Турникетная опора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах). Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и увеличение объема погрузочного пространства. Турникетная опора транспортного средства состоит из поперечных балок 3, жестко закрепленных на раме 2, с которыми сферическими шарнирами 4 соединены одни концы тяг 5, траверс 6, жестко связанных разъемным соединением 7 с грузонесущим основанием 8. Траверсы 6 расположены под рамой транспортного средства и соединены сферическими шарнирами 4 с другими концами тяг 5. Тягами 5, поперечными балками 3 и траверсами 6 образованы шарнирные четырехзвенники, в которых тяги 5 равноудалены отцентра грузонесущего основания 8 и установлены с возможностью поворота относительно собственной продольной оси, а также в продольной и поперечной плоскостях. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHAËÈCTÈ×EÑÍÈХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б-б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4221101/25-11 (22) 01 . 04.8.7 (46) 07. 11. 89. Бюл. 1(41 (71) Демиховский машиностроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В.П.Николаев, К.П.Маслов, В.Ф.Козловский, В.К.Пучков, В.В.Толкачев, Е.А.Бардыгин и Г.Г.Музалев (53) 625.245.73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 893649, кл. В 61 D 3/10, 1980. (54) ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено .для перевозки динномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах), Цель изобретения — упрощение конструкции, повьппение надежности и уве(51) 4 В 61 П 3/10, В 60 P 3/40

2 личение объема погрузочного пространства. Турникетная опора транспортного средства состоит из поперечных балок 3, жестко закрепленных на раме 2, с которыми сферическими шарнирами 4 соединены одни концы тяг 5, траверс

6, жестко связанных разъемным соединением 7 с грузонесущим основанием 8.

Траверсы 6 расположены под рамой транспортного средства и соединены сферическими шарнирами 4 с другими концами тяг 5. Тягами 5, поперечными балками 3 и траверсами 6 образованы шарнирные четырехзвенники, в которых тяги 5 равноудалены от центра грузонесущего основания 8 и установлены с возможностью поворота относительно собственной продольной оси, а также в продольной и поперечной плоскостях. 4 ил.

1519939

Изобретение оти<и ится к железнодорожному транспорту и предназначеноно для перевозки длииномерных грузов иа вагонах-сцепах (сочлененных вагонах).

Цель изобретения — упрощение конструкции, повьш<ение надежности и увеличение объема погрузочного пространства.

На фиг,1 показано транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.I на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3.

Транспортное средство включает два вагона 1, на раме 2 которых установлены турникетные опоры (коники) со стойками по углам.

Турникетная опора транспортного средства состоит из поперечных балок

3, жестко закрепленных на раме 2, с которыми сферическими шарнирами 4 соединены одни концы тяг 5, траверс

6, жестко связанных с разъемным соединением 7 с грузонесущим основанием 8. Траверсы 6 расположены под рамой транспортного средства и соединены сферическими шарнирами 4 с дру гимн концами тяг 5. Тягами 5 поперечными балками 3 и траверсами 6 образованы шарнирные четырехзвенники, в которых тяги 5 равноудалены от центра груэонесущего основания 8 и установлены с возможностью поворота относительно собственной продольной оси, а также в продольной и поперечной плоскостях.

При движении транспортного средства с грузом (трогании с места,торможении, прохождении криволинейных участков пути) силы, действующие на груз, находящийся на грузонесущем основании 8, передаются через траверсы 6 и тяги 5 на сферические шарниры

4 поперечных балок 3. При этом траверсы 6 могут совершать совместное колебательное движение относительно точек крепления тяг 5 на поперечных балках 3.

Инерционные силы, действующие на

10 груз, гасятся энергией на подъем груза при его перемещении, а также силами трения, возникающими в сферических шарнирах 4.

После прекращения действия инер15 ционных сил составные части устройства под действием сил тяжести занимают исходное положение, Формула изобретения

Турникетная опора транспортного средства, содержащая грузонесущее основание, шарнирно подвешенное на раме транспортного средства посред25 ством тяг, которыми образованы шарнирные четырехзвенники, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и увеличения объема погрузочного пространства, она снабжена жестко связанными разъемными соединениями с груэонесущим основанием и расположенными под рамой транспортного средства траверсами, с которыми соединены одни концы тяг, и жестко закрепленными на раме поперечными балками, с которыми соединены другие концы тяг, причем тяги равноудалены от центра грузонесущего основания и

40 установлены с возможностью поворота относительно собственной продольной оси, а также в продольной и поперечной плоскостях.

15l9939

el

Составитель Е„Надь

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 6710/21 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101