Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить экономические показатели путем улучшения газодинамических характеристик. Головка цилиндра содержит криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями, установленными во втулках 6, выступающих в проточные части каналов, и седла клапанов. При этом поперечное сечение каждого канала в зоне втулки 6 и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры 8, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси канала и клапана. Большая ось 11 фигуры 8 перпендикулярна оси клапана и превышает меньшую ось на величину H = [F<SB POS="POST">п</SB> - (R<SP POS="POST">2</SP> - R<SP POS="POST">2</SP>)(4 - φ)]/2R, где F<SB POS="POST">п</SB> - площадь втулки и клапана, перекрывающая проточную часть R - радиус седла клапана R - радиус скругления. Фигура 8 выполнена в виде прямоугольника со скругленными радиусом R углами. Значение R находится в следующих оптимальных пределах: R=0,5 R-R. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (504 Р 02 Р 1 42 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) С:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257188/25-06 (22) 05.06.87 (46) 30.10.89. Бюл. 1"- 40 (71) Филиал Научно-исследовательского конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей и Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И,Ленина" (72) Jl.Н,Басистый, О.Г.Картуесов, А.П.Шпара, И.С.Гитис и А.А.Головков (53) 621.43.223.3(088.8) (56) Заявка ФРГ - 1476080, кл. F 02 F 1/42, опублик. 1972. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить .экономические показатели путем улуч шения газодинамических характеристик.
Головка цилиндра содержит криволиней„.ву„„,я1яы А1 ные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями, установленными во втулках 6, выступающих в проточные части каналов, и седла клапанов. 1!ри этом поперечное сечение каждого канала в зоне втулки б и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры 8, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси канала и клапана. Большая ось 11 фигуры 8 перпендикулярна оси клапана и превышает меньшую ось на величину Н= F„—
-(R2 -r )(4-I() /2R где F площадь втулки и клапана, перекрывающая проточную часть; R — - радиус седла клапана; r — радиус скругления. Фигура 8 выполнена в виде прямоугольника со скругленными радиусом г углами. Значение r находится в следующих онтимальных пределах: r=0,5R-R.
1518561
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение экономических показателей путем . улучшения -газодинамических характеристик.
На фиг. 1 представлена предлагаемая головка цилиндров по осям клапанов, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Головка 1 цилиндра содержит криволинейные впускные и выпускные каналы 2,и 3, клапаны 4 и 5 со стержнями, установленными во втулках 6, выступающих в проточные части каналов 2 и 3, и седла 7 клапанов, причем поперечное сечение каждого кана-, ла в зоне втулки 6 и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры 8, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси 9 и 10 канала и клапана соответственно, а большая ось 1 1 фигуры 8 перпендикулярна оси 10 клапана.
Фигура выполнена в виде прямоугольника со скругленными углами.
Радиус скругления (r) выбирается в соответствии с выражением
r=0,5R-R, а большая ось фигуры превышает ее меньшую ось на величину Н, равную
Р -(R2-r2) (4-9g
2R
Ю где R — - радиус седла клапана;
Р„ — площадь втулки и клапана, перекрывающая прочную часть канал а. !
Фигура 8 может быть выполнена в виде эллипса или овала.
Во время работы поток газа поступает по каналам 2, огибая выступающие в проточную часть втулку и стержень клапана, в камеру сгорания, а по каналам 3 отводится из камеры сгорания, благодаря выполнению каналов в зонах выступания в них втулок и стержней клапанов указанной формы уменьшаются потери давления в каналах головки, т.е. снижается мощность насосных потерь, что позволяет улучшить наполнение камеры сгорания свежим зарядом, улучшить качество очистки камеры сгорания от отработавших газов и тем самым повысить топливную экономичность.
Формула из обре тейия
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями, установленными во втулках, выступающих в проточные части каналов, и седла клапанов, причем поперечное сечение каждого ка25 нала в зоне втулки и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси канала и клапана, а. большая ось фигуры перпендикулярна оси клапана, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономических показателей путем улучшения газодинамических характеристик фигура выполнена в виде прямоугольника со скругленными углами, причем радиус скругления r выбирается в соответствии с выражением
r=0,5R-R, а большая ось фигуры превышает.ее меньшую ось на величину H
Г -(R2-r ) (4-(i)
40 Н вЂ” 2К где У„ - площадь втулки и клапана, перекрывающая проточную часть канала;
R - радиус седла клапана. .1 5185ь1
Фиг. 1
Составитель В.Зима
Техред Л. Сердюкова Корректор M.Øàðüíè
Редактор Т.Парфенова
Заказ 6585/40 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101