Устройство для ввода и центровки судна в доке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство содержит два двухбарабанных тянущих механизма 1 и 2, установленных на башнях 3 и 4, четыре тележки 5-8, которые перекатываются по направляющим 9. На тележках 5-8 закреплены отдельные кольцевые тросы 10-13 соответственно, причем каждый трос огибает блоки 14. С тележек на судно 15 заведены стропы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1Б 5 8 ro з л g
7 8
72 1З (Риг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364870/40-11 (22) 13. 01. 88 (46) 30.10.89. Вюл. N 40 (72) П.Ф.Заикин, A.È.Øèãàåâ и Н.И.Ефименко (53) 629.128.72 (088.8) (56) авторское свидетельство СССР
870244, кл. В 63 С 1/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ЦЕНТРОВКИ СУДНА В ДОКЕ (57) Изобретение относится к судо„, 80„„15181 4 А 1
2 строению. Цель изобретения — повы шение эффективности работы. Устройство содержит два двухбарабанных тянущих механизма 1 и 2, установленных на башнях 3 и 4, четыре тележки 5-8, которые перекатываются по направляющим 9. На тележках 5-8 закреплены отдельные кольцевые тросы
10-13 соответственно, причем каждый трос огибает блоки 14. С тележек на судно 15 заведены стропы. 3 ил.
1518194
15
25 тельнъix механизмов
Пэс бретение относится к судостроению, а именно к устройствам для центровки и ввода судов в док.
LIE.яь изобретения — повышение эффективности работы.
llB фиг. 1 схематически показано устрой тва д11я ввода и центровки супов в доке и начальное положение дакуемаго судна, на фиг.2 — положение дакуемаго сулиа перед посадкой на кил1,1лак11; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.2.
Устройство содержит два двухба— рабанных тянущих механизма 1 и 2 (например, транзитные лебедки), ус.— танав.1енные на башнях 3 и 4, четыре
Тс. Гжк» 5 — 8, 1,ат р: Ic пеpcl
На тележка:: 5 — 8 закреплены атдел1,ные кольцевые тросы 10-13 соотBcтственна, причем каьдый трос огибает блоки 14 и заведен несколькими в«тками на адин из транзитных барабанов тянущих механизмов 1 и 2.
П тележек "-8 на судно 15 заведены стропы 16, причем, если тележки
5, 6 и их строппа 16 выполняют роль тянущих, то тележки 7 и 8 и их страпь. — роль адерживающих и наобарат.
УсTройство работает следующим образом.
Транзитные барабаны каждого из тянущих механизмов 1 и 2 могут синхронна врап1аться в одну или дру1 ую сторону, один из барабанов может быть застопорен, а другой вращаться
l в Одну или др Гg ю сторону и наконец 40 могут вращаться в разные стороны. Это позволяет осущеcTBJIIITb различные комбинации движений тросов 10, 11, 12 и 13 и соответственно тележек 5-8.
В начальный момент ввода судна по- 45 очередна пуская или притормаживая тележки 6 и 8 можно атцентровать нос судна. Затем пасчередна пуская или притормаживая тележки 5 и 7 можно атцентравать корму судна.
Дальнейший ввод судна производится при синхронном движении тележек
6, 8, 5 и 7. При нарушении синхронности и расцентровке судна операцию центровки можно повторить, притормаживая или продвигая ту или иную тележку.
Например, нос ушел в сторону тележки
h — притормаживаем тележку 6 и процвигаем тележку 8, корма ушла в сторону тележки 7 — притормаживаем тележку 8.
При посадке судна на кильблоки необходимо синхронно сближать тележки
5 и 7 с тележками 6 и 8. При этом углы будут увеличиваться, позволяя тем самым увеличиваться углам р без удлинения стропов 16.
При необходимости параллельного смещения судна, напримср, в сторону тележек 5 и 6 расстояние между этими тележками нужно увеличить, а расстояние между тележками 7 и 8 уменьшить.
Благодаря тому, что на каждую тележку заведены отде II III Ie тросы с тянущих механизмов, можно въгнолнять
11ерваначальную центровку судна, корректировку в процессе ввода судна в док, посадку ега на кильблаки без перестрапки и использования дапол11ИФармулаизобретения
Устройство для ввода и центровки судна в доке, содержащее тележки,расположенные по две на каждой башне дока и установленные на направляющих, а также барабанные тянущие механизмы с запасаванными на них тросами, при этом каждый барабаннъъй тя11уп,ий механизм установлен на одной из башен д.ка, а свободный конец зяпасованного на нем троса связан с одной иэ тележек, установленных на этой башне дока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в рабате, каждый барабанный тянуп1ий механизм снабжен дополнительным барабаном с запасаванным на нем тросом, свос ад:;ый конец которого прикреплен к устанавленнои на той же башне дока тележке, не связанной с тросом, заIiacoBa«IIIiI1I Iia основном барабане тянущего механизма.
1518194
А-д
Составитель Ю.Серов
Редактор A.Äîëèíè÷ Техред 7..Кравчук Корректор О.Кравцова
Заказ 6550/22
Тираж 373
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарин», 101