Устройство для стопорения оси в корпусе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения валика подъемника автосцепок подвижного состава. Цель изобретения - повышение ремонтнопригодности. После сцепления автосцепок подвижного состава в отверстие в приливе корпуса 3 автосцепки устанавливается и закрепляется гайкой запорный элемент 1. При этом вертикальная и наклонная 2 плоскости запорного элемента контактируют с соответствующими плоскостями 6 и 7 выемки в валике подъемника, тем самым препятствуя повороту валика и расцеплению автосцепки. 1 ил.
СО(03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ГЕ i,. ì 3I, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245490/27-11 (22) 18.05.87 (46) 30.10.89. Бюл. ) 40 (72) Г.П.Курочкин и А.В.Энгельсерг (53) 625.2.05(088.8) (56) Краткая инструкция по yxopv u эксплуатации дорожных -"елссипедов моделей В 130 К и В 134. Харьков, Прапор, 1970, с.11, рис.9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ОСП
В КОРПУСЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в †.астногти к (g1) 4 В 61 G 7/14, Е 16 В 21/14 устройствам для стопорения валика подъемника автоспепок подвижного состава. Пель изобретения — повьппение ремонтопригодности. После сцеппения автосцепок подвижного состава в отверстие в приливе корпуса 3 автосцепк устанавливается и закрепляется гайкой запорный элемент 1 ° При этом вертикальная и наклонная 2 плоскости запорного элемента контактируют с соответствующими плоскостями 6 и 7 выемки в валике подъемника, тем самым препятствуя повороту валика и расцеплению автосцепки. 1 ил.
1518179
Формулаизобретения
Составитель h.Áåëîóñoâ
Техред Л, Олщ1нык Корректор Т.Кол б
Редактор A „",олинич
Подписное
Тираж 430
Заказ б548/21
ВНИ11ПИ Государственного
113035, комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения валика подъемника автосцепок подвижного 5 состава.
Цель изобретения — повышение ремонтопригодности.
На чертеже изображено устройство, общий вид. 10
Устройство содержит запорный элемент Г-образной формы, имеющий наклонную поверхность 2. В приливе корпуса
3 автосцепки выполнено сквозное отверстие 4, причем верхняя часть его 15 соответствует форме Г-образной головки запорного элемента.
В валике 5 подъемника выполнена выемка в двух плоскостях под углом., Вертпкалная часть 6 выемки предназначе- 2р на для стопоренпя валика против выпадания, а наклонная часть 7 выемки— для обеспечения непроворота валика 4 ,и предотвращения расцепления автосцепки. 25
При установке запорного элемента в отверстие автосцепки в сцепленном состоянии последней наклонная поверхность 2 элемента 1 надавливает на наклонную поверхность 7 выемки стержня валика 5 подъемника и тем самым препят ствует повороту. Для фиксации запорного элемента в корпусе автосцепки используется гайка.
Устройство для стопорения оси в корпусе, преимущественно валика подъемника в корпусе автосцепки, содержащее профилированный штыревой элемент, раз1чещенный в отверстии корпуса и проходящий через профилированную выемку в валике, о т л и ч а ю щ е е с я тел, что, с целью повышения ремонтопригодности, штыревой элемент выполнен ступенчатым с постоянным поперечным сечением в каждой ступени, а выемка в валике выполнена Г-образной формы с возможностью взаимодействия одной своей поверхностью с поверхностью штыревого элемента, расположенного между его ступенями.