Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоблокировки. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство работает следующим образом. При поступлении частоты F<SB POS="POST">1</SB> из рельсовой линии 8 через трансформатор 6 и фильтр 3 встает под ток путевое реле 1. Устройства расположены по перегону, и в линейные провода 10 и 11 поступают разнополярные импульсы. При поступлении положительного импульса встает под ток кодовключающее реле 9, и фильтры 3 и 4 подключаются к линейным проводам 16 и 17, к которым на станции подключены частотные генераторы. Частоты через фильтры 3 и 4, трансформатор 6 поступают в рельсовую линию 7. После прихода отрицательного импульса встает под ток дополнительное кодовключающее реле 12, в результате чего трансформатор 6 отключается от рельсовой линии 7, а линейные провода 10 и 11 через контакты 12<SB POS="POST">1</SB> и 12<SB POS="POST">2</SB> подключаются к смежному устройству. Проверка свободности и занятости рельсовых линий перегона происходит циклически. После окончания цикла реле 12 обесточиваются, и схема возвращается в исходное состояние. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111 (511 4 B 6) 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Налра Впени е РФим гюи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

УРН ГКНТ" СССР

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4386852/27-11 (22) 29.02.88 (46) 07.11.89. Бюл. В 41 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и М.М.Алиев (53) 656.259.12;62) .3.025(088.8) (56) Дмитриев В.С. и др. Новые системы автоблокировки. — М.: Транспорт, 1981, с.)90-195. (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматикя и телемеханики и может быть использовано в системах автоблокировки. Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство работает следующим образом. При поступлении частоты f 1 из рельсовой линии 8 через трансформатор

1 519944

10 по всему перегону.

6 и фильTJ> 3 иста< 1 под т< к путев<>е реле 1. Ус тройствз расп<>ложе«ь< по перегону, и в линейные провода 10 и !1 поступают разнополярные импульсы...При поступлении положительного импульса

Ф встает под ток кодово-включающее реле 9, и фильтры 3 и 4 подключаются к линейным проводам 16 и 17, к которым на станции подключены частотные генераторы. Частоты через фильтры 3 и

4, трансформатор 6 поступают в рельсовую линию 7. После прихода отрицаИзобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоблокировки.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.

Устройство содержит путевые реле 1 и 2 соответственно с контактами I.l — 1.3 и 2.1 — 2.3, подключенные через фильтры 3 — 5 и трансформатор 6 к данной 7 и смежной 8 рель- совым линиям, кодово-включающее реле 9 с контактами 9,1-9:10 и 9.11—

9,19, подключенное к линейным проводам 10 и 11, к которым также подключено дополнит<:льное кодово-включающее реле 12 с контактами 12„1-12,6, выпрямительный мост 13, диоды 14 и

15, линейные провода 16 и 17 ограничивающий резистор 18. К линейным проводам 16 и 17 подкл«,;ены частотные генераторы, расположенные на станциях, а в линейные провода 10 и 11 подаются разноименные импульсы, количество которых определяется числом используемых устройств на перегоне. Вторые обмотки путевых реле подключены к полюсам 19 и 20.

Устройство работает следующим образом.

С поста ЗЦ в линейные провода 10 и

11 посылаются импульсы прямой и обратной полярности. Для смежных устройств предусмотрены импульсы различной полярности. !!роверка свободности и занятости рельсовой линии, а также передача сигналов по рельсовой линии производится циклически

55 тельног< импульса встает под ток дополнительное кодово-включающее реле

12, в результате чего трансформатор

6 отключается от рельсовой линии 7, а линейные провода !О и 11 через контакты 12< и 12 подключаются к смежному устройству. Проверка свободности и занятости рельсовых линий перегона происходит циклически. После окончания цикла реле 12 обесточиваются, и схема возвращается в исходное состояние. 1 ил.

При приеме отрицательного импульса по линии 10 и 11 (плюсовый полюс подключен к проводу 11) возбуждается реле 9. Перед возбуждением реле 9 в рельсовую линию со стороны рельсовой линии 8 подается импульс питания через линейные провода 16 и 17 (эти проводы проходят через все устройства перегона). Сочетание частот (частота 1 или частоты и f<, или частоты f< ° f< H т-3)

1 которое подается от смежной рельсовой линии, определяется состоянием впереди лежащего участка (первое приближение) и показанием на входном светофоре. Если участок свободен, а входной светофор закрыт, то в смежную рельсовую линию подается частота

f<. При этом возбуждаются реле 1 через фильтр 3. В момент возбуждения реле 1 трансформатор 6 посредством контактов 9.11, 9.12 и 12.4 подключен к рельсовой линии 8. Реле 1 имеет выпрямительные мосты, включенные к верхним обмоткам, и медные гильзы для замедления.

Окончание импульса в рельсовой линии 8 соответствует появлению импульса обратной полярности в линейных проводах 10 и 11. Происходит возбуждение реле 9 (фиг.l) и появляется питание на шинах 19 и 20, посредством которых реле 1 находится на блокировке по нижней обмотке до окончания импульса. Возбуждение реле 9 приводит к отключению верхней обмотки реле I от фильтра и подключению к ним линейных проводов 16 и

17 через ограничитель 18 и контакты реле I.l u 1.2, Кроме того, фильтр 4 подключается к проводам 16 и 17.Фильтры

3 и 4 посредством контакта 9. 10 подклю5 1519944 ченьi к трансформатору 6. Контакт 9. 10

1 обеспечивает регулировку коэффициента трансформации трансформатора 6 при приеме импульса из рельсовой линии 8 к и передаче импульса в рельсовую цепь л

7. Длительность импульса, переданае- д мого в рельсовую цепь 8, определяет- р ся моментом возбуждения реле 9 и мо- т ментом возбуждения реле 12. Контакт lð р

12.4 отключает трансформатор 6 от .в обеих рельсовых линий, что повышает в защищенность ограниченных рельсовых к цепей от влияния помех и обеспечивач ет нормальные условия работы в слу- 15 в чае применения неограниченных (бесг стыковых) рельсовых цепей. Ф

Возбуждение реле 12 происходит от р импульса прямой полярности в провот дах 10 и 11 после того, как контакт 20 т

9 ° 7 кодово-включающего реле создает и цепь правой обмотки этому реле. Пос- к ле возбуждения реле 12 блокируется д через диодный мост 13 и удерживает р свой якорь до конца цикла проверки 25 в рельсовых цепей. Реле 12 своим конк тактом 12.3 обрывает цепь питания ре- д ле 9 и совместно с контактами 9 ° 18 и т

9.19 образует цепь сквозного питат ния по проводам 10 и 11 для следу- 3р к. ющего устройства, где возбуждается н» реле 9 током прямой полярности. к

После окончания цикла проверки ре- вк ле 12 обесточивается и схема привол дится в исходное состояние. та

Фо р мул а и з о б р е т е н и я

Рельсовая цепь, содержащая связанный соответственно с одной и другой нитями рельсовой линии одним и другим выводами одной иэ обмоток трансформатора, другая обмотка которого связана с входами избирательных фильтров, одни выводы каждого из которых соответственно через первый и второй, третий и четвертый, пятый и шестой фронтовые контакты кодововключающего реле подключены к установленным на центральном посту генераторам частотных сигналов, блок формирования кода и путевые реле, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности, она снабжена диодами и дополнительным кодововключающим реле, одна из обмоток ко-,, орого через первый диод и седьмой фронтовой контакт кодово-включающего реле связана с блоком формирования ода и через собственный первый тыовой контакт и встречно включенный иод — с обмоткой кодово-включающего еле, восьмой фронтовой контакт коорого включен между одной нитью ельсовой линии и первым выводом перой обмотки трансформатора, второй

ывод первой обмотки которого подлючен к второй нити рельсовой линии ерез последовательно соединенные торой тыловой контакт дополнительноо кодово-включающего реле и девятый ронтовой контакт кодово-включающего еле, параллельно последнему иэ коорых включен его первый тыловой коиакт, подключаемый к одной нити смежой рельсовой линии, другая нить оторой подключается к первому вывоу первой обмотки трансформатора чеез второй тыловой контакт кодовоключающего реле, десятый фронтовой онтакт которого включен между соеиненными параллельно входами избираельных фильтров и второй обмоткой рансформатора, причем вторая обмот l трансформатора выполнена с допол тельным отводом, который подключен третьему тыловому контакту кодоволючающего реле, включенному паралельно его десятому фронтовому конкту, а к первым выводам избирательных фильтров соответственно через четвертый и пятый, шестой и седьмой тыловые контакты кодово-включающего реле подключены одни из обмоток со4р ответственно первого и второго путевых реле, вторые обмотки каждого из которых через соответственно собственные фронтовые контакты, второй и третий тыловые контакты дополнитель45 ного кодово-включающего реле соединены с блоком формирования кода, с которым через первый и второй фронтовые контакты дополнительного кодово-включающего реле и выпрямитель5р ный мост связана вторая обмотка дополнительного кодово-включающего реле, причем вторые и третьи фронтовые контакты первого и второго путевых реле включены в цепь подключения первых выводов избирательных фильтров к частотным генераторам.