Воздухораспределитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Воздухораспределитель содержит корпус 1, верхнюю и нижнюю крышки 2 и 3, поршень 5. Между верхней крышкой 2 и корпусом 1 установлен гофрированный элемент 6, а между нижней крышкой 3 и корпусом 1 - гофрированный элемент 7. Клапан 12 установлен в стакане 13 и прижимается к кольцевому седлу 11 поршня 5 пружиной. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (д) 4 В 60 Т 15/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (54). ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
j(21) 4397407/27-11 (22) 28.03.88 (46) 15.11.89. Бюл. И 42
:(71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Ю.А.Ветлугин, Е.А.Малясов, В,Д,Крылик, И,M.Êoçà÷à и А.З.Павлович (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 908635, кл. В 60 Т 15/36, 1982.
„„SU„„1521637 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам.
Цель изобретения - снижение металлоемкости. Воздухораспределитель содержит. корпус 1, верхнюю и нижнюю крышки
2 и 3, поршень 5. Между верхней крышкой 2 и корпусом 1 установлен гофрированный элемент 6 а между нижней крышкой 3 и корпусом 1 - гофрированный элемент 7. Клапан 12 установлен в стакане 13 и прижимается к кольцевому седлу 11 поршня 5 пружиной. 1 ил з 1521637
Изобретение относится к транспорт- р ному машиностроению, в частности к м тормозным системам колесных прицепных с
10 транспортных средств.
Цель изобретения — снижение металлоемкости.
На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель, вид в разрезе.
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства содержит корпус 1, а также верхнюю 2 и нижнюю 3 крышки. В корпусе 1 выполнена цилиндрическая расточ" ка 4, в которой установлен поршень 5, 15 на обоих торцах которого закреплены эластичные гофрированные элементы 6 и 7, периферийные части которых закреплены в корпусе 1 между верхней крышкой 2 и нижней крышкой 3. В цилиндрической расточке 8 корпуса 1 ус тановлен подпружиненный лепестковый клапан .9. В центральной части поршня
5 выполнена цилиндрическая расточка
10, заканчивающаяся в верхней части кольцевым седлом 11, которое контактирует с подпружиненным клапаном 12, установленным в стакане 13, в верхнеи части которого выполнены отверстия 14, R центральной части нижней крышки 3 выполнено седло 15. Гофрированный элемент 6 и торец верхней крышки 2 образуют центральную полость А, связанную через отверстие
16 с полостью реоивера. Гофрированный элемент 7 и торец нижней крышки
3 образуют центральную полость Б, связанную через отверстие 17 с тор- мозными камерами прицепа. Клапан 12, и выпускной клапан 18 образуют полость В, связанную с атмосферой.,40 .Гофрированный элемент 6, верхний то" рец поршня 5 и цилиндрическая расточка 4 корпуса 1 образуют полость Г, которая подключается при двухпроводной тормозной системе.
Воздухораспределитель (при использовании его в однопроводной схеме при" вода тормозов прицепа) работает следующим образом.
Сжатый воздух от соединительной магистрали поступает в ресивер прицепа, отжимая при этом лепестки кла" пана 9„ а затем из ресивера через отверстие 16 в крышке 2 - в полость
А, Одновременно воздух поступает через отверстие 17 в корпусе 1 в периферийную подпоршневую полость, ограниченную нижним торцом поршня 5 и упугим эластичным элементом 7, максиальное давление в полости А и в ре- ивере становится равным максимальНому давлению в соединительной магистрали, поршень 5 находится в равновесии, а клапан 12 прижат к седлу
11 поршня 5, При торможении давление в соединительной магистрали падает, вследствие чего лепестковый клапан 9 прилегает своей периферийной частью к цилиндрической расточке 10, а полость
А и полость ресивера отсоединяются от соединительной магистрали. Одновременно поршень 5 под действием давления в полости A передвигается вниз.
При этом торец клапана 12 контактирует с седлом 15 крышки 3, а между торцом клапана 12. и седлом 11 поршня
5 образуется зазор, через который часть воздуха из полости А поступает в полость Б и в тормозные камеры, .с после чего давление в полостях Б и А выравнивается и седло 11 вновь контактирует с торцом клапана 12.
При полном торможении давление в соединительной магистрали и периферийной подпоршневой полости падает до нуля. Равновесие поршня 5 наруша" ется и он движется вниз, в результате чего клапан 12 . отрывается от седла 11 и через образовавшийся зазор сжатый воздух поступает в полость Б и к тормозным камерам до тех пор, по" ка давление в полости Б достигнет величины давления s полости A. При этом седло 15 вновь контактирует с торцам клапана 12, который в свою очередь контактирует с седлом 11 поршня 5.
При оттормаживании давление в соединительной магистрали и периферийной подпоршневой полости возрастает и воздействует на нижний торец поршня 5, приподнимая его вверх, При этом ,седло 15 отрываеточ от торца клапана, 12 и в образовавшийся зазор сжа тый воздух из полости Б поступает в полость B и в атмосферу, в резуль" тате чего прицеп растормаживается . формула изобретения
Воздухораспределитель, содержащий корпус с верхней и нижней крышками,,между которыми установлен поршень с центральным отверстием, над которым в закрепленном на поршне стакане с отверстиями расположен запорный weСоставитель С, Иа ка ров
Техред Л. Сердюкова Корректор О, Кравцова
Редактор А.Ревин
Заказ 6733/17 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
У
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 1521637
6 мент перепускного клапана, отжимаемый ферийная полость, подключенная к соепружиной оТ дна стакана к седлам,, динительной магистрали, о т л и ч аобразованным кромками центрального ю шийся тем, что, с целью снижеотверстия поршня и цилиндра, отхо" ния металлоемкости, оН снабжен двумя дящего от нижней крышки и открытого эластичными кольцевыми гофрированныв атмосферу, при этом в корпусе над ми диафрагмами, центральные части копоршнем образованы центральная по- торых закреплены на торцах поршня, а лость, сообщенная с ресивером," и пе- периферийные защемлены между крышкариферийная полость, подключаемая к 10 ми и корпусом, при этом центральная управляющей магистрали, а под поршнем и периферийная полости со стороны образованы центральная полость, сооб соответствующей крышки разделены сощенная с тормозными камерами, и пери- ответствующей диафрагмой.