Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения - повышение КПД привода. Усилитель имеет два контура привода управления - гидравлический и пневматический - состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, рычага-вилки 3, выжимного подшипника 4, гидроцилиндра 5 включения пневмораспределителя 6, исполнительного пневмоцилиндра 7, непосредственно воздействующего на выжимной подшипник 4, минуя рычаги и вилку. Управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 8 и 9, а с гидроцилиндром 5 включения пневмораспределителя-магистралями 8 и 10. В пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 7 связывается с источником сжатого воздуха магистралью 11. Усилитель включает педаль 12, вилку со сферическими концами 13, упорные площадки 14 пневмоцилиндра 7, поршень 15 и пружину 16. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
ЩСПУЬЛИН
А1 (19) (И) (д1) .1 В 60 К 23/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОН ЧТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 42811 31/2 7-11 . (22) 10.07.87 (46) 15.11.89. Бюл. V 42 (7l) Московский автомобильный завод им. И.A.Ëèõà÷åâà (72) В.И.Соколовский, В.М.Стародубцев, А.М.Сарибан, Л.A.Тарасов, В.В.Полферов и А.Гефеста (53) 629,113 (088.8)
1 (56) Авторское свидетельство СССР
11 1463533, кл. В 60 К 23/02, 1987. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ
ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением
TpBHc1topTHblx средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения повышение КПД привода. Усилитель име2 ет два контура привода управления гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в деиствие водите". лем, исполнительного гидроцилиндра
2, рычага-вилки 3, выжимного подшипника 4, гидроцилиндра 5 включения пневмораспределителя 6, исполнительного пнеамоцилиндра 7, непосредственно воздействующего на выжимной подшипник 4, минуя рычаги и вилку. Управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 8 и 9, а с гидроцилиндром 5 включения пневмораспределителя - магистралями 0 и 10. В пневзй матическом контуре исполнительный пневноципиндр 7 связывается с истры- (Д ником сжатого воздуха магистралью 11, Усилитель включает педаль 12, вилку ( со сферическими концами 13, упорные . площадки 14 пневмоцилиндра 7, поршень
15 и пружину 16. 1 ил. з 15216
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.
Цель предлагаемого изобретения повышение КПД привода.
Па чертеже изображена гидравлическая схема гидропневматического усилителя привода управления сцеплением транспортного средства, Усилитель имеет два контура привода управления - гидравлический и пнев-15 матический, — состоящих из управляющего гидроцилиндра- 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на механизм выключения сцепления, состоящего из рычага - вилки 3 и выжимного подшипника 4, гидроцилиндра 5
I. включения пневмораспределителя 6, исполнительного пневмоцилиндра 7, поршень которого непосредственно воздействует на выжимной подшипник 4, 25 минуя рычаги и вилку.
В гидравлическом контуре управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 8 и 9, а с гидроцилиндром 5 включения пневмораспределителя магистралями 8 и 10.
В пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 7 связывается с источником сжатого воздуха через 35 пневмораспределитель 6 магистралью 11.
Усилитель работает следующим образом. !
При нажатии на педаль 12 рабочая 4п жидкость вытесняется из управляющего гидроцилиндра 1 и Мо магистралям 8 и
9 поступает в исполнительный гидроцилиндр 2, вследствие чего вилка 3 поворачивается и, воздействуя своими сферическими концами 13 через упорные площадки 14 пневмоцилиндра 7, перемещает выжимной подшипник 4„ т.е. начинается процесс выключения сцепления. Одновременно по магистралям 8 и 10 рабочая жидкость из управляющего гидроцилиндра 1 поступает в гидроцилиндр 5 включения пневмораспределителя 6. При достижении определенного давления в гидромагистралях 8, 9 и
10 гидроцилиндр 5 срабатывает и включает пневмораспредепитель 6, который, в свою очередь, соединяет исполнительный пневмоцилиндр 7 с источником сжатого воздуха. Под действием сжатого воздуха поршень 15 пневмоцилиндра непосредственно воздействуя на выжимной подшипник 4, перемещает его.
С этого момента выключение сцепления происходит не только под действием мускульной силы водителя, но и с подводом энергии извне, т.е. с усилением. Иомент включения пневмоцилиндра может быть определен регулировкой пружины 16 пневмораспределителя 6 °
Таким образом, выключение сцепления будет происходить при работе двух контуров - гидравлического и пневматического, при этом работа пневматического контура обеспечивает необходимое усилие, а гидравлического обеспе- ивает и сохраняет следящее действие всего привода, Передача усилия, необходимого для выключения сцепления исполнительным пневмоцилиндром, непосредственно выжимному подшипнику, минуя промежуточные рычаги и вилку, значительно повышает КПД всего привода, разгружает рычаг-вилку, служащую для обеспечения следящего действия усилителя, что позволяет облегчить ее °
Формула и з о б р е т ения
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства, содержащий управляющий гидроцилиндр, приводимый в действие водителем, сообщенный с исполнительным гидроцилиндром, связанным с механизмом выключения сцепления, имеющим рычаг-вилку и выжимной подшипник, гидроцилиндр включения пневмораспределителя, исполнительный пневмоцилиндр с поршнем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения
КПД привода управления, исполнительный пневмоцилиндр снабжен двумя концентрично расположенными цилиндрами, установленными соосно с ведомым валом муфты сцепления, который расположен в отверстии, выполненном во внутреннем цилиндре, при этом на наружных поверхностях поршня выполнены упорнык площадки с возможностью взаимодействия с рычагами вилки механизма выключения сцепления, кинематически связанными с исполнительным гидро-, цилиндромр при этом упомянутый пор шень выполнен с возможностью взаимоСоставитель А.Барыков
Техред Л. Сердюкова Корректор T.Èàëeö
Редактор Л.Веселовская
Тираж 528
Подписное
Заказ 6792/17
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 1521627 о действия с выжимным подшипником, при- ром сообщена с пневмораспределитечем полость между поршнем и цилинд- лем.