Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения. Цель изобретения - повышение надежности передачи управления при установке его на транспортном средстве. Рычаг управления 1 и коробка передач 8 размещены на различных полурамах 5 и 6 транспортного средства и кинематически связаны между собой через тяги 3 и 4, двуплечие Г-образные рычаги 12 и 13 и диск 9, который размещен на оси 11 с возможностью перемещения вдоль него. Для обеспечения работоспособности механизма обязательно расположение оси 11 соосно с осью шарнира 7, соединяющего полурамы 5 и 6 между собой. На торцовой поверхности диска 9 выполнен круговой паз, в котором размещены концы вилки 16, жестко соединенной с двуплечим Г-образным рычагом 12. Диск 9 соединен также с другим двуплечим Г-образным рычагом 13 посредством элемента 17. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 К 20 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4398763/25-1! (22) 29.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) Г. С. Мамедов, А. Я. Ищенко, А. В. Жаворонков, Г. Н. Смирнов, P Д. Аскеров, А. Н. Суворов и В. К. Забегалин (53) 629.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 220062, кл. В 60 К 20/12, 1964. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступатель„„SU„„1523413

2 ного движения. Цель изобретения — повышение надежности передачи управления при установке его на транспортном средстве.

Рычаг управления 1 и коробка передач 8 размещены на различных полурамах 5 и 6 транспортного средства и кинематически связаны между собой через тяги 3 и 4, двуплечие Г-образные рычаги 12 и 13 и диск 9, который размещен на оси 11 с возможностью перемещения вдоль него. Для обеспечения работоспособности механизма обязательно расположение оси 11 соосно с осью шарнира 7, соединяющего полурамы 5 и 6 между собой. На торцовой поверхности диска 9 выполнен круговой паз, в котором размещены концы вилки 16, жестко соединенной с двуплечим Г-образным рычагом 12. Диск 9 соединен также с другим двуплечим Г-образным рычагом 13 посредством элемента 17.

3 ил.

1523413

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для передачи возвратно-поступательного движения, преимущественно от рычага управления до коробки перемены передач, размещенных на разных полура мах шарнирно сочлененной рамы транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности передачи управления через шарнир при установке его на транспортном средстве.

На фиг. 1 изображен механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Механизм содержит рукоятку 1, рычаг 2 переключения передач и кинематическую связь между ними, включающую тяги 3 и 4.

Рама транспортного средства выполнена шарнирно-сочлененной, состоящей из передней 5 и задней 6 полурам, соединенных между собой посредством шарнира 7 с вертикальной осью вращения. При этом кабина транспортного средства с размещенным в ней рычагом 1 управления установлена на передней полураме 5, а коробка передач 8 — на задней полураме 6.

B кинематическую связь, соединяющую между собой рычаги 1 и 2, дополнительно введен механизм передачи движения с одной полурамы на другую, который выполнен в виде диска 9 с круговым пазом 10 на его торцовой поверхности, двух симметрично расположенных относительно неподвижной в продольном направлении оси 11

Г-образных двуплечих рычагов 12 и 13 с осями 14 и 15 вращения, расположенными в плоскости, перпендикулярной неподвижной в продольном направлении оси 11. Первый

Г-образный двуплечий рычаг 12 одним своим концом жестко соединен с вилкой 16, а другим через тягу 3 — с рычагом управления. Второй двуплечий Г-образный рычаг одним своим концом. соединен через элемент

17, взаимодействует с диском 9, а другим через тягу 4 — с рычагом 2 переключения.

Вилка 16 охватывает диск 9 и своими концами расположена в круговом пазу 10.

Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач работает следующим образом.

Включение той или иной передачи осущестляют перемещением рычага 1 управления, который через тягу 3 воздействует на первый двуплечий Г-образный рычаг 12, за30

50 ставляя последний поворачиваться вокруг оси 14. При этом двуплечий Г-образный рычаг 12 увлекает за собой вилку 16, которая перемещает диск 9 вдоль оси 11. При этом диск 9 через элемент 17 воздействует на второй двуплечий Г-образный рычаг 13, который, поворачиваясь вокруг оси 15, перемещает за собой тягу 4, а через нее и рычаг 2 переключения передач. Благодаря тому, что взаимодействие первого двуплечего Г-образного рычага с диском 9 осуществляется через вилку 16, охватывающую диск 9 и размещенную своими концами в круговом пазу 10, обеспечивается работоспособность механизма в любом положении полурам 5 и 6 транспортного средства, так как длина кинематической связи рычага 1 управления с рычагом 2 переключения всегда остается постоянной вне зависимости от углового положения полурам 4 и 5. При этом обеспечивается возможность беспрепятственного поворота относительно друг друга элементов кинематической связи рычагов 1 и 2, находящихся на одной полураме, и относительно элементов этой связи, находящихся на другой полураме.

Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач, содержащий рычаг управления, кинематически связанный посредством тяг и установленных на осях с возможностью поворота Г-образных двуплечих рычагов с рычагом переключения передач, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности передачи управления через шарнир при установке его на транспортном средстве, состоящего из двух полурам, соединенных между собой посредством шарнира с вертикальной осью, он снабжен диском с круговым падзом, выполненным на его образующей, неподвижной осью, совпадающей с осью шарнира транспортного средства, на которой установлен упомянутый диск с возможностью осевого перемещения, при этом диск снабжен закрепленным на нем промежуточным элементом для взаимодействия с одним концом одного

Г-образного рычага, другой конец которого связан с рычагом переключения передач, а другой Г-образный рычаг снабжен жестко закрепленной на нем вилкой для взаимодействия с круговым пазом диска, свободный конец которого связан посредством тяг с рычагом управления.

1523413

Г

l )

Составитель В. Яковлев

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 6942/18 Тираж 528 Под пи с ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

Т СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101