Звено гусеницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным и тяговым средствам повышенной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами. Для этого опорная поверхность звена образована плоскими участками в зоне действия опорных катков и куполообразным сводом между плоскими участками, а также выпуклыми крыльями с плавным сопряжением между собой на основе параболической сплайнфункции. Плоские участки опорной поверхности обеспечивают устойчивость звеньев на жестком грунте, а на слабодеформируемом вступают в контакт перемычки между основанием крыльев, свода и плоских участков, которые улучшают поперечную устойчивость транспортного средства. На грунтах с малой несущей способностью куполообразный свод концентрирует напряжение в грунтовом пространстве, что повышает тягово-сцепные свойства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5i) 4 В 62 0 55 !8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4378928/30-11 (22) 18.02.88 (46) 30 11.89. Бюл. ¹ 44 (7 ) Центральный научнс -исслеловательскин институт механизации и электрификаIlHH сельского хозяйства Нечерно к ч ной зоны Сс.(.Р и Проi знодсlll нное обч.." jHне ие «Во.ч rol радский тра кто рный за нод
I ì Ф:-). Дзержинского» (2) B. А. Бородкин, В. П. Шевчук, В А Колос., i. M. Качснский, В В. Косенко, H. Н .,евченко, В H Боков, Д. 3. Батхан и А В. Бород) ин (, 3) 62с) 1.032.! (088.8 ) (56) Авторское свидетельство ГО.Р v<> 906777, кл. В 62 D 55/!8, 1980 (>4! ЗВЕH0 ГУСЕНИЦЫ ,, 7) Изобретение относится к гранс иортнол1л ча ши построению, преимущественно к транспортныч и тяговым средствам повышенИзобретение относится к транспортному ма ш и иост роен и к), преи мущест вен но к тра нсиортным и THI ABblM средствам повышенной проходимости на гусеничном ходу.
Цель изобретсния — улучшение ходовых качеств на грунтах с различными дефорчационнычи свойствами.
На фиг. показан профиль звена гусеницы и эшора напряжений в слое почвы; на фиг. 2 — вид А на фиг 1; на фиг. 3 звено гусеницы, вид сверху; на фиг. 4 сечение Б-- Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Г Г на фиг. 3; на фиг. 7 сечение Д вЂ” Д на фиг 3.
Звено выполнено цельным и содержи тело 1 звена с беговыми дорожками 2, направляющими гребнями 3 и проушинами 4. К телу звена примыкают короткое крыло 5 и
„„Я0„„152 73 ной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойстнами. Для этого опорная поверхность звена образована плоскими участками и зоне действия опорных катков и куполообразным сводом между плоскими участками, d также выпуклыми крыльял1и с плавныч с; пряженпем между собой на основе параболической сплайн-функции. Плоские
:,часIKH опорной поверхности обеспечивают у тсйчивость звеньев на жестком грунте, и» i л.абодефорчируемом вступают в конгакт и-.ремычки Måжду основаниеM крыльев, сво а II IocKHx участков, ко орые улучшают поперечную устойчивость транспортного средства. )la грунтах с малой несущcé способностью куполообразный свод концентрирует напряжение в грунтовом простра нстве, что повышает тягово-. цепные с.войсчва. 1 з. п. ф-лы, 7 ил длинное — уширитель 6, которые имеют выпуклую форму в сторону почвы.
Тело звена в центре имеет вогнутую куполообразную форму 7. Она плавно переходит в плоские участки 8 поверхности звена и далее — в выпукные по форме крыльев 5 и 6, в результате чего образуются перемычки 9.
Звено изготавливается, например, единой отливкой, а плавность перехода из одной поверхности в другую обеспечивается параболической сплайн-функцией, причем кривизна выпуклой формы крыльев и их ширина выбираются из условия равенства моментов сил, возникающих при вертикальной. деформации грунта относительно осей беговых дорожек.
Звено гусеницы работает следующим образом.
1525073
Формула изобретения
Г77,)7ТУ
11ри днижении транспортного средства
Il0 жесткому грунту каждое звено гусеницы контактирует плоскими участками 8 своей опорной поверхности, находящимися н зоне нагрузок, воспринимаемых от опорных катков. Эти м обеспечивается чстойчиность звеньев.
При взаимодействии звена со слабодеформируемцм грунтом в контакт вступают перемычки (), которые улучшают попе речнук> устойчивость движения транспортного средства, в частности, на косогоре.
При погружении звена н гр нт с малой несупг(й способно TBK) криволинейная часть с I() опорной поверхности нызывает н зоне контакта с грунтом отклонение прилоi+ (н ной нагрузки ()T вертикали и поя нленис касательных составляющих н виде сил )рения между понерхностьк) звена и грунтом. d также нормальных составляющих, воспринимаемых (>6ьемнодеформируемым
1)р )странстном грунта. Поэтому под выпуклой понерhff()(òf fo крыльев 5 и 6 образу(гсн «)11;1 Р,l(с IIB() IIIIЯ (нап Рнжсннй l (j)III . Л и f)), когорая (ч!особстнуст понижению ip(>Bня нагрузки кромок звена на грунт, что
< ) б с с !1(ч н B а p 1 I I p(.до х р а и(и и((1 () Ве p h l и. г() (heal)ß ()т Р(1 )P<< 1()ЕНН Я.
11од н(>гffi T() ff формой поверхности звена
B flip)I w(f III(концентрирхется нглh бь груH òîного объема, т. е. грунтовые слои подвергаются обжатию, тем самым, конструкция звена обеспечивает повышение сцепных свойств защемленного грунта с его опорной
5 поверхностью.
l. Звено гусеницы, содержащее выполненные за одно целое с телом звена крылья, имеющие параболообразную поверхность, выпуклую в сторону грунта, каждая из которых является частью опорной поверхности звена, отличающееся тем, что, с целью
15 улучшения ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами, опорная поверхность образована куполообразным сводом, расположенным в центре звена, сопряженным с выпуклыми пара болообразными поверхностями крыльев по средством плоских участков.
2. Звено гусеницы по п. 1, отличаюfQppcA тем, что, с целью повышения устойчивости движения, поперечный профиль
25 опорной поверхности имеет наименьшее рас стояние между основанием куполообразного свода и выпуклыми опорными понерхностямн крыльен
1525073
В-В
Г- Г
Фиг. Ч
ВНИИ ПИ Гос1дарственного комитета по изобретениям и открь тини при ГКНТ (.(.(.Р
I l 3035, Москва, Ж 35, Ра1шская наб., д. 4 5
Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент». г Ужгород, 1л. Гa(;Ip(III;(, l(I!
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 7!86 !3 (.(((THâèTñëü М. Голосин
Те»рея И. Верее h,îðð(.ëòîð .М Максим игпи нси
Тираж 480 Полни(ноc