Шатунно-поршневая группа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности шатунно-поршневой группы путем раздельной подачи масла к шатунному подшипнику и дросселирования потока масла на входе в поршень. Масло из канала 1 поступает в верхнюю головку шатуна 2, где разделяется на два параллельных потока. Часть масла подается через отверстие 5 на смазку подшипника в верхней головке, другая часть по каналу 3 подается через расточку 7 и канал 8 на охлаждение поршня. Для осуществления дросселирования канал 3 имеет переменное сечение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А") (19) (И) (51) 4 Г 01 M 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4321702/25-06 (22) 28.09.87 (46) 15.11.89, Бюл. М 42 (71) Коломенский тепловозостроитель". ный завод им.B.Â.Êóéáûøåâà (72) А.А.Ермолаев и Л.Д. Котельников (53) 621.243.002 (088.8) (56) Никитин E.À. и др. Тепловозные дизели типа Д49. М, Транспорт, 1 982, с.30, (54) ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения

2 повышение надежности шатунно-поршневой группы путем раздельной подачи масла к шатунному подшипнику и дросселирования потока масла на входе в поршень. Масло из канала 1 поступает в верхнюю головку шатуна 2) где разделяется на два параллельных потока °, Часть масла подается через отверстие 5 на смазку подшипника в верхней головке, другая часть по каналу 3 подается через расточку 7 и канал 8 на охлаждение поршня. Для осуществления дросселирования канал

3 имеет переменное сечение. 1 ил.

1521891

1 к 2 F

Г =21 +2РК и 2Fð 2 тмин

Изобретение относится к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение надежности шатунно-поршйевой группы путем раздельной подачи масла к ma5 тунному подшипнику и дросселирования потока масла на входе в поршень.

На чертеже показана шатунно-поршневая группа с системой смазки.

Система смазки шатунно-..поршневой группы содержит канал 1 в стержне шатуна 2, соединенный с кольцевым каналом 3 переменного сечения на поверхности расточки в верхней головке 4 шатуна, причем наибольшая величина этого сечения расположена напротив подводящего отверстия. Через отверстие 5 во втулке верхней головки подается масло в этот подшипник. По каналу 6 масло отводится из канала 3, через расточку 7 и канал

8,в полость охлаждения поршня 9.

Устройство работает следующим образом, 25

Масло из канала 1 поступает в верхнюю головку шатуна 2, где разделяется на два параллельных потока.

Часть масла подается через отверстие

5 на смазку подшипника в верхней головке, другая часть по каналу 3 подается через расточку 7 и канал 8 на охлаждение поршня и далее сливается в поддон двигателя.

Установление минимального сечения канала 3 в месте соединения с каналом 6 основано на следующем, При свободном, без дросселирования, потоке масла в полость поршня сечение канала в стержне шатуна соответ- 40 ствует равенству где F — площадь сечения канала ша- 45

ы туна;

Fp — площадь сечения зазора на масло подшипника верхней головки щадь се еНН«<Н > в 50

К верхней головке шатуна.

Для осуществления дросселирования путем уменьшения сечения канала 3, его минимальное сечение определяют следующйм неравенством, полученным

1 из определения величины F

Оптимальная степень дросселирования потока масла определяется; исходя из необходимого расхода масла на охлаждение поршня и минималь" но допустимого давления масла, поступающего s шатунный подшипник.

Таким образом, улучшения работы подшипников кривошипной и поршневой головок шатуна достигается реализа" цией в конструкции шатунно-поршневой группы одновременно эффекта дросселирования и разделения потока в каналах верхней головки шатуна, в результате чего, с одной стороны уменьшается инерционный отсос масла из подшипника кривошипной головки шатуна, полностью устраняется отбор мас-, ла на поршень из головного подшипника, а с другой стороны, проход масла по канавке в обход головного подшипника обеспечивает более стабильный расход масла через поршень вне зависимости от . увеличения зазора в головном подшипнике при износе его в эксплуатации.

Формула изобретения

Шатунно-поршневая группа двигате.— ля внутреннего сгорания, содержащая поршень, сочлененный с верхней головкой шатуна через подшипник и систему смазки, выполненную в виде последовательно соединенных между собой каналов в стержне шатуна, в его верхней головке, в подшипнике и поршне, о т л и ч а ю щ .а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем раздельной подачи масла к шатунному подшипнику и дросселированию потока масла на входе в поршень, канал для подачи масла верхней головки шатуна по периметру выполнен переменного сечения,-причем минимальное значение последнего расположено у кромки канала подвода масла в поршень, а его площадь меньше разности половины площади сечения канала в стержне шатуны и площади сечения канала подшипника Верхней головки, а в подшипнике в районе максимального проходного сечения канала верхней головки шатуна выполнено отверстие °