Устройство для крепления дугообразных секций крыши к кузову грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания механизмов крепления. Устройство представляет собой подвижную жесткую систему, включающую помост 6 с установленными на нем при помощи кронштейнов 5 роликами 4, взаимодействующими с дугообразными направляющими 3, лестницы 7, зафиксированные осями 8 на торцовых стенах кузова вагона и снабженные приводом их поворота, выполненным в виде рычага 9, связанного цепной передачей с шестерней 10, находящейся в зацеплении с зубчатой направляющей 11, закрепленной на торцовой стене кузова вагона между стойками-раскосами 12. Для управления рычагами привода поворота лестниц 7 на торцовых стенах вагона установлены рабочие площадки 13 с откидными подножками и защитным ограждением. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИК
СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) Ш4В 61 D /00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4365226/25-11 (22) 15.01.88 (46) 30.10.89. Бюл. Ч" 40 (71 ) Алтайский ва гоностроител ь ный завод (72) Д.В.Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.В.Шипилов и В.ф.Лупоштьян (53) 625.2.011.64(088.8) (56) Патент Франции и 1109275, кл. В 61 D, 1956.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДУГООБРАЗНЫХ СЕКЦИЙ КРЫШИ К КУЗОВУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (») Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания механизмов крепления ° Устройство представляет собой подвижную жесткую систему, включающую помост 6 с установленными на нем при помощи кронштейЮиФ А
1518177 нов 5 роликами 4, взаимодействующими с дугообразными направляющими 3, лестницы 7, зафиксированные осями 8 на торцовых стенах кузова вагона и снабженные приводом их поворота, выполненным в виде рычага 9, связанного цепной передачей с шестерней 10, находящейся в зацеплении с зубчатой
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления дугообразных секций кре lit грузовых вагонове
Цель изобретения — снижение тр;доемкости и повышение безопасности обспуживания механизмов крепления. 20
На фиг.! изображ-. н грузовой вагон с ;стройстком, находящимся в рабочем погожении, общий вил на фиг.2 — вид
А на фиг.!.
Ус ройство для крепления дугoo6- 25 разных сек ий крыши 1 грузового вагона 2 образовано выполняющими функцию запоров и вз имодействующими с дугообразными направляющими 3 секций KpL ши 1 роликами 4, установленными на кронштейнах 5 помоста 6, жестко связанного с лестницами 7, которые зафиксированы осями 8 на торцовых стенах кузова вагона. Лестницы 7 снабжены приводом их поворота, включающим Р« чаг 9, связанный посредством цепной передачи с шестерней 10, находящейся в зацеплении с зубчатой направляющей
11, закрепленной на торцовой стене вагона и описанной радиусом из точки, 40 лежащей на оси 8 крепления лестницы
7. Стойки-раскосы 12 выполняют дополнительную функцию по ограничению поворота шестерни 10 привода лестниц
Для управления Рычагами 9 привода 45 поворота лестниц 7 на торцовых стенах вагона установлены рабочие площадки !3 ; откидными подножками и .-;ащитн и ограждением. На каждой секции крыши 1 по обе стороны от продольной сси симметрии вагона вбпизи помоста 6 размещены люки 14, используемые при загрузке в вагон сыпучих гр,эов и гон людских перевозка. :.
Секции крыши 1 ггу .свого вагона 2
55 вь-1оп ены в попере t o. се«ении в виде сегментов с дугообразными направ »i
;с . Р:- .енных участков меющих два направляющей 11, закрепленной на торцовой стене кузова вагона между стойками-раскосами 12. Для управления рычагами привода поворота лестниц 7 на торцовых стенах вагона уста4овлены рабочие площадки 13 с откидными подножками и защитным ограждением.
1 з.п. ф-лы, 2 ил. различных радиуса кривизны ° Средняя часть направляющих описана большим радиусом из точки, лежащей на оси 8 крепления лестницы 7 к торцовой стене кузова. Ролики 4 могут быть закреплены в упругих опорах для компенсации возможных неровностей дугообразных направляющих 3 секции крыши 1.
Герметизация зоны соединения секций крыши 1 со стенками кузова вагона осуществляется за счет взаимодействия роликов 4 с упругим уплотнительным элементом, уложенным по периметру вагона на горизонтальные опорные рополки верхних обвязок боковых и торцовых стен. Герметизация зоны стыка секций крыши 1 между собой осуществляется также уплотнительными элементами.
Загрузка-разгрузка грузового вагона 2 может производиться как через дверной проем, так и сверху вагона.
B последнем случае секции крыши 1 устанавливаются или друг на друга на вагоне или полностью снимаются с него (при погрузке длинномерного груза). Для взаимодействия с захватами подъемных устройств на секциях крыши 1 установлены крюки 15, Опечатывание секций крыши 1 производится только по торцам вагона с помощью соосных отверстий в рычаге 9 и пластине 16, приваренной к лестнице 7, путем установки пломбы. Эти,е отверстия используются для фиксации рычагов 9 путем установки проволочных закруток по типу раздвижных дверей крытых вагонов.
B рабочем положении устройства подвижная жесткая система, состоящая из помоста 6 с роликами 4 и лестниц 7, связанных осями 8 с торцовыми стенами кузова вагона, полностью охвать1вает всю его крышу и их продольные оси симметрии совпадают. Рычаги 9 привода поворота лестниц 7 зафикси2. Устройство по и. юще е с я те»., что ет f3 себя ры - а Г, сея з 1
non -.да Ie Л с ..c.c. T ржей, 20 Б за . . oï -,ен lи с 3 бu.: т о апра вляюцей, f oòорая
f: pI.;опой стен"- кузова.
1, о т л и ч априяод включа=
НН.- и t1C f1j,О, 1 на; -,-,ящейся й,;,угообра"-ной закреплена на
Формула изобретения
1. Устройство для креплс.ния i "сообразных секций крыши к кукл.у грузового вагона, содержащее кам:. ры, отличающееся тем,,теi,с
5 ц 1
Составитель E. Надь
Техред Л.Олийвьис Корректор Н,Король
Редактор А.Долинич
Заказ 6548/21 Тираж 430 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 151 рованы проволочными закрутками и опломбированы (возможна и другая Фиксация рычагов 9), Для установки устройства в нерабочее положение рычаги 9 освобождают от проволочных закруток и пломб и поворачивают в любом направлении.
Вращение шестерень 10 передается на зубчатые направляющие 1), что приводит к повороту всей подвижной жесткой системы "помост 4 - лестницы 7" на заданный угол о4, при котором шестерни 10 упираются в стойки-раскосы 12.
8177
6 целью снижения трудоемкости и повышения безопасности обслуживания механизмов крепления, запоры образовань1 роликами, закрепленными на помосте, 5 ко3-орый расположен на крыше вдоль ее продольной оси, и взаимодействующими с установленными на секциях крыши дугообразными направляющими, причем помост жестко соединен с лестницами, ко орые смонтировань1 на торцовых стенах вагона с возможностью поворота приводом в поперечной вертикальной плоскости.