления тормозного крана поршень 2 занимает произвольное положение, при котором клапан 3 опирается на седло поршня 2 под действием пружины 4. Подвижный шток всегда расположен так что сила дав ления рабочей среды передней подвески на активную площадь мембраны 6 уравновешивает силу давления рабочей среды задней подвески на поршень 8.

При затормаживании автомобиля дав- 40 ление в полости А нарастает, за счет чего поршень 2 перемещается вниз.

Клапан 3 садится на подвижный шток, разъединяя полость Б с атмосферой, и поднимается над седлом поршня 2, со- 45 общая полости А и Б. Под действием давления в полости Б на диафрагму 5 поршень 2 перемещается вверх, клапан садится на седло поршня, разъединяя полости А и Б. Рост давления в .полости Б прекращается, происходит отслеживание давления.

При увеличении нагрузки на заднюю ось автомобиля давление в полости Г возрастает, за счет чего подвижный шток 7 перемещается вверх и занимает новое равновесное положение. При этом клапан 3 поднимается над седлом поршня 2, сообщая полости А и Б. Давлес упругим элементом передней подвески, а полость à — с упругим элементом задней подвески. 1 ил. ние в полости Б возрастает и снова отслеживается при ходе поршня 2 вверх до соприкосновения клапана 3 с седлом поршня 2. Таким образом, при загрузке задней оси автомобиля происходит увеличение приводного давления в тормозных механизмах задней оси.

При торможении автомобиля происходит перераспределение нагрузок так, что передняя ось догружается, а задняя разгружается. Значит давление в полости В увеличивается, а в полости

Г уменьшается. Подвижный шток перемещается вниз и занимает новое равновесное положение ° При этом клапан 3 зависает над штоком 7, сообщая полость Б с атмосферой. Происходит падение давления в полости Б, за счет чего поршень 2 перемещается вниз, отслеживая давление в полости Б при соприкосновении клапана 3 со штоком 7.

Таким образом, приводное давление в тормозных механизмах задней оси уменьшается.

При растормаживании автомобиля ,давление в полости А падает, поэтому под действием давления в полости Б поршень 2 перемещается вверх, поднимая клапан 3 над штоком 7 ° Полость Б совмещается с атмосферой и давление в ней падает.

Формула изобретения

Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля, содержащий корпус, в верхней части которого выполнен входной канал, и расположены поршни с двухседельным клапаном и диафрагмой с переменной активной плошадью, центральная часть которой закреплена на поршне, а периферийная — на стенке корпуса, в средней части корпуса выполнен выходной канал и расположен полый подвижный шток управления двухседельным клапаном, уплотненный в направляющей корпуса, отличающийсятем, что, с целью повышения точности регулирования, в нижней части корпуса выполнен канал, сообщенный с заполенной

5 1516400 6 текучей средой полостью упругого зле- ральная — на подвижном штоке, и пормента подвески передней оси, и распо- шень, соединенный со штоком, образуюложны диафрагма с переменной актив- щий в корпусе полость, сообщенную с ной площадью, периферийная часть ко- полостью упругого элемента задней торой закреплена на корпусе, а цент- подвески.

Составитель С.Марков

Редактор И.Шуила Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Заказ 6341720 Ти ах 522 По писное

P д

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.укгород, ул. Гагарина, 101