Устройство для гашения колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности устройства. Выполнение демпфера в виде цилиндрического корпуса, соосно установленного в нем с зазором ротора и тел качения, размещенных между торцом ротора и дном цилиндрического корпуса, с помещенной в зазоре высоковязкой жидкостью, которая создает момент М<SB POS="POST">тр</SB>, выбранный из соотношения М<SB POS="POST">тр</SB>≤М<SB POS="POST">торц</SB>, где М<SB POS="POST">торц</SB> - заданный момент, препятствующий развороту торцов пружины относительно друг друга при приложении к ней осевой силы, позволяет получить перемещения ротора относительно корпуса. При этом возникает демпфирующий момент сил вязкого трения и рассеивается часть энергии колебаний. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!9! (!!! (д!! 4 F 16 F 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВто СИОмМ СвиДвтяЛьотвМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
re ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01NPblTHAM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4385452/25-28 (22) 29.02.88. (46) 15,11 ° 89. Бюл. М 42 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.А,Жолобов, Е.В.Михайлов, Н.И.Горбунов и С.Ю. Сапронова (53) 621.567.1.(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 241825, кл.F 16 F 7/02, 1969, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАННА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств, Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств, например в рессорном подвешивании железнодорожного подвижного состава. . Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности устройства за счет сил вязкого трения.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, продочьный разрез.
Устройство содержит пружину I один из торцов которой взаимодействует с амортизируемым объектом 2, а другой " с демпфером. Демпфер выполнадежности и долговечности устройст- . ва. Выполнение устройства в виде ци-! линдрического корпуса, соосно установленного в нем с зазором ротора и тел качения, размещенных между торцом ротора и дном цилиндрического . корпуса, с помещенной в зазоре высоковязкой жидкостью, которая создает момент М, выбранный из соотношения
М,р М,, где М, - заданный мо-. мент, препятствующий развороту торцов пружины относител.-.чо друг друга при предложении к ней осевой силы, позволяет получить перемещения ротора относительно корпуса. При этом возникает демпфирующий момент сил вязкого трения и рассеивается часть энергии колебаний. ил. нен в виде цилиндрического корпуса
2, соосно установленного в нем с за-. зором 4 посредством тел 5 качения ротора 6. Зазор 4 заполнен высоковязкой жидкостью, момент М которой выбирается иэ соотношения М р — тор р где М, „ — заданный момент, препятствуннций развороту торцов пружины друг относительно друга при приложении к ней осевой силы, Устройство работает следующим образом.
При осевой деформации пружины I относительно положения статического равновесия в ней возникают внутрен! 521952 нее усилия, стремящиеся повернуть т рцы пружины 1 друг относительно д уга вокруг ее оси. Для того, чтобы в спрепятствовать торцам пружины 1, н8грухенной осевой иглой Р, поворачнваться друг относительно друга к ним необходимо приложить момент
„РРЭ i
М торец и
4(l+ p sin <,) г е D. - средний диаметр пружины;
М " начальный угол подъема витков; — число рабочих витков пружины; — коэффициент Пуассона.
Повороту контактирующего с амор1 тизируемым объектом 2 торца пружины
1 препятствует момент трения 1 возникающий вследствие трения соотвествующих контактирующих поверхностей. !
М = Р Г--Ф 2 э г е à — коэффициент трения.
Если момент трения демпфера М, обусловленный гидравлическим трением высоковяэкой жидкости B зазоре 4 между корпусом 3 и ротором 6 при относительных поворотах последних вокруг общей оси, задается не превышающим момента М . .. то торцы пружины 1 получают возможность поворотф друг относительно друга. Величин этих угловых смещений (при нагруж нии устройства осевой силой Р определяется по формуле
32 1ц P Р sin в(р i (ac
g ф
rjje Š— модуль упругости.
Таким образом „в предлагаемом устройстве для гашения колебаний при во э в ратно-по ступ атель ных перемещени- . ях амортиэируемого объекта 2, торцы пружины 1 совершают возвратно — вращательные движения друг относительно друга с амплитудой р, вызывая аналогичные перемещения ротора 6 относительно корпуса 3. При этом возникает момент М сип вязкого трения демпфера и рассеивается часть энергии колебаний. Энергия, рассеянная
sa период колебаний
6E = t И,. ° Я (Т = 3,14) .
Формула изобретения
20 Устройств о для гашения к олеб аний, содержащее пружину, один торец которой предназначен для взаимодействия с амортиэируемым объектом, а другой — с демпфером, о т л и ч а ю25 щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и долговечности, демпфер выполнен в виде цилиндрического корпуса, соосно установленного в нем
30 с зазором ротора и тел качения, размещенных между торцом ротора и дном цилиндрического корпуса, устройство снабжено помещенной в зазоре высоковяэкой жидкостью, момент М, которой выбран из соотношения Мт> < И где М,, — заданный момент, прейятствующии развороту торцов пружины друг относительно друга при приложении к ней осевой силы.
152) 952
Составитель И. Другов
Редактор l0. Середа Техред М.Дидык
Корректор И.Муска
Заказ 6929/33 Тирах 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101