Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тягового подвижного состава, а именно - сочлененных тележек локомотива. Цель изобретения - улучшение тягово-ходовых качеств. Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства состоит из двух рам 1,8, связанных между собой продольной балкой 13, рама 8 соединена с одной колесной парой 9, а рама 1 с двумя колесными парами 2,3, рессорного подвешивания с буксовыми балансирами и двух кронштейнов 7 рамы 8, опертых на крайние плечи буксовых балансиров средней колесной пары 3 шарнира 14 и вертикального цилиндрического шарнира, установленных по концам продольной балки 13. При этом шарнир 14 с поперечной осью установлен на раме 8, а другой - с вертикальной осью - на раме 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 В 61 F 5/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
С
Cb
4ь
4) 3!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4336539/27 11 (22) 26.10.87 (46) 23.10.89. Бюл. В 39 (71) Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловоэостроительный завод им.Октябрьской револю11 (72) Н.Ф.Молчан и Т.П.Могильная (53) 629.1.015 (088.8) (56) Патент Швейцарии У 537297, кл. В 61 F 5/38, 1970. (54) СОЧЛЕНЕННАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тягового подвижного состава, а именно— сочлененных тележек локомотива. Цель
„„SU„„1516407 А 1
2 изобретения — улучшение тягово-ходовых качеств. Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства состоит из двух рам 1,8, связанных между собой продольной балкой 13, рама 8 соединена с одной колесной парой 9, а рама 1 с двумя колесными парами 2, 3, рессорного подвешивания с буксовыми балайсирами и двух кронштейнов 7 рамы 8, опертых на крайние плечи буксовых балансиров средней колесной пары 3 шарнира 14 и вертикального цилиндрического шарнира, установленных по концам продольной балки 13.
При этом шарнир 14 с поперечной осью установлен на раме 8, а другой — с вертикальной осью — на раме 1. 2 ил.
1516407
Изобретение относится к железнодорож ому транспорту и касается тягового подвижного состава, а именно сочлененных тележек локомотива. 5
Цель изобретения — улучшение тягово-ходовых качеств °
На фиг.1 показана сочлененная тележка, общий вид; на фиг,2 - то же, вид сверху. 1О
Сочлененная тележка состоит из основной двухосной тележки, имеющей свою раму 1, колесные пары 2 и 3 с буксами 4 и 5, упругие элементы 6 буксового рессорного подвешивания, опоры 15
7 и прицепной одноосной тележки, имеющей свою раму 8, колесную пару 9 с буксами 10, упругие элементы 11 буксового рессорного подвешивания, опоры
12. Рамы 1 и 8 тележек связаны между собой продольной балкой 13, которая одним концом через осевой шарнир 14 связана с рамой 8 прицепной тележки, другим концом через осевой шарнир 15 — с рамой 1 основной тележки, а в средней 25 части имеет гнездо для кузовного шкворня 16. Вертикальная нагрузка от кузова передается через опоры 7 и 12 на рамы 1 и 8 тележек, дальше через упругие элементы 6 и 11 буксового рес-30 сорного подвешивания на буксы 4, 5 и
10. Ца одно плечо буксы 5 колесной пары 3 через упругий элемент 6 опирается рама 1 основной тележки, а на втоРое плечо чеРез упРугий элемент
11 — рама 8 прицепной тележки.
Сочлененная тележка работает следующим образом.
Сила тяги и тормозные силы передаются от букс 4, 5 и 10 на рамы 1 и 8 40 тележек, дальше через шарниры 14 и 15 на продольную балку 13 и на шкворень
16.
Если возникающие в процесс» движения вертикальные нагрузки упругих 4 элементов 6 и 11 букс 4 и 5 отличаются ио величине, то букса 5, как балансир,.поповрачивается вокруг оси на подшипниках до выравнивания этих нагрузок. Затем рама 1 основной тележки вокруг опоры 7 перераспределяет нагрузки по всем упругим элементам 6 и
11, а рама 8 прицепной одноосной тележки вокруг опоры 12 перераспределяет нагрузки на упругие элементы 11 прицепной тележки. Таким образом выполняется балансировка вертикальных нагрузок колесных пар тележек.
Балансировка поперечных сил при вписывании в кривые участки пути происходит следующим образом: при входе в кривой участок пути первая прицепная тележка смещается в поперечном направлении и ее рама 8 поворачивает продольную тяговую балку 13 вокруг шкворня 16, при этом второй конец этой балки 13 передает часть горизонтальной нагрузки на раму 1 основной двухосной тележки. При обратном движении, когда в кривую первой входит основная двухосная тележка, происходит такая же работа, только в обратном направлении (от рамы 1 двухосной к раме
8 прицепной). формула и з о б р е т е н и я
Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая связанные между собой продольной балкой две рамы, первая из которых соединена с одной колесной парой, а вторая — с двумя колесными парами, и рессорное подвешивание с буксовыми балансирами, отличающаяся тем, что с целью улучшения тяговоходовых качеств, она снабжена жестко связанными с первой рамой двумя кронI штейнами, упруго опертыми на крайние плечи буксовых балансиров средней колесной пары, и двумя цилиндрическими шарнирами, установленными по концам продольной балки, при этом один из них с поперечной осью установлен на первой раме, а другой с вертикальной осью — на второй раме.
1516407
Составитель С.Романов
Техред Л.Олийнык Корректор О.Ципле
Редактор Н.Тупица
Заказ 6342/20 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 1