Устройство для кодирования первого участка приближения к станции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системе интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что при отсутствии свободных путей на станции, когда нельзя установить охранный маршрут в течение некоторого времени, исключается кодирование участка первого приближения и на предвходном светофоре горит красный огонь. При установке маршрута приема, охранного маршрута, а также при вступлении поезда на участок второго приближения и отсутствии установленного маршрута в горловине с выдержкой времени начинается кодирование участка первого приближения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
П> 4 В 61 L 23/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с известителя второго участка прибли- жения, подключенные к фронтовому контакту 3.1, который. также подключен к контакту 4.1, включенному последовательно с контактом 8 путевого реле бесстрелочного участка пути первого за входным светофором, параллельно которому подключен тыловой контакт 9 сигнального реле входного светофора, последоватЕльно с которым включен кон такт 1.0 контрольно-маршрутного реле,. подключенный параллельно контакту 4.1 медленнодействующего повторителя.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии кодововключающее реле моьет быть возбуждено, если стрелки ведут на свободный путь,или обесточено, если расположены по-иному.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4321131/27-11 (22) 26.10.87 (46 ) 23.10.89. Бюл.В 39 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой, М.М.Алиев и Л.Б.Чубаров (53) 656.025.12.3 (088.8) (56) Белязо И.А. и др. Маршрутно-релейная централизация. М.: Транспорт, 1974, с.207-210 ° (54) УСТРОЙСТВО fglH KOPHPOBAHHH
ПЕРВОГО УЧАСТКА ПРИБЛИЖЕНИЯ К СТАНЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит подключенные к полюсам 1 и 2 источника питания кодо.— всвключающее реле 3 с контактом 3.1 и медленнодействующий повторитель 4 с контактом 4.1 иэвестителя второго участка приближения, включенный через контакт 5 известителя второго участка приближения (не указано), контакт 6 известителя первого участка приближения, подключенный параллельно контакту 7,SU„„1516411 А 1
2 быть использовано в системе интервально о регулирования движения поездов ° Цель изобретения — повышение надежности. Цель достигается тем, что при отсутствии свободных путей на станции, когда нельзя установить охранный маршрут в течение некоторого времени, исключается кодирование участка первого приближения и на предвходном светофоре горит красный огонь.
При установке маршрута приема, охранного маршрута, а также при вступлении поезда на участок второго приближения и отсутствии установленного маршрута в горловине с выдержкой времени начинается кодирование участка первого приближения. 1 ил.
1516411
Иедленнодействующий повторитель тоже обесточен.
Приближение поезда при обесточенном ководовключающем реле 3 приводит к следующим переключениям. С занятием
5 участка второго приближения контактом
5 замыкается цепь медленнодействующего повторителя 4. Дальнейшая работа схемы может протекать по одному из трех вариантов. Первый: автоматически устанавливается охранный маршрут, возбуждается контрольно-маршрутное реле и контактом 4.1 замыкается цепь ко дововключающему реле З.Второй:дежурный по станции, получив на табло индикацию о приближающемся поезде, сам устанавливает поездной маршрут и так же возбуждаются кодововключающее реле
3 и реле 10. Третий: охранный или поездной маршруты не могут быть установлены из-эа повреждения или занятости приемо-отправочных путей ° После замедления включается медленнодействующий повторитель 4 и своим контактом 4.1 после замедления возбуждает кодововключающее реле 3, замыкая цепь кодирования участка первого приближения. На предвходном светофоре загорается желтый огонь и поезд может его проследовать. До тех пор, пока поезд занимает участки приближения (обесточены контакты 6 и 7 или один из них),кодововключающее реле возбуждено и обеспечивает кодирование участка приближения. Блокировочная цепь реле 3 через свой контакт
3.1 нужна до тех пор, пока поезд находится на участках приближения и на момент переделки маршрута с охранного (маршрут не замыкается) на поезд 40 . ной.
При нахождении на участках приближения двух поездов, когда к открытому входному сигналу приближается одиночный локомотив, а на участок второго приближения только что вступил локомотив второго поезда, необходимо, после освобождения участка первого приближения, обесточить кодововключающее реле. Это выключение осуществляется контактом 8 путевого реле бесстрелочного участка эа входным светофором. Контакт 9 сигнального реле исключает обесточивание кодововключающего реле при закрытом светофоре и маневровых передвижениях в пределах станции.
В результате применения предлагаемого устройства возрастает пропускная способность и безопасность движения поездов.
Формула изобретения
Устройство для кодирования первого участка приближения к станции, содержащее кодововключающее реле, в цепь возбуждения которого включены тыловой контакт сигнального реле, фронтовой контакт контрольно-маршрутного реле, тыловой контакт реле извещения первого участка приближения, путевое .реле бесстрелочного участка эа входным светофором и реле извещения второго участка приближения, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено медленнодействующим повторителем реле извещения второго участка приближения, фронтовой контакт которого включен в цепь питания кодововключающего реле параллельно фронтовому контакту контрольно-маршрутного реле, включенного последовательно с фронтовым контактом путевого реле бесстрелочного уча стка — за входным светофором, параллельно которому подключен тыловой контакт сигнального реле, последовательно с которым включен фронтовой контакт кодововключающего реле и тыловой контакт реле извещения первого участка приближения, параллельно .которому подключен тыловой контакт реле извещения второго участка приближения.
1516411
Составитель В.Скориков
Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Редактор Н.Тупица
Заказ 6342/20 Тирах 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскаю наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101