Магнитный рельсовый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что отключающее усилие тормозного блока 1 развивается силовым цилиндром, который воздействует на него через рычаг 9, жесткую тягу 8 и пружину 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S1) 4 В 61 Н 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ H ОТКРЫТИ11М
ПРИ П<НТ СССР (21) 4384776/31-11 (22) 25.02 ° 88 (46) 23,10,89. Бюл. 1 39 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) В.А.Салов, В.Н.Дорожкин и К.И.Титов (53) 629.4.077-592.35 (088.8) (56) Балон Л.В. Электромагнитные рельсовые тормоза. М.: Транспорт, 1979, с.10, рис.3 б.
„„SU„„1516409 A 1
2 (54) МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОИП! ТОРМОЗ (57 Н,о и,".) с))п ) )) . рельсовому транспорту и может блгь использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава. Цель изобретенияя — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что отключающее усилие тормозного блока 1. раз))пвается силовым цилшщром, который воздействует на него через рычаг 9, жесткую тягу 8 и пружину 6.
2 ил.
1516409
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 показана кинематическая схема магнитного рельсового тормоза, исходное положение; на фиг.2 — то же, 10 в момент отключения и разрез А-А.;
Магнитньп рельсовый тормоз содержит тормозной блок 1 (фиг.1), набранный из постоянных магнитов 2 (фиг ° 2), установленных в магнитопроводе 3 (фиг ° 2) ° Блок 1 подвешен к ходовой части транспортного средства 4, над рельсом 5 посредством упругой связи (пружины) 6, гидроцилиндра 7, жесткой тяги 8, шарнирно к горизонтальному рычагу 9, Рычаг 9 оборудован упором
1О, препятствующим опусканию рычага 9 в тормозном положении тормоза. Для передачи торйдзного усилия служит тяга
11. 25
Магнитный рельсовый тормоз работает следующим образом.
При сообщении поршневой полости цилиндра 7 со сливом тормозной блок
1 под действием собственного веса опускается на рельс 5 и создает тормозную силу, которая передается на транспортное средство 4 посредством тяги 11. Для отключения тормоза в гидроцилиндр 7 подают масло под определенным давлением. Рычаг 9 под действием силы Р поворачивается вокруг точки О упора 10. При этом происходит растяжение пружины 6.
Отключение тормоза происходит при 40 достижении усилия F развиваемого цилиндром 7, величины
1 Г ае
F = — -(P — -+ f (2 с+ е)11, с+е а+Ъ где P — сила магнитного притяжения тормоза к рельсу;
- усилие пружины 6; а,в,с,е, — плечи рычагов.
Например при P = 30 кН, а = 0,3 м, в 0,25 м, С = 0,25 м, е 0,03 м, f = 0,1 кН Р = 1,94 кН, т.е. предлагаемая система уменьшает усилие на штоке цилиндра при отключении в 15 раз.
При отрыве тормозного блока 1 от рельса 5 происходит сжатие пружины
6, что дополнительно поднимает тормозной блок 1.
Формула изобретения
Магнитный рельсовый тормоз, содержащий для взаимодействия с рельсами тормозной блок, один конец которого связан с расположенным горизонтально одним концом рычага, который связан с рамой ходовой части через закрепленный на последней и установленный вертикально силовой цилиндр, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен выполненным подвижно относительно рамы ходовой части упором, связанным кинематически с первым концом рычага, между вторыми концами последнего и тормозного блока прикреплена упругая связь, а между первыми их концами установлена жесткая тяга, причем тормозной блок соединен с рамой ходовой части тягой, выполненной с возможностью поворота в вертикальной плоскости»
1516409
Составитель В.Скориков
Техред Л.Олийнык Корректор О.Ципле
Редактор Н.ТУпица
Заказ 6342/20 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101