Устройство управления коробкой передач с разделением потока мощности гусеничного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства управления путем обеспечения возможности одновременного переключения передач обоих бортов машины одной, любой из двух, рукояток управления. Устройство управления коробкой передач состоит из рукояток 1 и 2 управления с валами 3 и 4, соединенными соответственно с рычагами. Валы рукояток установлены в опорах 7 и 8, подпружинены пружинами 9 и 10 и снабжены зубчатыми секторами 11 и 12. Рычаги 5 и 6, связанные с рукоятками 1 и 2 управления, соединены с помощью шарниров 13 и 14 и гибких тяг 17 и 18 с рычагами 19 и 20 исполнительных органов управления коробкой передач. Валы рукояток имеют возможность осевого перемещения для введения в зацепление зубчатых секторов 11 и 12 и обеспечения одновременности переключения передач по бортам. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Яц „„1525067

В 62 ь> 1! 1(), В 6() ft. () ())(6: ".0ИВЩ пютк(тн, rОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

K А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (. ) 4,>7 ;!>35 >, >:)- I ( (»>) )> ()<>.)3<< (46) 3().! I.<3<). (:к>,i Л(> 44 ((I > .««1 ры ов(к и и Г t)t) hT() 1> (((i(H:fit t<(> ( и ы. (.ер! <, (> р:(кон и ки l <å

, . ") f3. f1 (," ) (ыенев и Н. Р И«(к> и н<>

; З) (> 1(З.,.-))6., (-te)3.>3)

<,>6) Atf)th()«CE)(t;«T<.it,t (>«) (.(.(. Р

1 >Н, 14 ). h.f. В 6" D 11,: 1(), 1(48) (-)4i ) (.ТР()(1(: ГВ(} УI IP.I! B, If-.((((Я 1(г >

"(.>Ь (()1 I (l-. Р(-. I.h (! (. (>А.3. f f;, l I. f (! If У,, >(>! () Ь.- (М(.)111(I()(. 1 И f У(.г (1((((г((>(г

Г() . ((Т() Р. ( (» (1<обр(Tt ни(() lf(>еl, it я к -.р;-I(1) .ы, (;lit(it о< гроеник> I ft .(ь и.l()()()t >с ния

i><)ЬЬ(Н(<«HH(:;<)()t (HH >, l1t)El(,1(. H!tH II>< Г < <><>(">

i!(>It Н И Н l<<) t)(<> t"I (I О ((( l !((Р(>.(к> н нин (I(. ðt (;!ч <)()(>((% ()() f)T()H ыв и(и ны ()л

í()I<, (ê><>()é lf < .(Иу (, рl коят<>к l и f): вч(нин «гр<>й«тво t ирин,lения коробкой иере ((!ч t() .т<)((г и t р конг<)h и > ир<(в1ения «в>

1;(ыи,3 и 4, (оег(иненныыи соответствеHII() рычигиыи (3;: (ы рукояT(>h 1«т(>нов.>t ны ь

<>l(<) f) cf ). < >t <<(tl<> (((р),<ки иены нр t,+, и н;!,(н,)

1((!I t. н<((> + (иь! .< (()И<1 1 ы ыи ((hT<) ()i! û I 1

>" Ры (;((;., ) I 6, t âH <;!нны(«р h<»ii

hii ыи I и > i нр:f Hëå(>ия, л>(Elf H(ны < II(><1< > III I I() lf >t i< (,3 и 14 и > !i() hit ) (tf (1, > К < >Ь(>i » Ы» I!! Ь )(lit (1(>)Н((l;, it. )!) <;i И! !, Ii" > i<,1<« i!(IH h(

<»>, Ь> > < h(>;1 «><, >! (" К>1 В(> «ЕВ< >! < >

i." i>t .>(;!(НИ,I i,()1 (<Н< ((НИ Я («<1((Ii. 1(H!>t << (>

»,т(, . «(ктоlч) н I I и 1 > («)о(и(и ния <)((и<> ! I (>(t t < !I H(f>t I .! i() t >Ill u lit ()t E((> i li< > t)< ) I (>,< 4 и >!

525067

Формула изобретения

11зобретенне относится к транспортному ма шииострос нию, в частности к у стройствам у>>равл HHH коробкой передач с разделением IloT<>K I мо>цности гусеничной машины.

11<3>1,>с> изобретения является повышение

3 собстn;i уllp;IB,>åíHH путем обеспечения возх>ожности одновременного переключения передач спи>их бортов машины olHoH, лк3бой из .>НУХ, Pi hOHTOh 3 ÍÐBBЛЕНИЯ.

Нс> фиг показано устройство управ I< иин, <>6>IIHH вид; на фиг. 2 — вид А на фиг 1, иа фиг 8 вид Ь на фиг. 1; на фи>. 4 < t

Устройство управления короб>кой передач с<>< г<>ит и> рхкояток и 2;правления, которые п<>ср» itòâñ>м ва >0В рукояток 8 и 4

c<><>lilt >t Tn< н>>о соединс ны с рычагами 5 и 6.

Н;>.ll,1 р3, hoHT<>h,3 и 4 установлены в опо7 li 8, lio 11>ружинеnb> пружина ми 9

10 и сH,>6H.сны жсстко х креп.1енными на них зхб><»>>х>и секторами 1! и !2. Рычаги 5 и 6>, с вя санные с рукоятками и 2 уп—

1>единены Il(>E ptдсTBE>!EI шарниров

I.1 I I> и I >I<>hill гн, 17 и 18 с рычагами 19

ll 0 и >и>лнительнс>гс> с>ргана привс>да уI>pBB. It kill н коро<> ки Ilt р< да ч,>евого и и ра вого

<»1>тои «н>тн«тственно. Рис>кис ти> ii 17 и 18

1>1><>хс>.lrl l н Ilяксших с>бо I<> lhnх.:Зс>h f)t I I. IE н и> >х в h f>OH>l>TE .>1 на х 2 1 И 22

11ри l>pHi>oлинейиом снижении ру hoHThH

I и 2 31113 iBления il рыча>и 19 и 20

> >И> 1<> N I < ).Ill И <1 hoboe 110 ioiht ii he, ????>о Г В< ГI n3 к>>ц < nh >к>чепной передаче.

I1<>1«>p<> I машины может осх>>сс стнляться р,>ос о> >BE<> Bр;In<>l » и,>сB<>lo <>орТоп, с уменьше I It;« . !>с 1>it ll t к<)рости lвижен и я, < 3 вел uIt>lt 3 f>t,111t и с корости движения и с по

>>ин >и скоросгью дниж HIIR в зависимосt> I <<<>мб>! Hill ll Bh,l>oчс нных р3 коятк<ам и

1; lilt! п< pt .1<1 × II< 6<>pT

Для одновременного переключения передач левого и правого бортов рукоятку 1 управления перемешают с валом 4 в опоре 8, сжимая пружину 10, нажатием вниз. При этом зубчатые секторы 11 и 12 вводятся в зацепление один с другим. Дальнейшим поворотом от себя или на себя рукоятки управления включают одновременно одинаковую скорость обоих бортов. Аналогичное воздействие на исполнительные органы правой рукоятки 2 управления, перемещая ее вверх на себя, для введения в зацепление зубчатых секторов I и 12 осу>цествляют включение одинаковых скоростей обоих бортов.

Устройство управления коробкой передач с разделением потока мощности гусеничного трактора, содержащее две рукоятки управления левым и правым бортами машины с валами, установленными в опорах, рычаги, жестко соединенные с валами рукояток и кинематически связанные посредством гибких тяг с исполнительными органами переключения передач соответствун>ших бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления путем обеспечения возможности одновременного переключения передач обс3их бортов машины одной, любой из двух, рукояток управления, каждый вал рукоятки управления снабжен жестко закрепленным на нем зубчатым сектором, причем зубчатый сектор одного вала рукоятки смещен продольно относительно зубчатого сектора другого вала, а валы каждой рукоятки установлены в опора с возможностью осевого перемещения в проI ивоположных направлениях и подпружинены в направлении перемещения.!

525067

В В

По3ернущо

Рыг. 1

Фиг ч

Состав«т<ль.А Варыкин

Редактор Н. Швыдлая Текред !! Вер<с Коррслл<>р I I I;< и<и

За наз 7186, I:1 Тираж 480 11 дпи l«l<

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГI< IIT (.«. .1

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д 4 5

Производственно-издательский комбинат «Пате«т>, г. Ужгород, ул а<;<рин;<. 1«1